От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Alexander~S Ответить по почте
Дата 20.05.2005 02:52:58 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Так ведь источники подтверждают

> Вообще это был проикол: оцените фактор моральной деградации против ухода трусов.

Война – это не шашкой махать на белом коне. Низкая мораль => неспособная выполнять какие-либо задачи армия. За примером далеко ходить не надо: сравните “успехи” итальянской армии в ВОВ с немецкими.

> Все более и более углубляюсь в своем убеждение, родившееся у меня впервые в мае, что единственная лазейка из создавшейся разрухи это немедленный, как говорят — в пожарном порядке, переход к добровольческой армии и разрешение всем нежелающим воевать вернуться домой

Т.е. Будберг подтверждает слова Толстого: разруха и дезертирство были, и что требовались меры “в пожарном порядке”.

> Все не уйдут, а если бы ушли, то это было бы ярким показателем того, что дальнейшее продолжение войны невозможно

Т.е. уйдут все или не уйдут – это он точно не знает.

> Те продолжать войну невозможно толко если все уйдут, а все не удут.

Не согласен. В войне успех или неуспех определяется соотношением сил. Если у противника складывается существенное экономическое и военное преимущество, то баланс сил нарушается, фронт прорывается с далеко идущими последствиями. Вся ПМВ – это борьба на истощение. Кто первый упал, тот и проиграл.

> Лучше иметь 4000 отборных людей, чем 40 тысяч отборной шкурятины

Конечно, лучше. Лучше иметь 4 млн отборных людей, чем 40 млн. … – уже неочевидно :-)

Когда этих 4000 выбьют, то откуда будут браться пополнения? Из “шкурятины”. Но она убежала, стало быть пополнений нет и борьба проиграна. Потому что война – это не не шашкой…

> В тылу начался грабеж уходящими с фронта дезертирами товарных поездов с продовольствием, идущим в армии

Т.е. слова Толстого опять таки подтверждаются.

> получено распоряжение армискома отправить в тыл вооруженные конвои для сопровождения наших поездов;

Т.е. убираем людей с фронта – интересно, как это отражается на способности российской армии осуществлять борьбу

> дезертирство разливается повсюду; только у меня еще держатся 18 и 70 дивизии. в которых, если и есть дезертиры, то только из недавно пришедших пополнений самого гнусного состава, и без того растерявших в пути от 50 до 90%.

Т.е. массовое дезертирство подтверждается, да ещё и пополнений нет – как я и писал выше. Вообще, рисуется такая картина: так как пополнения дезертировали еще на пути, а выбитых герррроев заменить некем, то мертвые с косами встают на пути немецких захватчиков. Ну тогда я пас, большевики действительно непатриотично поступили. С такой армией – да в Берлин!

> Мрачно, тяжело и безнадежно; продолжаю наружно бодриться, бурно работаю и тащу за собой других, глубоко запрятывая от подчиненных то, что сидит в голове и грызет сердце, так как не имею права никого заражать своим пессимизмом.

Вот-вот.

> Что имеем - подвоз более серьезная проблема чем дезертирство.

А вот это никак не следует из его слов. Он говорит: “Расстройство подвоза грозить самыми неприятными последствиями…”, из чего не следует, что оно действительно было, как и не следует, что было бы более серьезной проблемой. А вот массовое дезертирство и хаос на фронте – это было, что Вы просто обязаны признать с учетом предоставленного материала.

> И в такое время главкоштабные младенцы мечтают о каких то наступлениях и стратегических маневрах «с внутренними осями захождения» и «вливанием кавалерийских масс в произведенные прорывы фронта»

Вот именно! Мечтают – без оснований. Вы как будто другой текст читаете! Вдумайтесь: “И В ТАКОЕ ВРЕМЯ”. Т.е. операции на фронте были невозможны: отсутствие пополнений, низкая мораль солдат, массовое дезертирство, проблемы со снабжением (если это действительно так), вызванные грабежами подвозов дезертирами.

> Возможно что в штабах все придурки, но более вероятно что формальные показателе боеготовности были не так низки как считалось у нас 70 лет.

Так ведь Временное правительство провозгласило “войну до победного конца”. Поэтому, в общем, и вылетело (и из-за неспособности решить другую насущную проблему - землю)

> Оставалось в вооруженных силах (всего) 7949,0

Это не может быть численностью боеспособных солдат, потому что не учитываются раненые, как я понял. Сравните данные этой таблицы с потерями за всю войну:

Убыло из вооруженных сил за годы войны (всего) 7429,0
В том числе: убито … 2254,4
Находилось в плену 2384,0
Дезертировало 1865,0

Это основные потери на 09/1917

Теперь за всю войну (см. ниже по ссылке):

Виды потерь (в тыс.)
Численность армий 15500,0
Всего потерь 9347,3
% потерь от численности 60,3

Демограф. потери 2254,4
Санитарные потери 3749,0
Попавшие в плен 3343,9

Итак, на 17 год погибло 2254, столько же приведено в колонке демографические потери в Таблице 56. Попавшие в плен – 2384 против 3343, разница за прошедшее время в миллион.

Т.е. можно смело брать данные по раненым из той же таблицы c погрешностью +/- 1 млн. Возьмем в качестве грубой оценки для числа раненых на сентябрь 1917 3 млн. (я пользовался другим источником для конечной цифры за всю войну – там было около 6 млн., что значительно отличается от приведённых в таблице данных).

Т.е. остаётся около 5 млн. человек под ружьем. К концу войны это число уменьшается еще больше, потому что данные таблицы 56 по всей видимости не включают дезертиров, которые должны были на то время превысить оценку в 1,8 млн, так как дезертирство несомненно только росло после сентября 17г.

Наконец, цитата оттуда же: “Через три года войны в ней [русской армии] обнаружилось катастрофическое падение боеспособности, а в конце 1917- начале 1918 г. армия практически распалась.”