По Введенскому - см. ниже, лекцию могу запостить, сама постановка вопроса о смысле жизни допустима только в случае признания бессмертия души. Т.е. такой вопрос имеет смысл лишь для верующего в бессмертие души человека.
Условия допустимости веры в смысл жизни -
Публичная лекция, прочитанная 7-го апреля 1896 г. в С-Петербургских высших женских курсах известным философом-неокантианцем Александром Ивановичем Введенским (1856-1925). Отличительной чертой его исследования является строгая логическая обработка понятий и нравственная
принудительность выводов. Религиозное решение вопроса у Введенского - не
предпосылка, а неизбежный итог исследования. В.В. Зеньковский справедливо
замечает, что Введенский, идя вслед за Кантом, "открывает широкий простор
вере", лишь бы она не выдавала себя за знание [Зеньковский В.В., прот.
История русской философии. Т. II. Париж, 1989, с. 225].
А.И. Введенский сознательно воздерживается от ответа на вопрос о
смысле жизни, ограничиваясь доказательством тезиса, что сама его постановка
возможна только в случае признания бессмертия души или продолжения личного
существования за пределами земного бытия. Полнота смысла достигается только
соотнесением с безусловным трансцендентным началом, подлинным Источником и
Полнотой Жизни.