От Александр Ответить на сообщение
К Сепулька Ответить по почте
Дата 09.04.2005 02:55:04 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Так "тю-тю" наступило и жрецам тоже

>Жрецы выполняют важную общественную функцию: поддерживают целостность общества путем закрепления общей идеологии.

Против жрецов у них был "научный атеизм". В их идеологии целостность общества не подлежит поддержанию. Это достигается автоматически как бы невидимой рукой благодаря комплиментарности удовольствий: "Совершенно очевидно, что природой движит эгоистический интерес. Природа не терпит ни пустоты, ни чего-либо бесцельного. Все вещи с удовольствием входят в контакт друг с другом, поддерживают свое существование и сохраняют себя в этом контакте" (с) Телезио. И только "когда иссякает органическое экономическое единство страны ему на смену приходит "единство" чиновничье" (с) Зюганов

> Другое дело, что с научными прогнозами, на которые претендовало марксистское обществоведение, как говорится, было тю-тю. Как в результате и с сохранением целостности общества.

Так их "научность" (то есть ньютоновский механицизм сил и масс, действий и противодействий) как раз и является главным инструментом разрушения органического культурного единства общества:

"Из всей нью то новской картины мироздания идеологи английской рево люции непосредственно выводили естественность конституционной монархии как наилучшей из форм политического порядка, поскольку власть короля, как и власть Солнца, умеряется законами. Разрушались иерархические структуры власти, скрепляющие людей солидарностью, основанной на образе жизни, традициях, религии. Возникало гражданское общество, основанное на индивидуализме людей-"атомов". Концепцию атомизированного общества, естественное право и характер власти в таком обществе изложил английский философ Томас Гоббс, свидетель и участник бурных событий ХVII в. Его философские основания индивидуализма не потеряли актуальности и сегодня, они пронизывают идеологические выступления всякий раз, как возникает необходимость легитимации свободной рыночной экономики и соответствующего ей политического порядка.

* Становление механистической картины мира, утверждение атомизма и рационализация сознания позволили решить две основные задачи идеологии восходящего буржуазного общества: легитимацию нового политическо го порядка и легитимацию нового социально- экономического устройства общества. Важное идеологическое значение имели для этого атомистические представления о строении материи. Можно даже сказать, что эти представления, находившиеся много веков в "дремлющем" состоянии, были выведены на авансцену именно идеологами - прежде всего в лице философа XVII в. Пьера Гассенди, "великого реставратора атомизма". Уже затем атомистика была развита естествоиспытателями - Бойлем, Гюйгенсом и Ньютоном." http://situation-rus.narod.ru/books/ideolog/ideolog3.htm#par83

Ни для чего больше ***ИХ*** "научность" не годна и никогда не предназначалась!