> Большевики - это партия, а интеллигенция - это класс. В том то и разница между ними, что классом движут слепые силы природы, а задача партии их понять и направлять в полезном для нее направлении.
Для _него_. Партия - выразитель интересов данного класса. Если это, конечно, не
"партия" типа ЛДПР.
> Та партия, которая это сделает - победит.
Вместе со своим классом.
> Можно бороться не с коммунизмом, а с предрассудками относительно него - во имя настоящего коммунизма. Вот, например, борьба с государством родной страны - это борьба за коммунизм или нет? Ведь при коммунизме государства нет!
Если борьба за коммунизм исходит из предположения, что коммунизм - близкая,
тактическая цель, то да. Если же для наступления коммунизма требуется целый ряд
предпосылок и условий, тактически надо бороться за их наступление. А уж
отношение к государству (конкретному или вообще) - формировать на основе его
полезности для них.
>>Гм, под влияние кого попал класс пролетариата, крестьянства и партия большевиков в 1917, раз они построили не "социализм", а "неополитаризм" ? Под буржуазное влияние бывшей царской интеллигенции и помещиков ? Едва ли. Боюсь, они "попали под влияние" "объективных обстоятельств".
> Класс пролетариата попал под влияние большевиков.
Которые воспользовались влиянием в своих корыстных целях, прямо как США оранжевыми ?
>>"Нормальное общество", как в "цивилизованных странах" они хотели. То есть да, капитализм (в крайнем случе - в форме "шведского социализма", о котором очень-очень быстро все почему-то забыли).
> Само понятие "цивилизованные страны" возникло после, как средство манипуляции.
До этого оно мыслилось как "западные страны развитого капитализма". Термины
другие, объект тот же. Естественно, сначала интеллигенция ещё не полагала СССР -
нецивилизованным.
>>Вот недавно разговаривал со знакомым из интеллигентной среды - сын филолога и учительницы. Да, говорит, вопрос стоял о построении "нормального" капитализма. Хотели жить "как там".
> Важен вопрос, когда они осознали, что хотят именно "как там".
Это - работа для историка. Осложнённая тем, что в СССР не было практики соцопросов.
> На мой взгляд позитивного, созидательного момента в идеологии интеллигенции не прослеживается.
Очень может бють.
<<<
Александр Башлачев, Случай в Сибири, 1985
Пока пою, пока дышу, любви меняю кольца,
Я на груди своей ношу три звонких колокольца.
Они ведут меня вперед и ведают дорожку.
Сработал их под Новый Год знакомый мастер Прошка.
Пока дышу, пока пою и пачкаю бумагу
Я слышу звон. На том стою. А там глядишь - и лягу.
Бог даст - на том и лягу.
К чему клоню? Да так, пустяк. Вошел и вышел случай.
Я был в Сибири. Был в гостях. В одной веселой куче.
Какие люди там живут! Как хорошо мне с ними!
А он... Не помню, как зовут. Я был не с ним. С другими.
А он мне - пей! - и жег вином. - Кури! - и мы курили.
Потом на языке одном о разном говорили.
Потом на языке родном о разном говорили.
И он сказал: - Держу пари - похожи наши лица,
Но все же, что ни говори, я - здесь, а ты - в столице.
Он говорил, трещал по шву: мол, скучно жить в Сибири.
Вот в Ленинград или в Москву...
Он показал бы большинству
И в том и в этом мире.
- А здесь чего? Здесь только пьют.
Мечи для них бисеры. Здесь даже бабы не дают.
Сплошной духовный неуют
Коты как кошки, серы.
- Здесь нет седла, один хомут.
Поговорить - да не с кем.
Ты зря приехал. Не поймут.
Не то, что там - на Невском.
- Ну как тут станешь знаменит -
Мечтал он сквозь отрыжку.
Да что там у тебя звенит?
- Какая мелочишка?
Пока я все это терпел и не спускал ни слова,
Он взял гитару и запел. Пел за Гребенщикова.
Мне было жаль себя, Сибирь, гитару и Бориса.
Тем более, что на Оби мороз всегда за тридцать.
Потом окончил и сказал, что снег считает пылью.
Я встал и песне подвязал оборванные крылья.
И спел свою, сказав себе: - Держись! - играя кулаками.
А он сосал из меня жизнь глазами-слизняками.
Хвалил он: - Ловко врезал ты по ихней красной дате.
И начал вкручивать болты про то, что я - предатель.
Я сел, белее, чем снега. Я сразу онемел как мел.
Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял.
Что смог дорисовать рога, что смог дорисовать рога
Он на моей иконе.
- Как трудно нам - тебе и мне - шептал он,
Жить в такой стране и при социализме.
Он истину топил в говне.
За клизмой ставил клизму.
Тяжелым запахом дыша,
Меня кусала злая вша.
Чужая тыловая вша.
Стучало в сердце. Звон в ушах.
- Да что там у тебя звенит?
И я сказал: - Душа звенит. Обычная душа.
- Ну ты даешь... Ну ты даешь!
Чем ей звенеть? Ну ты даешь -
Ведь там одна утроба.
С тобой тут сам звенеть начнешь.
И я сказал: - Попробуй!
Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело.
Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело.
Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
Да разве можно не любить?
Вот эту бабу не любить, когда она такая!
Да разве ж можно не любить?
Да разве ж можно хаять?
Не говорил ему за строй. Ведь сам я - не в строю.
Да строй - не строй. Ты только строй. [!] А не умеешь строить - пой.
А не поешь - тогда не плюй.
Я - не герой. Ты - не слепой.
Возьми страну свою.
Я первый раз сказал о том, мне было нелегко.
Но я ловил открытым ртом родное молоко.
И я припал к ее груди, я рвал зубами кольца.
Была дорожка впереди. Звенели колокольца.
Пока пою, пока дышу, дышу и душу не душу,
В себе я многое глушу. Чего б не смыть плевка?!
Но этого не выношу. И не стираю. И ношу.
И у любви своей прошу хоть каплю молока.
<<<
> Разрушительный есть, созидательного нет. Сейчас они все недовольны.
Ну так уж и недовольны?
>>По-моему, тон и стиль подобного ответа вполне понятен - они-то хотели "нормального капитализма", а получился "ненормальный". Развалили СССР, убили многие тысячи людей, миллионы отбросили в нищету - некоторым интеллигентам стыдно, чего же Вы хотите?
> Они не знали, чего хотели. Они хотели капитализма, догадывались, что получится плохо, но капитализма они хотели только в той мере, в какой он поможет разрушить социализм.
В той мере, в какой он обеспечит _лично_ _им_ благополучие.
>>А какие были? И польская "Солидарность" куда относится?
> Я бы сказал, что рабочие в этой революции выступили пассивно.
Ничего себе "пассивно" ! Недавно скончавшегося папу очень в США хвалили - за
помощь "Солидарности". Была бы "Солидарность" не важна для "революции", - не
хвалили бы папу.
> Тем не менее интеллигенты с жадностью хавали любую информацию, что рабочие с ними заодно против социализма. Для них это очень важно.