Видеореклама берёт пленных в общественных туалетах
http://www.membrana.ru/articles/global/2005/05/16/190900.html
С 1992 по 1997 годы член Консервативной партии Джон Сайкс (John Sykes) представлял
Скарборо в британском парламенте. Затем стал директором компании, производящей
оборудование для туалетов. На этом посту его и посетила идея о показе в уборных
видеорекламы. И теперь её действительно можно там увидеть.
Основанная Джоном Сайксом в 2000 году фирма именует себя Captive View International (CVI).
Концепция просматривается уже в самом названии - "Показ для пленника".
Хотя компания и пишет, что специализируется на размещении рекламы в нетрадиционных местах,
место одно единственное - туалетная комната в общественном месте: баре, клубе, ресторане.
А те, кто в комнату по нужде попадает, пленниками и становятся.
"CVI имеет совершенно определённую аудиторию, пленённую в специфические время и место, -
объясняет компания, напирая, что имеются в виду молодые люди от 18 до 35 лет, своего рода
"аудитория мечты".
- Телевидению никогда не удастся добиться такого результата. Комбинация звука, движения и
пленённого зрителя означает, что сообщение рекламодателя обязательно достигнет цели".
Короче говоря, Сайкс придумал вот что: разместить в туалетах экраны, на которых будет
крутиться реклама. Он нашёл партнёров в лице компании EMJ Plastics, в которой на тот
момент директорствовал, а также медиа-агентства Digital View. И пошло-поехало.
Свою деятельность CVI начала с наиболее простого и очевидного - с писсуара, названного
Viewrinal. Монитор, гарантированно находящийся на уровне глаз пленника, оставил
несчастному слишком мало шансов на спасение от рекламы.
"Зрители поневоле считаются Святым Граалем для рекламодателей, а Viewrinal как раз это и
предлагает, - уверен один из директоров CVI Ронни Рис (Ronnie Rees). - Наши писсуары
способны застигнуть неуловимую аудиторию 18-35-летних в их "естественной" среде обитания -
барах и клубах".
Следует отметить, что мониторы подключены к Интернету, откуда и закачиваются материалы
рекламодателя. Инфракрасный датчик обнаруживает присутствие "пользователя", и короткий
ролик - секунд 10-20 - выдаётся ему прямо в лицо.
Вместе с тем, что Viewrinal вошёл десятку лучших писсуаров мира, инновационное решение
Captive View довольно быстро нашло отклик в сердцах рекламодателей, коими в разное время
стали Sony, Virgin, Universal Pictures и другие.
Однако писсуары, по понятным причинам, не годятся для рекламирования в женских туалетах.
Поэтому были разработаны Viewloo - видеоэкран у туалетного зеркала, и Viewdryer - монитор
на сушилке.
К примеру, аудитория одной такой сушилки (в зависимости от местоположения аппарата,
конечно) может составлять до 40 миллионов зрителей в месяц. И, что немаловажно, количество
показов легко можно подсчитать.
Летом 2003 года агентство Digital View продало сеть "туалетных" экранов Captive View (в
одном только Лондоне 150 экранов с ежемесячной аудиторией до 400 тысяч зрителей) за $161
тысячу (плюс доля в лицензионных платежах) британской компании Warner Howard Group,
которая установила больше 150 тысяч сушильных аппаратов в магазинах, аэропортах,
ресторанах и ночных клубах.
Таким образом, была создана сеть интернет-сушилок Washroom Media Network.
Но всё это не так уж важно. Пожалуй, главное в том, что идея рекламирования в таком
интимном месте, как общественный туалет, очевидно, прижилась. В Великобритании, по крайней
мере.
Разумеется, недовольных таким вторжением, как всегда, хватает.
Например, английские борцы с телевидением из организации White Dot, недавно проводившие
"международную неделю без телевизора" (International TV Turnoff Week), очень сильно
сокрушались, что не могут вырубить экраны в туалетах - универсальный выключатель
TV-B-Gone, которым вооружены активисты, эти мониторы не берёт.