>То есть, никаких монопольных преимуществ за счет технологий и проч. Поэтому здесь важным становится вопрос о росте органического строения капитала и уменьшении нормы прибавочной стоимости. В сущности, это означает уменьшение совокупной прибыли национальной экономики. Плохая тенденция.>
Проблема даже еше более сугуба. У Белориссии нет источников энергии. Сейчас идет постоянный рост цен на нефть. Это ведет к тому, что Белориссии приходитя платить все большую ренту нефтедобываюшим странам. Часть этой ренты она переносит на цену своих товаров. Но поскольку технологически они пока уступают западным, то это ведет к вытеснению товаров из стран, их покупаюших. Та же ситуация на Кубе. Соотношение цен товаров Белоруссии и Запад становится все более невыгодным для Белорусии. Пример, если раньше холодильник Запада стоил 1000 рублей (усл. пример), а Белоруссии 500 рублей (в 2 раза дешевле), то добавка ренты на нефть в 300 рублей к обоим ведет к тому, что соотношение становится 1,6. Для покупателя уже не так привлекательно. Начинают покупать более дорогой западный товар.
>В связи с этим вопрос: дает ли социализм (в политэкономическом смысле слова) какие-либо преимущества.>
Пока Беларуссия сохраняет социализмо–подобный режим Лукашенко (руководитель имеет право получать зарплату не более чем в пять раз большую, чем у наименее олпачиваемого работника на предприятии), она имеет преимушество перед Украиной и другими странами СНГ, но только перед ними. Даже перед Прибалтикой она уже не имеет преимушества, так как эти страны получают доступ к новой европейской технологии, а Белоруссия нет. Путем сдерживания доходов элиты Лукашенко сдерживает отток капитала. Но он не может сдержать его полностью, как это было в советские времена. Он утекает в Россию, а потом на Запад.
Что делать? Задача очень трудная. Но если Лукашенко ее поймет, то наверное сможет пройти по лезвию ножа. Для этого есть опыт Сингапура, Кореи, Тайваня, Японии, частично Бразилии, хотя она имеет нефть и спирт.
Если картко, то надо начать интенсивно развивать технологию. Но при этом одновременно сдерживать выезд человеческого капитала из страны. Он ведь дороже физического. Детали требуют очень долгоого обсуждения. Если интересно, то могу прислать литературу и потом продолжить.