От Мак Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 31.03.2005 21:54:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Киргизия: демократы, исмаилиты Ага Хана и наркомафия (Родная газета)

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 12(98), 01 апреля 2005 г., полоса 10
http://www.rodgaz.ru/index.php?RODGASID=842caa8020e0d5c377e5075c1428da1a&action=Articles&dirid=23&tek=15374&issue=191

Посмотрим, кто из нас курултаистей!*
КОРРЕСПОНДЕНТ «РОДНОЙ ГАЗЕТЫ» ВЛАДИМИР НИКУЛИН ПОБЫВАЛ В КОЛЫБЕЛИ ОЧЕРЕДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ НА ПРОСТОРАХ СНГ – БИШКЕКЕ. В ЗАРОЖДАЮЩЕМСЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ ЕГО ПЕРВЫМ ДЕЛОМ РАЗДЕЛИ НА УЛИЦЕ.

В Бишкеке – бардак и смута. С ходу и не разберешь, кто за что борется. Все бегают с палками в руках и разноцветными повязками на головах. Встретившись, две разноцветные толпы вступают в перепалку, а затем дело обычно доходит до драки. Со стороны это напоминает пионерскую игру «Зарница». На тихой улице 15–16-летние «пионеры» меня и раздели. Окружили всемером, палкой по спине, кривой нож к горлу – и не дернешься…

Простой обыватель переворотом недоволен. Ему что Акаев, что Бакиев – хрен редьки не слаще.

– Из-за этой революции цены выросли в пять раз, – жалуется жительница Бишкека пенсионерка Кулипа Токтомамбетова. – Бензина в городе практически не осталось, потому что граница с Казахстаном закрыта, а топливо поставляется в основном оттуда. Перебои с электричеством и газом, нет горячей воды. Зачем нам такая демократия? Она для нас как высшая мера наказания…

– До переворота хлеб стоил 12 сомов (около 4 российских рублей. – Ред.), а теперь в Бишкеке хлеб вообще не пекут, – вторит Кулипе русская жительница киргизской столицы Мария Леонова. – Можно купить только муку. 40-килограммовый мешок стоит 7500 сомов. Это по нынешнему выросшему курсу обмена 1500 рублей. А у меня зарплата 2000 сомов.

Если по улицам Бишкека тревожно ходить даже днем, то в разгромленном Доме правительства безопасно и пусто. Революционеры вынесли все.

Киргизские депутаты с радостью идут на контакт с прессой. Только вот между собой они не общаются. В ходе восстания в Киргизии образовалось два курултая (парламента. – Ред.), и оба теперь спорят, который из них курултаистей.

Я спросил у первого попавшегося депутата о наболевшем.

– Некоторые ваши коллеги на улицы ушли, порядок в городе наводят. А вы что ж не пошли с товарищами?

– Магазинов много, а депутатов мало, – с обидой ответил депутат Мырзакан Субанов.

Еще он сообщил, что лично его страна Россия восхищает, только посетовал, что мы поддерживали акаевский режим. Но все же пообещал зла за это не держать.

– Я, конечно, понимаю, что у вашего нового и.о. президента Бакиева жизненного опыта побольше будет, чем у ученого Акаева. Но откуда уверенность, что он сможет сделать народ счастливей?

– Хуже уже быть не может, – пожал плечами Субанов.

Больше всего меня удивило, что в стане самой оппозиции уже появилась своя оппозиция. Мне удалось найти ее.

Тимербек Кулимов, преподаватель права Ошского университета:

– На Украине почему все бескровно прошло? Да потому, что американцы денег не пожалели. А наши «демократы» на деньги наркомафии и Ага-хана переворот устроили. Естественно, мафия – предприятие хозрасчетное и специфическое, потому денег много не дала, да и методы у нее варварские. А Ага-хан – это отдельная песня.

– Так называемые революционеры могут запросто расколоть единую Киргизию на несколько враждующих стран, – продолжает Тимербек. – Последователи Ага-хана в горном Памире установят мусульманские законы. Юг захватят наркодельцы. Северная часть отойдет под контроль Куланбека Бакиева. И ему придется договариваться и с Ага-ханом, и с наркобаронами. Иначе он получит междоусобную войну севера и юга. Народу-то терять нечего. Ни работы, ни надежды на светлое будущее у людей как не было, так и нет.

Под конец беседы, глядя на вашего полуголого корреспондента, депутат заметил:

– Зря вы так легко одеты. Вечера и ночи у нас очень холодные еще. Хотя ночью я вам не советую из гостиницы выходить. Революция у нас такая – могут побить палками.

Я пообещал ему не выходить ночью с российской военной базы в Канте. Сегодня это единственное безопасное место в революционной Киргизии.

Бишкек – Москва

* Курултай - парламент Кыргызстана

СПРАВКА

Принц Керим Ага-хан IV стал имамом мусульман-исмаилитов (одного из направлений в шиитском исламе) 11 июля 1957 г. в возрасте 20 лет. Он считается прямым потомком пророка Мухаммеда. Ага-хан IV – создатель и спонсор многочисленных благотворительных проектов, осуществляемых во многих странах, в том числе в государствах Средней Азии.