>>>Как, Вам видится в первом приближении, следует подойти к осуществлению такого "перевода"?
>>Думаю, для начала придется "снять" термин либерализм, по причине его "изгвазданности". Какой только дряни у нас не называли этим словом (начиная с "либерализации" цен и "далее везде"). Произойдет, как говорят марксисты, отрицание отрицания.
>>А далее надо прикинуть, что наши люди понимают под личной свободой (одно из ключевых либеральных понятий) и попытаться "выжать" из этого понимания какой-то конструктив (отделив явно анархические идеи с большим разрушительным потенциалом).
>Я не спроста задал Вам свой вопрос. Приступить сразу к его решению в нашем состоянии - значит угодить в ловушку. Если Вы помните, в основном постинге вопрос осмысления ценностей либерализма стоял в третьем пункте. Я твердо убежден, что до него нельзя добраться, не определясь с двумя вышестоящими пунктами. Все дело в понимании мироздания и своего предназначенья в нем. Если Запад осознает, что он несет людям мира прогресс на кончике своего меча, то он и методы подбирает для этого соответствующие. Если мы начнем осмыслять эти методы без своей родной системы "Добро - Зло", мы будем обречены. Если у нас будет такая система, адекватная современному пониманию мира и вырастающая из нашей истории, мы найдем ответы и выйдем на новый уровень развития.
Хотя, Вы правы, уже сейчас можно попытаться наметить в первом приближении вектор развития. Мои смутные догадки пока сводятся к следующему. "Личная свобода" - это, пожалуй, наша еще непродуманная интерпритация термина "права человека". В гражданском атомизированном обществе под этим термином понимается соотношение прав и обязанностей между обществом и индивидом. Суть этого соотношения, очевидно, в том, что индивид вправе сам себе искать и находить смыслы бытия, общество лишь следит за тем, чтобы он свои цели воспроизводил и реализовывал в определенных правовых рамках.
Мы в силу исторических обстоятельств развивались с общинным сознанием, поэтому для нас официальная идеология играла очень важную роль - она скрепляла жесткой рукой общество в одно целое. Исторический вызов для нас сейчас заключается в том, что мы должны сами сорганизоваться в условиях отсутствия диктата и руководства со стороны власти, можно сказать - антинародной власти, и при этом сохранить и развить то духовное богатство, что накопили за тысячелетний путь. В чем есть потенциал такого пути? - В том, что есть возможность более бережного отношения к внутреннему миру человека со стороны отдельных людей и со стороны общества в целом. Но чтобы реализовать это приемущество, общество должно не допустить распад общего внутреннего мира общины ниже общего внутреннего мира семьи. Как это сделать? - боюсь, что уже занудствую, но без воссоздания цельной картины мироздания, актуальной современному развитию мира и адекватному нашему цивилизационному пути, и здравого смысла, впитавшего в себя наш исторический опыт, скорее всего, выйдет немногое...