Из жизни трамваев
<<<
НАЧАЛОСЬ!
Свободный профсоюз трамвайщиков был организатором публичных акций
протеста против продажи трамвайных парков городскими чиновниками [Санкт-Петербурга].
Сейчас активность профсоюза заметно снизилась. Возникшей паузой сразу
воспользовались чиновники из Смольного - 11 мая на торгах Фонда
имущества Санкт-Петербурга началась распродажа трамвайных парков.
20,08 тысяч кв. метров бывшего трамвайного парка № 6, который
расположен в элитной месте Петроградского района - на Барочной улице у
слияния Карповки и Малой Невки, было оценено ЗАО <ЮИТ дом> (дочерней
структуре ЗАО <ЮИТ Лентек>) в $ 8,6 млн. Инвесторы также обещали
расселить общежитие <Горэлектротранса>, предоставив для этого 3,4
тысяч кв. метров жилых площадей. Средства, вырученные от продажи
трампарка, планировалось направить на достройку нового парка № 11 (в
нежилой зоне Ржевки).
Подобная покупка больше похожа на сговор жуликов. Известно, что в
городском бюджете средства на достройку пока не предусмотрены, а в
обещание предоставить бесплатное жилье бедным трамвайщикам лично я не
верю.
На очереди - трамвайный парк № 4 на Дегтярном переулке. Один метр
бывшей общегородской собственности рядом со Смольным оценен
инвесторами в $ 430 долларов. Таким образом, за 51 тысячу кв. метров
чиновники планируют получить $ 21,93 млн. Они хотят возвести там
офисный центр.
Обсуждалась возможность продажи действующего трампарка № 2 на Среднем
проспекте Васильевского острова, ныне - филиала парка № 3. Стоимость
участка в 76,5 тысяч кв.метров эксперты по коммерческой недвижимости
оценивают от 200 евро за кв.метр. На него претендовали несколько
инвесторов, в том числе <Лента> и московские фирмы, которые
планировали построить здесь бизнес-центр.
Чтобы заблокировать явно преступные планы бюрократов и бизнесменов по
уничтожению общественного транспорта, нужно будет организовать
серьезный международный скандал вокруг финансовых махинаций городских
чиновников. Фактов, связей и опыта у нас достаточно несколько
скандалов.
Михаил Дружининский,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков, член Комитета Единых Действий по защите социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
<<<
http://saint-petersburg.ru/show/139761/
<<<
"ЮИТ Лентек" приобрел на торгах бывший трамвайный парк в Петроградском районе за 8,6 млн. долларов
12 мая 2005, 9:54
Вчера Фонд имущества Петербурга продал на торгах бывший трамвайный парк в Петроградском районе. Продажная цена объекта в семь раз превысила стартовую, и теперь на участке будет построен жилой комплекс повышенной комфортности. Риэлтеры высоко оценивают рыночный потенциал и других трампарков города, сообщает "КоммерсантЪ".
На вчерашнем аукционе при стартовой цене $1,2 млн (арендная плата за шесть лет) участок на Барочной улице был продан за $8,6 млн. ЗАО "ЮИТ дом" - дочерней структуре ЗАО "ЮИТ Лентек". Всего на вчерашние торги было подано девять заявок, в том числе от ритейлора "Лента", ЗАО "Управление наладочных работ-47", ООО "Петербургская строительная компания" и агентства недвижимости "Абсолют". По словам менеджера по инвестиционному развитию ЗАО "ЮИТ Лентек" Александра Завьялова, на приобретенном пятне планируется построить жилой комплекс повышенной комфортности площадью 30 тыс. кв. м. Правда, начальник отдела подготовки инвестиционных проектов Фонда имущества Николай Ботвин не исключил, что у покупателя могут возникнуть трудности при согласовании жилищного строительства на территории бывшего парка с СЭС и экологическими службами. Кроме того, в качестве обременения "ЮИТ Лентек" предстоит расселить общежитие "Горэлектротранса", предоставив для этого 3,4 тыс. кв. м жилых площадей.
Несмотря на то что продажная цена трамвайного парка на вчерашнем аукционе в семь раз превысила стартовую, называть сроки распродажи прочего трамвайного имущества в Смольном не спешат, хотя и не скрывают, что такие планы у города имеются: многие парки расположены в районах, где цена земли весьма высока. Проблема в том, что переводить трамваи некуда. Тратить же бюджетные средства на оборудование новых трампарков власти тоже не хотят, предпочитая, чтобы общественный транспорт развивался за счет средств частных автомобильных перевозчиков. Ранее в городской администрации высказывались предложения направить средства, вырученные от продажи трамвайных парков #6 и 4, на достройку нового парка #11 в нежилой зоне Ржевки. Пресс-секретарь ГУП "Горэлектротранс" Роман Агапитов сообщил Ъ, что, согласно программе развития трамвайно-маршрутной сети, до 2007 года на его строительство должно быть выделено 500 млн рублей. Но в бюджете этого года средства не предусмотрены.
<<<