От Айзатулин Тамерлан Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.05.2001 21:44:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

К Хари. Экология и трофология человека

От Тамерлан к Хари Дата 15.05.2001 Рубрика Культура
Экология и трофология человека
>если собака не ассоциируется с потенциальным другом, то собачатина от медвежатины ничем >не отличается (по поводу леонидова собакоедства).
Не отличается, если Вы сапрофит-редуцент, бактерия, детритоед (трупоед, падальщик). Основанием пирамиды биомасс служат автотрофы (растения, водоросли, фитопланктон), то есть первичные продуценты (биомассы, через фотосинтез или хемосинтез), их едят консументы (растительноядные, вторичные продуценты - коровы, овцы, лошадь, зайцы, мамонт, зоопланктон), их едят, в свою очередь, хищники-1 (первого порядка), из хищников тоже хищники (хищники-2) едят лишь гидросферных хищников (рыб) .
Собака и волк - чистые хищники, они не консументы, не растительноядные (кроме специальных пород собак, "съедобных" собак), они едят консументов и не едят тоже хищников суши. Человек как консумент ест растительное, как хищник-1 не ест чистых хищников суши, в т.ч. волка или собаку или орла, но ест консументов (даже мамонта , лошадь и кузнечика) и частичных консументов или всеядных, т.е. свинину и медвежатину и поэтому может быть каннибалом (людоедом). На систематическое питание обычной собачиной есть трофологический и тонкий биохимический запрет человеку и кроме того - социокультурный запрет в большинстве современных культур (хотя, как говорил Папанов в "Человеке ниоткуда", "друга съесть особенно приятно" - но это другая культура) - тогда ты, нарушающий законы природы и твоего бога, - Ужас мира, стыд природы, упрек ты богу на Земле. В чрезвычайных обстоятельствах (военный голод и иначе - быстрая смерть) и в смутное время (в массовом страстном состоянии по русской философии) человек ест и обычную собачину и нарушает религиозно-культурный запрет (ест конину русский или свинину "мусульманин"). "Ели стерво всякое", "а обезумевшие матери съедали детей" - пишет Карамзин о прошлой смуте (начала 17 века) и о московском голоде (погубившем в три раза больше человек, чем было ее жителей - сбежались со всей Руси, как и сейчас). В теперешнюю смуту уже начались процессы над частными предпринимателями, наладившими изготовление тушенки из человечины (есть случай в одной деревне - и из друга) - но это пока есть следствие не массового голода (голод пока не массовый, а массово организованное существенное недоедание и биохимический голод - белковая недостаточность) , это последняя, предколлапсная, ступень архаизации (предпоследняя - рабовладение и работорговля в Чечне). Леонид не поясняет - в Узбекистане уже, опережая нас, едят "стерво всякое" или это не "стыд природы"? Но все же для русского и для татарина (поскобли Леонида - он татарин, как сам сообщил) на это есть упрек от Бога и от нашей культуры-традиции - нам уже тысячи лет друга съесть невозможно.