|
От
|
Rainwheel
|
|
К
|
Кудинов Игорь
|
|
Дата
|
03.03.2005 09:09:10
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Не в бровь, а прямо в глаз
По поводу "Газелей" хочу высказаться.
Кампания эта (как, наверное, помнят самые наблюдательные) началась
весной 2003г. - как по команде. И также, как по команде, оборвалась в
середине лета. До этого публично на "Газели" никто не жаловался. Сам
характер возникновения и окончания кампании показывает ее заказной
характер. Тогда, помню, проскочило сообщение, что все это - камень в
огород Дерипаски, который (вроде бы) владеет ГАЗом. Тогда тоже
приводилось много (вроде бы) уважительных причин - несоблюдение ПДД,
недостаточная безопасность а/м, перегруженность, - рассказывались
душещипательные истории про аварии с точным количеством трупов, по
телевидению показывали красочные картинки про то, что происходит с
пассажирами во время аварии и т.д. И вот теперь опять.
Доводы насчет жалоб пассажиров - в пользу бедных.
> Поводом к началу акции послужило огромное количество жалоб
пассажиров "ГАЗелей" - грязный салон, громкая музыка, хамство
водителей, "стоячие" пассажиры.
Я сам каждый день езжу в маршрутках и имею заявить следующее. Хамство
водителей - это, в большинстве случаев, реакция на тупость пассажиров
(особенно пассажирок). В основном на хлопание дверями. Но это частный
случай проблемы "продавец - покупатель". "Стоячие" пассажиры сами
виноваты, водители даже запрещают стоя ехать (правда, нечасто). Кроме
того многие просят остановить в неположенном месте, а когда водитель
обьясняет, что за это положен штраф (и немаленький), - начинают
возмущаться: "Что, трудно остановиться, что-ли?" Громкая музыка - это
вообще курам на смех, скорее тут имелось ввиду то, что водители часто
из-за шума не слышат просьб пассажиров остановиться (многие, наверно,
видели плакатики вроде: "Хочешь выйти - кричи"). Грязный салон (в
основном надо говорить - раздолбанный) происходит из-за низкой
рентабельности перевозок и отсутствия средств на ремонт.
А вот причиной раздражающих всех обгонов и лихачества является
потогонная система эксплуатации водителей. Не машин, а водителей. Сужу
по Владимиру. У каждого водителя есть план - 200 руб. в день. Бензин
за свой счет. Водители за день набирают, в лучшем случае, рублей 600.
На бензин уходит 200р. Итого заработок - 200 руб. в день. Если без
выходных - 6 тыс. в месяц. Это совсем не фонтан. А если ездить как
положено, работать по 21,5 дня в месяц - то и того меньше.
> Тревожна и статистика УГИБДД: нарушения маршруточниками правил
дорожного движения регистрируются ежедневно. Мэр С. Казаков не раз
высказывался в том духе, что "ГАЗели" городу нужны, но пусть платят
налоги в полном объеме". Поэтому к проверке были подключены и
налоговики. В течение первой недели микроавтобусы "трясли" на конечных
остановках. Затем маршруточников начали брать тепленькими прямо на
линии. По линии УГИБДД было составлено 86 административных протоколов,
12 машин сняли с рейса. Налоговики выявили 3 нарушения, санитарные
врачи - 13.
Повторюсь еще раз - если делать все как положено, то цена проезда
возрастет в разы. Натравить можно кого угодно, инспекций у нас
хватает, не хватает главного - совести и смелости объяснить публично
как обстоит дело. Никакого "совкового" стремления "плевать на законы"
здесь нет. Если уж сравнивать с "цивилизованным" Западом, то надо
сразу рассказывать - сколько средств там вложено в инфраструктуру,
сколько регулярно вкладывается, каков доход участников движения,
позволяющий быть им "белыми и пушистыми". Да и насчет штрафов - наши
власти в очередной раз решили бездумно скопировать то, что есть на
Западе, "приложить европейский пластырь к нашим болячкам", а вышло -
"как всегда". Думать надо, прежде чем делать.
- Re: Не в... - Вячеслав 03.03.2005 13:10:13 (39, 999 b)
- ай, бросьте, - Кудинов Игорь 03.03.2005 14:10:22 (43, 234 b)