|
От
|
Дмитрий Кобзев
|
|
К
|
Товарищ Рю
|
|
Дата
|
01.06.2001 15:14:59
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Опровергайте обоснованно, а не криком
Привет!
>А вот как Паршев объяснит тот факт, что автомобильные компании США вывозят капитал в Японию (например, в компании, производящей Мазду - название забыл - контрольный пакет принадлежит Форду, а та же Хонда вовсю строит заводы в США)?
Очень просто. Капитал вкладывается из анализа соображений всего по двум факторам (итог плодотворной дискуссии в mo.economics) - доходность и уровень риска.
Причем, первый фактор - определяющий. Т.е. с помощью доходности можно _всегда_ привлечь капитал в условиях _любого_ риска (пример с ГКО у всех на памяти), а с помощью снижения риска - не всегда.
Или, иными словами - повышение риска отваживает инвесторов, повышение доходности - привлекает :)
В случае с США и Японией - рассмотрите вилку таможенных пошлин. В США льготами облагается создание производства в Штатах = т.е. ввоз _деталей_ из Японии для сборки на автозаводах - дешев, хотя и приходится за сборку платить $6 в час. Компенсируется это тем, что заводы Хонды в США работают в основном на внутренний рынок США.
А вот само _производство_ этих деталей - дорого, так как за полный цикл производства платить $6 в час - накладно и не компенсируется тарифом.
Возможно, это только гипотеза. Но инструмент анализа - приведен выше. Рассматриваете условия доходности и риска в двух странах - узнаете, куда инвестор будет капитал вкладывать.
С уважением, Дмитрий Кобзев