От Дионис Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 10.04.2005 21:58:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Последний Ренессанс

У кого-нибудь есть еще что-тто подобное?

http://www.slavrus.net/materials.php?s=russia&n=23

Последний Ренессанс
Меня зовут Третий. Это самое главное, что я помню из прошлого и настоящего, это единственное, что еще способно остаться в будущем, стать его стержнем. Меня зовут Третий. Говорят, что до меня были Первый и Второй, но я их не помню, хотя и ощущаю некоторое духовное родство со своими предшественниками. Первый слыл великолепным, расстилаясь по земле белоснежными постройками, гордо неся бронзового орла в мускулистой руке и интеллектуальную мощь на литых плечах. Со временем плечи одрябли и пришел Второй, тоже сильный, могучий, но слишком сластолюбивый. Они оба умерли давно, я же появился через многие сотни лет и гордо заявил о себе. Мой орел имеет не одну, а две головы, и это уродство делает его более прозорливым, несмотря на конфликт рождающихся в этих головах решений. Я смело бороздил моря и океаны под косым Андреевским крестом, я гордо воздвигал Университет, я сражался, истекая черной кровью с Юга и Севера на Запад, но так и не лег под стальные гусеницы, желающие всего-навсего заменить одного орла на другого. Я расскажу вам подробнее о том, кто я такой.

Я – это огромные толпы босоногих мальчишек, весело бегущих за планером по влажной траве, несущих красные флаги, побеждающих в спортивных играх и на математических олимпиадах. Я – это любящие женщины, покорительницы Космоса и сердец настоящих героев, умные, преданные, добрые. Я – это люди, работающие на стройках, пашнях, в лабораториях и цехах, уверенные в том, что они делают единственно верное и всем нужное, почетное дело. И это было правдой.

Подростки, осунувшиеся от наркотиков, подергивающиеся под невразумительные звуки, неспособные ни на что, кроме пересчета зеленых купюр и своих обид на этот мир. Женщины с мешками под фанатично блестящими глазами, в очередях за одеждой, в погоне за престижем, за минутным шармом, чтобы завоевать, покорить, а затем наметить новую высоту, такую же никчемную, как предыдущая. Полчища существ, запутавшихся в паутине интриг, подключенных каждый к своей части Великой Системы Обмана, сосущие из себя последние соки, чтобы затем сгинуть, не оставив ничего, кроме мусора. И это все – я.

Я – это отмена рабства в 1861 году и полет Человека в Космос спустя всего 100 лет. Я – это небольшой городок Смоленск, в 1630, в 1812 и в 1941 ставший живым щитом на пути к самому ценному, что у нас есть. Я – это люди, погибшие под этим и другими городами, люди, способные отдать свои жизни только за то, чтобы я прожил еще немного, наблюдая вновь и вновь за тем, как рушусь и расту, теряю и нахожу, старею и расцветаю. Я был первым во всем, будь то радость, слезы, богатства, сила, мудрость или честь. Я имел на это право и все признавали, что так и должно быть.

Удвоение ВВП (как частный случаи шизофрении у В.В.П.?) к 2010 году, к тому же году – достижение доли больных СПИДом среди взрослого населения отметки 10%. Холестерин в "Макдоналдсах", взрывы в больницах, на стадионах, в метро и в автобусах с детьми. Единый государственный экзамен и абсолютная, непроходимая тупость студентов современных высших учебных заведений. Импортное питание, импортная эрзац-культура и свалка китайского барахла в месте под названием "Всероссийский Выставочный Центр". Я первый в мире по запасам полезных ископаемых, территориям и количеству населения, недостойного жить на этих территориях.

Я такой, но сегодня с этим никто не хочет мириться. Меня желают "вылечить" кровопусканием, говоря, что это универсальное лекарство, и после его применения я перестану чувствовать боль и переживать за свои уродства. Мне страшно. Почему-то мне кажется, что я остался один.

Я не боюсь сойти с ума, потому что знаю, что уже сошел. Но среди чудовищных искажений Истины, в перерывах между агониями иногда мелькает то единственное, в реальности чего я не сомневаюсь ни на минуту. Моя Мечта. В этой Мечте есть все, что существует и в настоящем, и в прошлом; в моей Мечте все люди остаются сами собой, каждый сам выбирает для себя путь и знает при этом, что его никто не осудит. В моей Мечте здания множества новых Университетов устремляются к небу, миллионы людей обретают свой уникальный смысл жизни, тесно связанный с моим бытием.

Я согласен с тем, что будут наркотики, кровь, жажда наживы, разврат и эгоизм. Без этого я потеряю свою целостность, я стану социальной утопией и сказкой для толпы идиотов. Но это никогда не должно стать основной чертой моего развития и затмить достижения науки, стремления молодых талантов и развитие культуры. Это будет на задворках, в тени, потому что мне стыдно, когда все видят мои несовершенства. Светлые же свои стороны я открою всем без исключения и с радостью приглашу к участию в моей жизни, потому что дружба и гостеприимство – основные черты, отличающие меня от многих в прошлом и настоящем.

Я хочу здорового соперничества за право называться лучшим из лучших, а не быть сырьевым придатком развитого западного мира. Мне больно за то, что рабство было преодолено на столетия позже, чем в этих странах, и уровень жизни нашего населения отстает, но разве потребление – главное? Неужели мы достойны унижений только потому, что возвели гамбургер в ранг национального блюда позже, чем весь остальной, "цивилизованный", мир? Я, Третий, презираю западную цивилизацию в ее современных проявлениях всеми фибрами своей многонациональной сущности. Мне можно вменять в вину голословие только не зная, какие же последствия вызывает употребление сладкого нектара натовского производства. Можно обзывать меня свихнувшимся стариком и параноиком, не зная, какую роль сыграл в моей истории МВФ. Меня можно унижать только не зная, что же именно прячется глубоко в каждом моем гражданине, что еще держит меня на плаву и как мне удается финансировать военные разработки, совместные космические программы и получать нобелевские премии по физике.

Я живу только по одной причине – потому, что у меня есть Мечта. В своем страшном полусне я вижу ее как живительный огонь Прометея, как свет Господа и первой лампы Яблочкова. Этот свет не погас – значит, есть надежда. Пусть маленькая, робкая, утирающая плевки и кровь с лица, но она есть. Я чувствую в своих мышцах остатки былой силы, мне нужен только импульс из мозга, чтобы напрячь их и скинуть с себя тяжкое бремя лжи, порока, страха и предательства. Но мозг молчит, потому что кровь, циркулирующая в нем, отравлена предателями от власти, прорвавшимися в мое сердце еще во времена Горбачева и их наследниками, теперь называющими себя "российской элитой".

Моя же настоящая кровь сконцентрирована в конечностях, которые рефлекторно дергаются, повторяя в угасающем темпе старые выверенные движения. Лихорадочно пробиваясь сквозь светлые участки сознания, я ищу возможность организации прилива своей, настоящей крови к мозгу. Тщетно. Кровяные тельца пока слишком слабы, чтобы самостоятельно проделать этот сложный путь. Но я, хитрый старик, найду способ их вырастить до нужных размеров.

Для того чтобы реализовать мою Мечту, сегодня не хватает лишь одного. Я жажду людей, которые дадут мне, Третьему, шанс на Последний Ренессанс, на мою личную, маленькую Эпоху Возрождения. Это люди, вынужденные современной системой Запада в условиях спровоцированной российской нищеты служить основой для всего – науки, образования, искусства, реального производства – неспособные зарабатывать деньги, обманывая своего ближнего, делая из него слюнявое, чавкающее гамбургером и исходящее похотью животное. Я мечтаю увидеть их не внизу, а наверху – там, где им и место. Я мечтаю сбросить со своей шеи орды жеманных артистов, закрыть к чертовой матери все "Фабрики Звезд", оторвать от своих вен лицемерных политиков и наглых олигархов. Я скучаю по традиционной культуре, здоровому и свободному полету творческой мысли, скучаю по настоящей дружбе сильных духом. Дайте мне хотя бы горстку таких людей – и вы увидите чудо. А если нет – мне нечего терять. Только вас и самого себя.

Меня зовут Третий. Четвертому – не бывать.

Ярослав ВЯЗОВ