|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
30.07.2005 22:24:07
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Сатанинские стихи: украинский язык, русский алфавит (*+)
http://www.duel.ru/200530/?30_8_1
САТАНИНСКИЕ СТИХИ
Оригинал:
украинский язык, русский алфавит
САТАНЫНСЬКИ ВИРШИ
1 Горджусь: нарэшти мий народ
Из стэжкы выйшов на гостынэць!
Довэдэно, що й сам Господь -
Нэ грэк, нэ жыд, а украйинець!
2 Щэ й нэбэса булы, чы ни,
А Бог зъявывся в нашим крайи;
Вин рай створыв в Галычыни
И з раю выйихав в Израиль...
3 Миста там зводыв и палыв,
Та памъятав про запах глыци:
Назвав столицю Тэ-ля-Львив, -
В подобу нашойи столыци!
4 И до библэйськойи поры
У райи, в зграйи й поодынци
Стрыбалы наши пра-щуры -
Не мавпы - ни! А украйинцы!
5 З-пид вэрховить, як з-пид полы,
Мы злизлы нэдругам на горэ
И шаровары одяглы
Широки й сыни, начэ морэ
6 У ти поры був лышэ Львив -
Ни Стрыю, ни Одэсы-мамы...
Наш покровытэль - Мыхуйил -
Ищэ нэ мав на лоби плямы
7 Гэтьман тодишний - Хануман -
Проклав до Индийи дорогы;
Дравиды там скорылысь нам -
Нас чэмно звалы <Бандэр-логы>!
8 Видтоди кризь шляхы курни
Нэсэм свитам мое ридни злыдни:
Мы бидни тому, що дурни;
Дурни ж мы чэрэз тэ, що бидни...
9 Нас нэ звэсты на манивци,
Хоч мыслымо мы дэщо крыво;
Звэмось мы <сэчови стрильцы>,
Бо сэчэю стриляем... з пыва!
10 Куды там Мюнхэн, Оболонь!..
От <Львивськэ пыво - то е кляса!..>
Воно ясние, мов вогонь,
И робыть з хлопа... супер-аса!>
11 По духу, навить з-за бугра,
Пизнаты лэгко украйинця:
Покы розвъяжэ очкура,
А чоботы ужэ - по винця!
12 Мы робым, стрившы ворогив,
Рукамы й головою <трызуб>,
Наш сыний цвит поголубив,
Та щэ й пожовк и ззаду й знызу.
13 Смэрдять двоколирни штаны
Чэрэз кордоны и таможни!..
Закаляни - затэ паны!
Тупи - протэ ясновэльможни!
14 Два кольоры мэни й тоби,
И гэть усим близьки й знайоми:
Паны ж бо наши - голуби -
Биснуються у жовтим доми!
15 Обранци... Кожэн трэтий - псых,
На тэ ж дволыки - тихи й буйни!
Тры зуба маемо на всих,
Затэ вэлыки и отруйни!
16 Крывавэ хрэщэния Руси
Далось чэсному люду взнакы:
Прыстосувалысь лыш оци
Пэрэвэртни йа вовкулакы.
17 Мы пры нагоди закуем
И батька ридного, и брата...
Мы продаемся й продаем,
И дужэ любым пануваты.
18 И славлять прэса та эфир
За гроши мафиозных кланив
Щэ й ставлять молоди в примир
Бандэр, Мазэп та Роксоланив!
19 Нам швэд - союзнык, турок - зять;
Щоб вбыты брата - нимця клычэм...
А ныни в уряди сыдять
Таки, що зрадылы по трычи!
20 Мы маем Библию в руци
И сонмыщэ попив та знати,
За намы ходять назырци
Жэрци пархати й волохати...
21 Мъяка в нас совисть, начэ виск -
Миняемо пэрэконання...
Якщо цэ дасть вагомый зыск,
Мы радо зробым обризання!
22 У сирячыни й постолах -
Гэй, крутороги! Цоб в дорогу! -
Повзэм жэбраты по свитах
Гуманитарну допомогу.
23 Мы горнэмось до будь-кого,
Як божэнятко до Марийи,
А потим жалымо того,
Хто нас у пазуси прыгрие!
24 У вичи тычэмо братам
Национальну прыналэжнисть,
Бъем рэбрамы по кулакам
И <здобуваем нэзалэжнисть>!
25 Попры вси звирства, мы нэ зли;
Европо, йды! Твойи мы бранци.
Нам тилькы кляти москали-
Нэначэ кистка у горлянци!
26 У зорэносный цэй момэмнт
Святкуй, Соборна и Едына!
О Божэ! Вильный п.Рэзыдэнт!
О Боже! Вильна Украйина!
27 Мий родовид вид Мамая,
Що бэзлич бид колись накойив;
Горджусь, пышаюсь тым, що я -
Элита нацийи святойи!
28 У нэзалэжному багни,
У тэмряви курнойи хаты
Так тэпло й затышно мэни...
Багно нэ майтэ зачипаты!
29 Як розковбанытэ багно -
Збунтуе дух, заграють сурмы,
И кров пролъетсья, мов выно...
А москалив посадять в тюрьмы!
30 Я вдосконалю хрэст святый:
Зигну у свастыку, чы в трызуб!
Я вам влаштую градобий,
Голодомор... А можэ й крызу!
31 Пид трызубом, як Посэйдон,
Пройду, - нэ я, так мий потомок! -
Вид того Сяну по сэй Дон,
А можэ, й по отой Потомак!
32 Зазнае жах старэ й маля,
А я - <ждобуду грижну шляву>,
Я зныщу всих, хто <рожмовля>
Нэ гуняво й нэ шэпэляво!
33 Всих нагодую досхочу:
И нэгра, и старого кхмэра;
Йих ридний мови научу,
Бо нэю говорыв Бандэра!
34 Усэ стопчу во славу Йсу!
За мною - нимци и татары...
И я, як прапор, пронэсу
Жовтоблакытни шаровары!..
35 А потим в Рым чы в Амстэрдам
Злыняю у лыху годыну,
Й за трыдцять талярив продам
Руйину - нэньку Украйину!..
36 И цур йому! И хай мэни
Щастыть в нэривному двобойи!..
Образыв Рушди Хомэйни,
А я смиявся над собою...
37 Пора люстраций - божый суд...
О дэ ты, лапо волохата?!
Благословить мий скромний труд,
Пан Ющэнко и юс-щэнята!
Построчный перевод
с украинского на русский язык
СТАНИНСКИЕ СТИХИ
1 Горжусь: наконец мой народ
С тропинки вышел на большак!
Доказано, что и сам Господь -
Не грек, не жид, а украинец!
2 Ещё и небеса были, или нет,
А Бог появился в нашем крае:
Он рай создал в Галиции
И из рая выехал в Израиль...
3 Города там возводил и жёг,
Но помнил о запахе хвои:
Назвал столицу Те-ля-Львов, -
По образу нашей столицы!
4 И до библейской поры
В раю, в стае и поодиночке
Скакали наши пра-щуры -
Не обезьяны - нет! А украинцы!
5 Из-под крон, как из-под полы,
Мы слезли недругам на горе
И шаровары надели
Широкие и синие, будто море.
6 В те времена был только Львов -
Ни Стрыя, ни Одессы-мамы...
Наш покровитель - Михуил -
Ещё не имел на лбу пятна!
7 Гетьман тогдашний - Хануман -
Проложил в Индию дороги;
Друиды там покорились нам -
Нас вежливо звали <Бандер-логи>!
8 С тех пор сквозь дымные пути
Несём по миру родимую нищету:
Мы бедны потому, что глупы;
Глупы же мы из-за того, что бедны...
9 Нас не увести на окольные пути,
Хоть мыслим мы несколько криво;
Зовёмся мы <мочевые стрельцы>,
Ибо мочой стреляем... от пива!
10 Куда там Мюнхен, Оболонь!..
Вот <Львовское пиво - это класс!..>
Оно сияет, как огонь,
И делает из холопа супер-аса!>
11 По духу, даже из-за бугра,
Узнать легко украинца:
Пока развяжет поясок,
А сапоги уже - доверху!
12 Мы делаем, встретив врагов,
Руками и головой <тризуб>;
Наш синий цвет поголубел,
Да ещё и пожелтел сзади и снизу.
13 Смердят двухцветные штаны
Через границы и таможни!..
Хоть засраны - зато паны!
Тупые - однако ясновельможные!
14 Два цвета мне и тебе,
И поголовно всем близки и знакомы:
Паны ведь наши - голубые -
Беснуются в жёлтом доме!
15 Избранники... Каждый третий - псих,
К тому же двуличные - тихие и буйные!
Три зуба имеем на всех,
Зато большие и ядовитые!
16 Кровавое крещение Руси
Дало честному люду себя знать:
Приспособились лишь вот эти
Перевёртыши да оборотни.
17 Мы при случае закуём
И отца родного, и брата...
Мы продаёмся и продаём,
И очень любим панствовать.
18 И славят пресса и эфир
За деньги мафиозных кланов
Ещё и ставят молодёжи в пример
Бандер, Мазеп и Роксолан(ов)!
19 Нам швед - союзник, турок - зять;
Чтобы убить брата - немца зовём.
А нынче в правительстве сидят
Такие, что предали по трижды!
20 Мы имеем Библию в руке
И сонмище попов да знати,
За нами присматривают
Жрецы пархатые и мохнатые
21 Мягкая у нас совесть, будто воск -
Меняем убеждения...
Если это даст весомую выгоду,
Мы с радостью сделаем обрезание!
22 В сермяге и лаптях -
Гей, круторогие! Пора в дорогу! -
Ползём попрошайничать по миру
Гуманитарную помощь.
23 Мы льнём к кому ни попадя,
Как божонок к Марии,
А потом жалим того,
Кто нас за пазухой пригреет!
24 В глаза тычем братьям
Национальную принадлежность,
Бьём рёбрами по кулакам
И <стяжаем независимость>!
25 Невзирая на все зверства, мы не злы;
Европа, иди! Твои мы пленники.
Нам только проклятые москали -
Будто кость в горлянке!
26 В звёздный этот момент
Празднуй, Соборная и Единая!
О Боже! Вольный п.Резидент!
О Боже! Вольная Украина!
27 Моя родословная от Мамая,
Что без счёту бед когда-то натворил;
Горжусь красуюсь тем, что я -
Элита нации святой!
28 В независимом болоте,
В темноте курной избы
Так тепло и уютно мне...
Болото не смейте трогать!
29 Коль взбудоражите болото,
Взбунтует дух, заиграют горны,
И кровь прольётся, словно вино...
А москалей посадят в тюрьмы!
30 Я усовершенствую крест святой:
Согну хоть в свастику, хоть в тризуб!
Я вам устрою градобой,
Голодомор... А может, и кризис!
31 Под тризубом, как Посейдон,
Пройду, - не я, так мой потомок! -
От того Сяна по этот Дон,
А может, и по вон тот Потомак!
32 Познает ужас стар и мал,
А я - <штяжаю грожную шляву>,
Я уничтожу всех, кто <разговаривает>
Не гнусаво и не шепеляво!
33 Всех накормлю до отвала:
И негра, и старого кхмера;
Их родной речи научу,
Ибо на ней говорил Бандера!
34 Всё вытопчу во славу Иисуса!
За мною - немцы и татары...
И я, как знамя, пронесу
Жёлто-голубые шаровары!..
35 А после в Рим или в Амстердам
Слиняю в тяжкую годину,
И за тридцать талеров продам
Руину - мамочку Украину!..
36 И чур ему! И пусть мне
Везёт в неравном поединке!..
Оскорбил Рушди Хомейни,
А я - смеялся над собою...
37 Пора люстраций - божий суд...
О где ты, лапа мохнатая?!
Благословите мой скромный труд,
Пан Ющенко и юс-щенята!
Примечания, комментарии и некоторые варианты по строфам
1. Была газетная статья, в коей на полном серьёзе <аргументированно>
доказывалось украинское происхождение Иисуса Христа.
2. <Украинцы - прямые потомки ариев. Все остальные нации произошли от
украинцев. Украина - центр цивилизованного мира, центр Украины - Галиция,
центр Галиции - Львов или Тернополь, а может, - Стрый. Это - самый-самый пуп
планеты!> - так говорит <жовто-блакытна> пресса в лице <прохвессора>,
<доктора со Львова> Юрия Канигина и прочих <вчэных> с детским разумом. Я
тоже в четырёхлетнем возрасте считал свою хату центром Вселенной!
Варианты:
Ще за хаосу Дух святий
Почав творити в нашiм краi:
Свторив Тернопiль, Лвiв i Стрий,
А вже тодi утiк в Iзраиiль...
или
Спочатку свiтло Вiн ввiкнув,
I то найперше - в нашiм краi;
Створив Волинь, Галычыну...
Лиш потiм виiхав в Iзраiль!:
3. Сравните Тель-Авив - Теля Львiв. Но причём тут <теля> (телок)?!
6. Архистратиг Михаил считается покровителем Украины. Другой Михуил,
открывший шлюзы национализма, был <Богом меченый шельма> (имел на лбу
отметину, похожую на карту Бирмы).
7. Хануман - в древнеиндийском эпосе царь обезьян. Случайна ли такая
фамилия?! Бандер-логи - обезьяний народ (см. <Книгу джунглей>, <Маугли> Р.
Киплинга.
9. Запорiзка Сiч - Запорожская Сечь по-российски. А <сЭча> по-украински
значит <моча> - игра слов, Сiчовi стрiльцi - <Сечевые стрелки>. Галичане
<переняли> запорожскую традицию. Там были <сечевые стрелки> во времена
гражданской войны, а во Второй мировой так называли себя вояки дивизии СС
<Галичина> (они и аббревиатуру <СС> расшифровывают как <сiчовi стрiльцi>).
10. Была тогда популярной рекламная песенка о львовском пиве с припевом:
<Львiвсське пиво - то е кляса!
Робить з хлопа супер-аса!.. (или <гондураса>?)
Слово <кляса> - класс чисто западенское (львовское). <Робiтницька кляса> -
рабочий класс; <чорноморська фльота> - черноморский флот, а <наша шлява> -
наша слава.
12. Эту шутку придумали в партизанском отряде Медведева - о сдающихся в плен
бандеровцах. Две поднятые вверх руки и между ними голова - чем не <тризуб>?!
14, 15. Наши паны-парламентарии в большинстве своём дважды голубые: с одной
стороны панская кровь, как известно, голубая. С другой - тех, кто был при
социализме осуждён за сексуальные преступления, и крупных
растратчиков-казнокрадов уголовники в лагерях употребляли в качестве
<машек>, следовательно, приучили к гомосексуализму, сделали их <голубыми>,
педерастами, <геями>. Не зря же Верховная Рада одним из первых своих
<декретов> легализовала гомосексуальные отношения. В Киеве есть даже
печатный орган геев и лесбиянок - газета <Два кольори> (<Два цвета>). А
<жёлтый дом> - дурдом, на который очень похож наш малоуважаемый парламент. И
неудивительно: среди депутатов вряд ли найдётся хоть один <от сохи> или <от
станка>. В основном, они - <от икры>, <от параши> и <от психушки>.
16. Алкаш князь Владимир (полуеврей, братоубийца, насильник и святой в одной
упаковке) силой окрестил Русь, истребив несогласных, ибо православная
христианская религия не запрещала, а поощряла пьянство. Были у него и другие
мотивы, но этот - основной. <На Руси есть веселие пити> - такова была
княжеская резолюция. Жёсткий отбор оставил на плаву только перевёртышей,
приспособленцев... Им хорошо при любой власти, с любой идеологией. Но везде
они - <так называемые>>: так называемые христиане, так называемые
коммунисты, так называемые демократы... И националисты тоже <так
называемые>! Конъюнктурщики. В нашем селе, например,
<активисты-незаможники>, проводившие после революции конфискации
продовольствия, раскулачивания, изобличения <врагов народа>, были
<активистами> и во время немецко-фашистской оккупации: те же реквизиции и
изобличения <врагов рейха>. Десять коммунистов, оставленных для партизанской
борьбы, были выданы и расстреляны на следующий же день после прихода немцев!
17. Эти вовкулаки (волки-оборотни) ради того, чтобы <панствовать>, готовы
продать всех и всё кому угодно: кто сильнее, кто больше даст... Панствовать
над соседними народами - нет ни силы, ни ума; поэтому, дорвавшись до власти,
они унижают и обдирают собственный народ, доводят его до состояния быдла. И
народ покорно терпит, ибо каждая особь этого быдла мечтает не улучшить жизнь
всех, а, работая локтями, выбраться наверх, уцепиться там хотя бы за
малюсенькое властное <кормило> и творить над ближними своими такую же, а то
и похлестче, подлость, как до этого творили над ней. Вот это и есть наша
<ментальность>! Не обязательно быть президентом, а хотя бы каким-либо
полицаем, старостой, автоинспектором или иным чиновником. И грабить, грабить
до изнеможения! Тянуть мешками, машинами, вагонами, эшелонами и целыми
отраслями...
18-21. Националисты стараются вознести предательство до уровня <дела славы,
чести, доблести и геройства>. Поэтому славят классических изменников: того
же князя Владимира, отщепенца Мазепу, подстилку турецкого султана Роксолану,
убийцу-супертеррориста Бандеру и прочих предателей (дойдут и до Иуды). А
большинство дерьмократических высокопосаженных <урядовцев> предали:
во-первых, Родину - Советский Союз>, во-вторых - коммунистические идеалы,
которые они же проповедовали; в третьих - собственный народ!
22. А на что ещё надеяться?! Единственный энергоресурс <незалэжной,
самостийной, соборной Украины - коровий кизяк! Так и того скоро не станет,
так как <аграрная политика> так называемых демократов направлена на
уничтожение животноводства под корень! Был ещё уголь Донбасса, но шахты
разрушены и затоплены, шахтёры превращены в попрошаек...
23-25. Известно, жалим... Россиянин, москаль, кацап, которого ещё вчера
величали <старшим братом>, теперь наш злейший, заклятый ворог! Укрепляем
границы: готовимся к тотальной войне.
26. <О Боже! Вiльний п.Резидент!.. Игра слов. На Украине <божевiльний> -
значит сумасшедший. Хотя, может, президент не настолько <божевiльний>,
насколько запрограммированный, потому и <п.Резидент>.
27. Был мифический <козак Мамай> и исторический хан Мамай. Оба - <изрядные
фулюганы>. Считается, что все народы, происходя от украинцев, при этом
что-то теряли из положительных качеств. На предпоследней ступеньке в этой
иерархии вырождения стоят жиды и татары, а ниже всех, известное дело,
москали, которые есть не что иное, как одичавшие, испорченные татары.
28-29. В киевском Музее народной архитектуры (с. Пирогiв) демонстрируются
западенские курные хаты: без окон, без труб, ибо в Австро-Венгрии и в Польше
дымоход и каждое окно облагались налогом в соответствии с <демократическими>
конституциями этих <цивилизованных> государств. Хату отапливали днём при
помощи костра (по типу <бани по-чёрному>), а на ночь жильцы забирались на
<пiл> (полати, нары), сначала там было жарко, а к утру зуб на зуб не
попадал... Так называемые демократы-националисты мечтают возродить эти
порядки, дать всему народу Украины вот ту <свинскую конституцию>. Тогда
будет что показать иноземным туристам! Пан Резидент Л. Кучма ездил вон аж в
Японию, чтобы убедиться, что японцы свои дома газом не отапливают.
Возвратясь, он установил астрономические цены на природный газ, чтобы и у
нас было <как у людей>! Воистину, после радиационных мутаций, в мире есть
только два наиболее развитых и умнейших народа - японцы и купонцы! К
счастью, никто не надоумил Кучму съездить в экваториальную Африку, где живут
вообще без отопления. Вот это была бы экономия! Российский г-н Чубайс,
видимо, всё-таки ездил туда... А наш <чубайс в юбке> как раз <парился на
нарах>.
Варианты:
28. У незалежному гiвнi,
Бiля нiмецького корита
Так любо й затишно менi...
Гiвно не смiйте ворушити!
или
29. Як розворушите гiвно -
Змiцне дух, заграе сила;
Пiднiметься УНСА-УНО,
I москалям тодi - могила!
Вообще-то всё-таки правильно: УНА-УНСО, но тогда рифма не получается. Да
какая, впрочем, разница?! Всё равно оно - <воно>!..
30. Градобой, голодомор... Подразумевается применение метеорологического и
химического оружия в гражданской войне, то есть опять-таки против
собственного народа. Года два или три назад по радио объявили, что Л. Кучма
заключил с Пентагоном договор на использование территории Украины для
<экспериментов по управлению погодой>. Сообщение передали всего один раз
утром, а затем то ли ничего не вышло, то ли опыты строго засекретили. Однако
капризы погоды (рекордные засухи; кратковременные <гноящие> дожди,
выпадающие точно во время уборки сена, зерновых и подсолнечника; небывало
поздние заморозки; небо, разлинованное густыми параллельно идущими
инверсионными следами, а иногда и <в клеточку>, неестественный зелёный цвет
неба на закате и т.п.) наводят на подозрения. А кризис - вот он; каждый его
ощущает и на кармане, и на желудке. Крест же легко трансформируется и в
свастику, и в тризуб; ведь христианская религия благословляет и национализм,
и фашизм, и крестовые походы, и святую инквизицию... Львовяне умудрились в
своём (советском) гербе города даже серп и молот стилизовать под свастику!
31. Посейдон, он же Нептун - в древних религиях Греции и Рима бог морей -
имел символ власти - тризуб (трезубец).
<Вiд Сяну до Дону> - минимальные территориальные претензии ранних украинских
буржуазных националистов. Эти слова вошли в современный государственный гимн
Украины (<Ще не вмерла Украiна>) - плагиат древнепольского гимна (<Еще
Польска не згiнела>). Сейчас эти претензии расширены до Кавказа, до Оби, до
Потомака и на всю Вселенную! Эпитет <буржуазный> при слове <национализм>
можно было бы и опустить, ведь небуржуазного национализма не существует.
32. <А я - ждобуду грiжну шляву> - это на львовском шепеляво-гнусавом
диалекте значит: <А я - здобуду грiзну славу>. То же и слово <рожмовля> -
<розмовля(е)>. Произносить всё это надо слегка в нос.
33. Помните В.В. Маяковского: <Я русский бы выучил только за то, что им
разговаривал Ленин!>? У каждого - свои кумиры!
36. Аятолла Хомейни Рухолла Мусави с 1979 года был главой Исламской
республики Иран.
Рушди Салман - индийский поэт. Написал антирелигиозные (антимусульманские)
<Сатанинские стихи>, за что аятолла его проклял и приговорил заочно к
смертной казни. Исламские фанаты-боевики до сих пор разыскивают поэта, чтобы
привести приговор в исполнение, хотя сам Хомейни давно уже <коньки откинул>.
За мои <Сатанинские стихи> в нынешней Украине тоже премии не дадут. И
спрятаться мне некуда. Но есть смягчающее обстоятельство: Рушди оскорбил
посторонних людей, <а я - смiявся над собою>! Да, я - <элементарная частица>
этого народа, все его достоинства и недостатки пронизывают моё сознание,
трансформируясь в привычки, убеждения, характер. Но я выработал некий
критический <взгляд со стороны> на себя (у меня были хорошие воспитатели), а
с детской болезнью национализма я покончил ещё в юношеские годы, особенно
после ознакомления с <художествами> бандеровцев на Западной Украине.
37. Последний куплет дописан недавно, после <оранжевой> контрреволюции.
Сменивший Кучму новый п.Резидент В. Ющенко устроил с помощью своих <ющенят>
из нацистской организации <Пора> балаган: люстрации - проверки на
благонадёжность с доносами, <чёрными списками>, публичным шельмованием
противников, с запретами на профессии и т.п. При Кучме было проще: не
понравился, скажем, журналист Г. Гонгадзе - отрубили ему голову, и все дела!
Хотя в <деле Гонгадзе> у полусамозванца Ющенко тоже явно <рыльце в пушку> -
не зря же он так тщательно истребляет свидетелей по делу... Националисты
помогли Ющенке захватить власть. Он перед ними в долгах и с их подачи
носится с идеями: признать УПА воюющей стороной во Второй мировой войне;
примирить ветеранов Красной Армии и УПА, дать им одинаковые льготы... Моё
мнение: УПА можно признать воюющей стороной, но не Второй мировой, а
Гражданской войны на Украине (наравне с Добрармией А. Деникина,
Революционно-Крестьянской армией батьки Н. Махно и прочими белыми, чёрными и
зелёными формированиями). Примирить непосредственных участников той
вооружённой борьбы - дряхлых дедов - можно и нужно (если только они сами
этого захотят, а не силой), материально обеспечить стариков тоже нужно.
Памятники погибшим и историческим личностям (если есть средства и желающие
это делать) - тоже надо ставить и уважать память. Но примирения идеологий
быть не может и не должно. Борьба противоречий - основа развития!
Любая работа без ссылок на источники считается несерьёзной и нескромной. <Ви
хочете источников? - Их есть у меня!> Вот два <навскидку>:
1. <О масштабах того политического бандитизма можем, например, судить исходя
из таких данных: с лета 1944 по май 1946 года только в Львовской области (в
её тогдашних пределах) кулацко-националистические бандиты убили и замучили 5
088 советских граждан, в том числе 44 учителя, 218 председателей сельских
Советов и их заместителей, 406 бойцов истребительных отрядов, 3 105 крестьян
(среди них 497 детей)>.
(В.И. Масловский, доктор истор. наук. Послесловие к повести А.С. Яковлева
правда карает палачей (укр.). Изд. <Каменяр>, Львов, 1986 г.)
2. <...через ряды вооружённых формирований ОУН(б) прошло не более 100 тысяч
человек, а это не более, чем 0,3% украинского народа. От этого числа
обязательно следует отнять тех украинцев, которые путём террора были
привлечены в ОУН-УПА. Выйдет тогда, что виновными в преступлениях против
польского и украинского населения были силы ОУН Бандеры, которые составляли
приблизительно 0,15% украинского народа...>
<...а погибло от бандеровских рук минимум 80 тысяч невинного украинского
населения> (из интервью В. Полищука украинскому Интернет-агентству From-UA:
газ. <Рабочий класс>, май 2005 г., N17, стр. 5 <Возможно ли примирение?>).
Виктор Полищук - магистр права и доктор гуманитарных наук. Родился в 1925
году на Волыни. Его отец был репрессирован, а семья выслана в Казахстан. С
1946 г. жил в Польше. В 1981 г. эмигрировал в Канаду. На Украине В. Полищук
стал известен после выхода в середине 1990-х гг. книги <Горькая правда:
преступления ОУН-УПА (исповедь украинца)>. Эта книга стала своего рода
сенсацией: в ней говорилось не о героизме украинских националистов периода
Второй мировой войны, а об их преступлениях, что расходилось с официальной
линией.
Артем ХАСАН