То, что публика понимает простейшее, а сложное не по зубам-с, или то, что имеется инерция включенности в это простейшее. Не чета нам мыслители отказывались от привычного и дорогого, испытывали кризисы и проч. Это признак филистерства - сохранять верность примитивному. Такая верность достойна насмешки. Единственный из такой неудобной ситуации выход - на деле доказывать, что предмет твоей верности достоин её. В данном случае - что Ильенков - мыслитель масштаба Маркса или Платона. Я с интересом посмотрел бы, кто за это взялся бы и взялся бы успешно.
Повторяю, никому не запрещено обращаться к Марксу или Платону непосредственно. А то, что методологический прикус не позволяет справиться с Марксом так, как удобно и успешно получается с Ильенковым - это особенности личного развития, точнее - недоразвитости. Как говаривал Спиноза, почитаемый, кстати, и Ильенковым мыслитель, "Невежество не есть аргумент".
Одно из проявлений подобного невежества - это считать, что касательно крупнейших мыслителей ничего не сделано. В той же Германии, как ни недолюбливают в ней, особенно на юге, в Баварии какой-нибудь, Гегеля, но работают над его наследием постоянно и во всяких сферах. Вот безумно дорогое полное собрание сочинений "Феликс Майнер Ферлаг" затеял (до 400 DM з а том). Вплоть до того, что прикладные архитектурные проекты (садово-парковая архитектура и архитектура зданий) разрабатывают под его именем и основывают на его "Эстетике". Так что, при наличии Интернета, стоит только проявить любознательность... А уж Платон - это бесконечная страна в мире философии...
Единственное, в чем я с Вам согласен, так это в том, что обсуждать творчество мыслителя имеет смысл, лишь обращаясь к его произведениям, продумывая его мысли. В этом смысле Вы совершенно правильно, Pout, делаете, что прочитываете текст и комментируете его. Далее в грамотной историко-философской работе (но не в приложениях к педагогике и другим сферам) должна следовать реконструкция строя мысли данного философа, а уж потом оценки и т. п. Надеюсь, Вы понимаете, что творчество Ильенкова я здесь не обсуждаю, ибо и текстов его не касаюсь.