Величина капитализации (передела) в сырье и высокотехнологичных товарах
«В России упускают из внимания то, что уже прекрасно осознают на Западе. В соответствии с современными геоэкономическими теориями каждое пространство из 300 миллионов человек «северного населения» должно иметь не менее 1 миллиарда «южных» потребителей. Это необходимо, чтобы была экономическая возможность поддерживать максимальную рентабельность производств с высоким уровнем передела. Сейчас этим самым «югом», по сути, становится Россия. Мы продаем газ в Европу, там он проходит несколько стадий переработки, и к нам возвращается продукция с накруткой в сотни процентов. Это происходит потому, что Россия добровольно, по идеологическим соображениям отказалась от собственного рынка – тех стран, куда традиционно шли поставки из Советского Союза. При этом было раздроблено и собственно «свое» пространство на две части, примерно 150 млн россиян и 150 млн «не своих» из стран СНГ», – сказал RBC daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. По его словам, «раздроблено то, что должно быть монолитным». «Эти 150 миллионов человек ближнего зарубежья – это не замена миллиардного рынка сбыта . И психология потребления и отношения к труду, и экономика постсоветских республик не диверсифицирована. Это часть советской экономики. Внутри СССР не было внутренней специализации на «богатых» и «бедных», разбросанные по всему Союзу предприятия составляли единый механизм экономики страны», – говорит г-н Собянин.
http://www.rbcdaily.ru/news/policy/index.shtml?2005/05/24/202228