|
От
|
IGA
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
17.03.2005 15:08:54
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Какая_была_задача
Скептик wrote:
> "Задача была - сделать максимально доступный по цене автомобиль с приличным уровнем надежности. Это и получалось. Кстати, я лично - против автомобилизации в городе."
> Даже сильно устаревшая малолитражка "Шестерка" и та стоила в начале 80-ых, еще до перстройки свыше ВОСЬМИ тысяч рублей! При средней зарплате около 180 рублей. Это по вашему максимально доступный автомобиль?
http://www.situation.ru/app/rs/lib/ussr100/ussr10017.htm
<Почему у вас мало автомобилей в личном пользовании?>
- Когда в 1928 году СССР выпустил 50 легковых машин, в Северной Америке и
Западной Европе их счет велся на миллионы. Потом - гитле-ровская агрессия,
четыре года страшной войны, по-теря одной трети национального богатства, 25
мил-лионов человек остались без крова. Отпраздновали победу - и почти все надо
было начинать сначала.
Естественно, что в таких условиях долгое время было не до легковых
автомобилей. Кроме того, мы учли негативные последствия массовой
автомобили-зации на Западе и отдали приоритет общественному транспорту. В
городах развивалась широкая сеть трамвайных, троллейбусных и автобусных
маршру-тов. Продолжилось строительство московского метро (первая линия была
пущена в мае 1935 года), нача-лась подготовка к сооружению подземных дорог и в
других крупных городах.
Сегодня у нас в стране 8 городов имеют свои метрополитены. Московский,
естественно, самый крупный. В среднем за сутки он перевозит 6 миллио-нов
человек, в отдельные дни эта цифра достигает 7 миллионов. Метро у нас как вид
транспорта поль-зуется наибольшей популярностью. Причин тут не-сколько. Быстрота
- интервал между поездами в час <пик> составляет всего минуту или чуть больше, и
во многие районы города на метро добраться проще, чем на автомобиле. Чистота и
порядок- здесь ни-когда не увидишь брошенного на пол мусора, чело-века с
сигаретой, тут всегда свежий и сухой воздух. Наконец, проезд в метро чрезвычайно
дешев - 5 ко-пеек независимо от расстояния и количества переса-док (столько
стоят пять коробков спичек). Это всего па одну копейку дороже, чем троллейбус, и
на две, чем трамвай. За все время существования метро плата за проезд оставалась
неизменной.
Вернемся к нашему вопросу. Сегодня советские автозаводы выпускают ежегодно 1,3
миллиона легко-вых автомобилей, но спрос пока явно опережает предложение.
Желающим стать автовладельцами приходится ждать своей очереди. Но и развивая
автоиндустрию, мы исходим из того, что личный авто-мобиль не может заменить
общественный транспорт, что последний должен быть удобным, дешевым, обще-доступным