От Макалу Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.02.2005 20:32:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

"ДУША РОССИИ" - новая сила на политической сцене

Мы рады сообщить, что на политической сцене России появилась новая сила - Общероссийская Общественная Организация за возрождение высших человеческих ценностей Душа России

Ниже приводим содержание манифеста организации с нашего сайта
www.dusha.su










Идеология - это иммунная система государства.

А. Лукашенко



Эта маленькая книжечка стоит многих томов.

В. Ленин

(шутка, в которой есть доля истины)







Гл. 1
Главный вопрос


Все дальше и дальше в прошлое уходит дата распада СССР. Государство, в котором мы с Вами сейчас живем, является самым большим его обломком - обломком великой и могучей империи. Такое положение вещей не является уникальным в человеческой истории. На ее протяжении подобные случаи имели место еще в глубокой древности. Вспомним высокоразвитые Древний Египет и древнейшие цивилизации Америки, которые после гибели Атлантиды «наследовали» ей. (Отметим, что уровень знаний, которыми располагают современные историки, сильно отличается от того, которым они обладали еще двадцать-тридцать лет назад, в советские времена. Современная история, как российская, так, впрочем, и зарубежная, рассматривает существование Атлантиды как абсолютно реальный исторический факт, поскольку имеет в своем распоряжении массу фактов, подтверждающих это). Можно также вспомнить падение Римской империи, после которого возникла великая цивилизация Византия, которая просуществовала около тысячи лет, сильнейшим образом повлияв на духовное, научное и культурное развитие многих стран, в первую очередь России.

В качестве аналогичного факта, имевшего место в недавнем прошлом, можно привести ФРГ - осколок гитлеровской Германии, оставшийся после ее разгрома и испытавший невероятный экономический подъем.

Сейчас, на сломе эпох, остро стоит вопрос, каким будет дальнейшее существование нашей Родины. Подобно вышеупомянутым государствам, она может также стать великой цивилизацией, наследовав Советскому Союзу. Есть, однако, и другой вариант развития событий - трагический. Ведь любому здравомыслящему человеку ясно, что Россия как государство сейчас разрушается и деградирует. У нее нет той идеологии, которая бы объединяла и сплачивала русских людей и делала бы их настоящим единым Народом, а во главе их не стоит великий Правитель, который дал бы России мощь и величие Советского Союза или хотя бы Российской империи времен ее расцвета.

И в случае, если в нашей стране в этом отношении ничего не изменится к лучшему, так же, как сейчас постсоветское, в недалеком будущем может возникнуть построссийское пространство. Обратите внимание на этот термин - пространство, что означает - пустое место, которое характеризуется лишь тем, что раньше на нем что-то было. Термин «постсоветское пространство» уже давно прочно вошел в лексикон как политиков и «власть имущих», так и рядовых граждан. Это означает, что все признали, пусть бессознательно, что современная Россия как политическое образование, как цивилизация не состоялась, также как не состоялись другие бывшие республики СССР.

Наша Организация не согласна мириться с таким положением вещей и выступает за то, чтобы Россия стала великой цивилизованной страной. Мы умышленно не добавляем «демократической». Под словом «демократия» в современной России понимаются столь разные вещи, начиная вседозволенностью и свободой реализовывать любые желания, даже самые низменные и порочные, и заканчивая признанием всех людей равными в политическом и природном смысле, что мы не видим смысла говорить в данной работе, что хотим, чтобы Россия была страной демократической.

Итак, вот главный вопрос: станет ли Россия, осколок великой советской цивилизации, в свою очередь тоже великой цивилизацией, последовав примеру других государств как далекого, так и недавнего прошлого? Или в новом мире она уйдет в небытие как политическая формация, чему в человеческой истории также много аналогов, а мы, ее граждане, растворимся, ассимилируемся с другими нациями и перестанем существовать как народ?

Ответа на этот вопрос пока нет. И в нашей стране, и за рубежом есть разные силы. И, как бы они себя ни называли, есть и те, кто хочет, чтобы события в России разворачивались по первому варианту, и те, кто предпочитает второй.




Гл. 2
Витязь на распутье


Как было сказано выше, наша Организация вместе со многими другими людьми мечтает о том, чтобы возникла новая великая цивилизация - Российская. Давайте же постараемся теперь дать определение этому понятию - «цивилизация».

Цивилизация - отнюдь не то же самое, что страна или государство. Это определенная форма существования человеческого общества, которая характеризуется прежде всего определенным сводом моральных и нравственных законов, на которых базируется вся культура данного общества. Оговоримся, что термин «культура» применяется нами здесь в самом широком смысле этого слова, то есть как то, что включает в себя науку, религию, нормы социального общения, все виды искусства и множество других аспектов общественной жизни.

Обратимся снова к истории и вспомним ее древнейший период. Известно, что первыми очагами цивилизации были города-государства, которые создавались отдельными выдающимися личностями, впоследствии обожествленными, ставшими верховными правителями этих городов-государств (Двуречье, древняя Мезоамерика). Эти люди научили своих подданных буквально всему: элементарной математике (арифметике и геометрии), письму, военному делу, цивилизованному ведению сельского хозяйства, строительству, астрономии, философским и религиозным взглядам на мир и многому другому. Они закладывали фундамент общества, давали ему толчок к развитию, и жизнь последующих поколений была фактически инерционным продолжением изучения и освоения тех наук и жизненных основ, начала которых были даны верховным правителем.

И древний мир Земли характеризовался прежде всего тем, что населявшие его люди четко делились на две категории: цивилизованных (жители вышеупомянутых городов-государств, которые придерживались законов и обладали знаниями в разных областях) и нецивилизованных, которым давались разные названия, но которых чаще всего принято называть дикарями или варварами.

Главное различие между представителями этих двух групп заключалось в следующем. Представители первой считали себя обязанными подчиняться определенным законам и добровольно ограничивали себя и свою свободу в рамках этих законов. Представители второй группы не признавали вообще никаких законов, кроме права сильного Это относилось не только к тем законам, аналоги которых в современном мире зафиксированы в Уголовном, Административном и прочих кодексах, но также, что особенно важно, к законам морали и нравственности.

В наше время на территории Российской Федерации имеет место то же самое явление. Огромная часть ее населения (не будем говорить, большая или меньшая, поскольку точных данных нет и вряд ли может быть - безусловно, однако, что можно говорить о десятках миллионов людей) восприняла новое демократическое устройство как возможность или необходимость быть дикарями, варварами. То есть отнеслась к новому политическому строю как к такому, при котором позволительно делать практически все, за исключением, может быть, тех действий, которые подпадают под статьи Уголовного кодекса. И то относятся к указанным там преступлениям не как к поступкам, которые нельзя совершать, потому что это плохо, а как к поступкам, которые совершать можно, но опасно, поскольку можно попасться и быть наказанным. И то лишь в том случае, если суд сочтет представленные доказательства вины достаточными, что, как ясно даже ребенку, в наше время в России зачастую нереально. Так что, как считают многие наши сограждане, и уголовные преступления совершать можно, нельзя только попадаться. Никаких внутренних ограничений на действия, не говоря уже о мыслях, чувствах и эмоциях, у них нет. Такие люди воспринимают демократию как вседозволенность. Воспринимают призывы быть свободными, которые несутся с самых высоких трибун, как призывы разрушить в своем сознании тот естественный природный ограничитель, который позволяет человеку отличать добро от зла, хорошее от плохого, истину от лжи. Этот ограничитель называется совестью.

Свободный человек нашего времени - это человек без совести, без внутренних сдерживающих механизмов, руководствующийся только такими понятиями, как прагматизм, то есть личная выгода, и эффективность, то есть то, насколько быстро и полно эта выгода достигнута. Эти слова - прагматизм и эффективность, несущиеся с самого верха, являются жизненными ориентирами для десятков миллионов наших сограждан. Очевидно, что смысл существования этих людей - личное обогащение. И это делает все их бытие абсолютно бессмысленным: не являясь достойной целью жизни, личное обогащение не способно быть даже целью как таковой, поскольку может продолжаться вечно. Это бесконечный, уходящий в никуда процесс увеличения материальных благ и возможностей.

Есть, однако, в России и другие люди - те, которые даже на уровне своего подсознания не могут принять такой образ жизни, как бы его ни пропагандировали. К счастью, таких людей тоже немало. В подсчеты точного их числа не станем углубляться по тем же причинам, которые упоминались выше. Эти люди в своем существовании руководствуются определенными внутренними законами, которые ограничивают их в своих действиях, а также мыслях, чувствах, эмоциях и словах и заставляют далеко не всегда быть «прагматичными» и «эффективными». Эти люди способны пожертвовать личной выгодой ради чего-то другого - того, что в их внутренней системе ценностей стоит выше личной выгоды (например, чести, совести, любви, сострадания, чувства собственного достоинства). Людьми же первого типа это «другое» просто не воспринимается, то есть для них оно не существует.

Таким образом, современный россиянин похож на витязя на распутье. Он должен выбрать, по какому пути ему пойти. Первый из этих путей - стать бессовестным прагматиком и сделать смыслом своей жизни обогащение, причем обогащаться любой ценой, ориентируясь только на уголовное законодательство, а в действительности - на возможность обойти его. Второй путь - не уничтожать в себе совесть, а, напротив, всячески укреплять и развивать ее, результатом чего неизбежно будет отношение к морали и нравственности как к вещам неизмеримо более высоким и важным, чем выгода.

Однако, пойдя по второму пути, человек столкнется с другой, очень серьезной проблемой, которая заключается в том, что мораль и нравственность являются категориями относительными. Более того, как уже отмечалось выше, каждая цивилизация имеет свою, индивидуальную мораль и нравственность.

В наше время многие образцы советской морали и нравственности преданы забвению и даже поруганию. И те наши сограждане, которые стремятся жить по совести, просто не знают, на что им ориентироваться. У них в буквальном смысле ушла почва из-под ног.

Приведем несколько примеров. В СССР подвиг советского народа, совершенный им во время Великой Отечественной Войны, и считался подвигом, а к людям, спасшим Родину и «сломавшим хребет» гитлеровской Германии, относились с величайшим уважением и считали их героями. В наше же время слышатся разговоры о том, что, дескать, Великая Отечественная Война - это просто столкновение двух очень похожих тоталитарных режимов в борьбе за мировое господство. А ветераны живут в нищете, изредка получая символические подачки, что ярко показывает, насколько их «уважает» государство.

Другой пример - Павлик Морозов. Ребенок, погибший из-за того, что разоблачил преступные замыслы своего отца, ранее считался героем и мучеником, отдавшим жизнь за правое дело. Теперь же его называют предателем и сумасшедшим. Что, кстати, вполне характерно для апологетов философии прагматизма. В сознании таких людей, как упоминалось выше, отсутствуют мораль и нравственность, а как следствие такие понятия, как патриотизм, честь, благородство, самопожертвование и тому подобные. И человек, пожертвовавший ради этих понятий чем-либо, тем более жизнью, рассматривается такими людьми действительно как сумасшедший, поскольку с их точки зрения он жертвует чем-то реальным ради того, чего не существует.

Кстати, говоря о Павлике Морозове и о тех, кто над ним смеется и презирает, хочется задаться одним вопросом. Представим, что аналогичная история случается в наше время, скажем, в Чечне. И чеченский мальчик, узнав о том, что его отец и другие родственники готовятся совершить террористический акт, из чувства патриотизма и законопослушания идет в органы МВД или ФСБ и сообщает об этом. По-видимому, те, кто издевается над Павликом, будут смеяться и издеваться и над этим мальчиком и тоже называть его сумасшедшим и негодяем, предавшим собственного отца.

Продолжая список примеров, вспомним такие понятия, как спекуляция и спекулянт, которые в СССР являлись преступными и аморальными. В наше же время считается, что спекулянты - это умные предприимчивые люди, пионеры бизнеса, которые имели мужество заниматься им, несмотря на многочисленные трудности, с которыми они сталкивались в советские времена.

Можно вспомнить и, скажем, о том, что в Советском Союзе гомосексуализм рассматривался как психическое заболевание и преступление, в то время как сейчас многие люди, особенно молодежь, считают это модным и престижным.

Список примеров можно продолжать очень долго, однако в этом нет необходимости. Вышеперечисленного достаточно, чтобы придти к неоспоримому выводу: советская система морали и нравственности разрушена. В то же время новой цивилизации со своей морально- нравственной системой на месте СССР не возникло.

Нам могут возразить, пользуясь приведенными выше примерами, что, скажем, отношение к борьбе советского народа с немецкими захватчиками как к борьбе двух тоталитарных режимов, являющихся по своей сути «близнецами-братьями» - это проявление морали и нравственности нового времени. (Кстати, все диссиденты как раз и считают себя людьми необычайно высокой морали, почти святыми). Но так может рассуждать только человек или крайне мало знающий о прошлом своей страны, или бессовестный.

Совесть, как уже говорилось выше, является механизмом, позволяющим отличать хорошее от плохого. Если же человек не видит разницы между защитниками Отечества, геройски проливавшими кровь за Родину, и теми, кто вторгся в чужую страну с целью уничтожить и превратить в рабов ее жителей, кто сеял на своем пути смерть, боль и страдания невинных людей - такой человек напрочь лишен совести, а следовательно - морали и нравственности. Более того, такой человек безумен.



Итак, в России осталось много людей, которые хотят быть цивилизованными. Они сохранили потребность жить по определенным внутренним законам, однако после падения советского строя и уничтожения его системы морали и нравственности не знают, на что ориентироваться, поскольку вместо Советского Союза новой цивилизации со своей морально-нравственной системой не возникло.




Гл. 3
Два полюса


Такая ситуация складывается не в первый раз. Способ выхода из нее могут подсказать знание истории и здравый смысл. В подобные сложные, «смутные» времена людям, стремящимся оставаться моральными и нравственными, следует опираться на так называемые вечные, или высшие человеческие ценности.

Высшие человеческие ценности ни в коем случае не следует путать с так называемыми общечеловеческими ценностями, которые, как оказалось, не являются и никогда не являлись общечеловеческими. Просто существует определенный прием, который представляет собой пример манипуляции сознанием, используемый той или иной политической или социальной группой в борьбе за власть. Этот прием заключается в том, что собственная система ценностей выдается за общечеловеческую, а все те, кто ее не приемлет - за людей отсталых, глупых и недостойных.

Еще недавно в нашей стране общечеловеческой считалась советская система ценностей. Вспомним известное словосочетание: «коммунисты и все прогрессивное человечество».

В наше время за общечеловеческую выдается западная система ценностей, основанная прежде всего на частнособственнических приоритетах. Это является невероятной глупостью, если не сказать бредом. Если бы еще триста лет назад людям стали бы говорить, что общечеловеческими ценностями являются право собственности, свободная конкуренция, право продавать и покупать все, что угодно и тому подобные «блага», слушатели просто не поняли бы, о чем идет речь.

Что представляют из себя высшие человеческие ценности, мы подробно рассмотрим ниже. Но прежде постараемся дать ответ на несколько вопросов.

Первый из них - тот, который считается очень важным, может быть даже важнейшим, для дальнейшей судьбы России. Вот этот вопрос: нужна ли нам какая-либо идеология, которая сейчас чаще называется национальной идеей? В эпоху разнузданной демократии, в которую мы с Вами сейчас живем, слово идеология уже изначально имеет негативный оттенок, поскольку это то, что ограничивает свободу личности. Итак, нужна ли она нам?

Многие внимательные читатели, дойдя до этого места, скажут «нужна», если относят себя к цивилизованным людям, и «не нужна» - если хотят быть свободными, то есть дикарями и варварами.

Однако наш ответ на данный вопрос будет не таким, как может предположить этот внимательный читатель. На самом деле сама постановка такого вопроса является глупостью, так как, существует известная истина - природа не терпит пустоты. Граждане России глубоко заблуждаются, полагая, что они свободны от всякой идеологии и национальной идеи у нас нет. Если внимательно посмотреть на то, что происходит сейчас в ментальном, а фактически том же идеологическом пространстве России, мы увидим в нем не вакуум, а наличие и борьбу двух идей.

Первая - новая, насаждаемая извне и сверху, философия и идеология либерализма и буржуазного индивидуализма, у истоков которых стояли английские философы XVII века Джон Локк и Томас Гоббс. С их позиций общество воспринимается как плоскость, на которой расположено множество материальных точек - свободных атомов (граждане государства). Они существуют каждый сам по себе, отдельно от другого, и их сближение происходит лишь тогда, когда им что-то нужно друг от друга. То есть человеческие отношения сводятся к голому прагматизму, а их суть - к борьбе всех против всех, называемой безобидным словом «конкуренция». (Заметим, что, сколько бы отцы-основатели данной философии ни говорили о том, что, дескать, эта война имела место лишь до того момента, как образовалось государство, абсолютно ясно, что человек, обладающий подобным видением себя и окружающего мира, будет воевать с окружающими и воспринимать их как своих соперников когда и где угодно - и в племени дикарей, и в современной коммерческой фирме). Очень точно описал эгоистическую психологию буржуазного индивидуализма А. Шопенгауэр: «Каждый желает над всем властвовать и уничтожать все, что ему противится; каждый считает себя средоточием мира; свое собственное существование и благополучие предпочитает всему другому; он готов уничтожить мир, чтобы только поддержать несколько долее свое собственное Я».

Второй является философия и идеология, которая уже исчезает. Это идеология коммунистической солидарности, или солидарности трудящихся, на которой воспитывались поколения советских людей.

В соответствии с приверженностью той или иной идеологии жители нашей страны тоже разделились на две группы. Та часть, которая считается современной и прогрессивной (жители мегаполисов, прежде всего Москвы, молодежь и часть людей среднего возраста), придерживается буржуазной философии. А жители провинциальной России и люди старшего возраста наблюдают упадок идеи солидарности трудящихся с болью в сердце.

Отметим важнейший факт: вся политическая жизнь и борьба в современной России - это определенный расклад сил в плоскости между двумя указанными выше полюсами. Буржуазные индивидуалисты - «правые», коммунисты и трудящиеся - «левые». Между этими двумя полюсами протекает вся политическая жизнь в нашей стране и на всем постсоветском пространстве.




Гл. 4
Кто мы и с кем мы


Нас часто спрашивают, к кому мы принадлежим: к левым или к правым? И сами отвечают на этот вопрос. Ответ бывает разным и зависит от того, кем является говорящий. Отмороженные демократы и индивидуалисты, естественно, считают нас «левыми», более того, чуть ли не сектантами и фашистами, поскольку мы любим говорить о приоритете морально-нравственных ценностей над материальными. А не менее отмороженный люмпен-пролетариат, разумеется, считает нас «буржуями» и «правыми» - просто потому, что мы являемся людьми состоятельными, воспитанными и образованными.

В нашей стране с ярлыками вообще все очень просто, поэтому нужно быть крайне осторожным в словах, то есть, в просторечии, очень серьезно «фильтровать базар». А то скажешь, что веришь в Бога - назовут сектантом. Заговоришь о том, что любишь дисциплину и порядок - фашистом. Создашь молодым людям возможность заниматься военно-патриотическими видами спорта и боевыми искусствами, купишь им одинаковую форму - назовут экстремистской организацией, а то и незаконным вооруженным формированием. Скажешь, что умеешь сам решать свои проблемы и делаешь это - хотя бы просто потому, что больше никто не хочет и не может их решать - значит, бандит. Узнают, что в зрелом возрасте начал изучать науки или серьезно занялся музыкой - будут говорить, что сошел с ума или что «с жиру бесится». Узнают, что творишь добрые дела и помогаешь нуждающимся - скажут, что отмываешь деньги или что занимаешься «показухой». А скажешь, что любишь свою Родину и хочешь сделать что-то для нее и для своего народа - никто не поверит, что твои замыслы столь чисты, высоки и бескорыстны, да еще и спросят: а кто вас финансирует? Надеемся, Вы понимаете, что все это - про нас и про то, в каких условиях мы осуществляем свою деятельность.

Однако вернемся к вопросу, с кем мы - с «правыми» или с «левыми».

В действительности мы ни с теми, ни с другими. И даже не в «золотой середине». Дело в том, что как буржуазно-индивидуалистическая философия, так и философия марксистско-ленинская являются просто двумя полюсами одной и той же философии и идеологии - материализма. Все современные российские политики, сколько бы они ни ходили в церковь и ни показывали прочими способами свою причастность к православию, на деле являются абсолютно законченными материалистами. А вся материалистическая философия берет свое начало от научных открытий XVII-XVIII веков и возникшей вследствие их материалистической картины мира.

Согласно материалистической философии Природа, то есть вообще все, включая людей и все прочие живые существа, является лишь совокупностью протяженных физических тел, различающихся между собой величиной, формой, положением и направлением движения. Эти тела являются единственной объективной реальностью.

Основным следствием такого мировоззрения является неверие в какие-либо иные формы жизни, кроме физической, в высшие силы, в Бога, в наличие у себя бессмертного начала - души и в жизнь после смерти. Результатом этого является идея всеобщего равенства. Ведь если рассматривать людей как всего лишь физические тела, различающиеся в крайнем случае только уровнем интеллекта, то все люди будут восприниматься как по большому счету одинаковые, а следовательно, равные.

Хотим отметить, что обо всем этом мы говорим с позиций подсознания, т. е. рассматриваем, как человек воспринимает мир на самом глубоком уровне. На уровне же сознания поверхностного все может выглядеть совсем иначе. Человек может считать, что он очень религиозен, поскольку ходит в церковь, соблюдает все посты, подает милостыню и всем улыбается, и не отдавать себе отчета в том, что на самом деле является самым отъявленным безбожником и атеистом. И, наоборот, человек может не ходить в церковь, не соблюдать постов, но стараться осознавать каждый свой шаг и думать, к чему он может привести, а такие понятия, как честь, совесть, благородство, преданность, сострадание будут являться для него не пустым звуком, а вещами жизненно важными.

Подведем итог этой главы. Мы не материалисты и не считаем, что в системе мироздания материя первична, а дух вторичен. А если человек по своей сути является другим, то все поле политической борьбы он воспринимает лишь как плоскость, а сам находится не на одном из полюсов на этой плоскости и не где-то между ними, а вообще над плоскостью, вне ее. Не-материалист обладает тем, чего нет у тех, кто думает, что играет на этой плоскости в серьезные игры. У него есть душа, а у них - только физическое тело.




Гл. 5
Что первично?


В контексте только что сказанного нельзя не затронуть главный вопрос философии: что первично, дух или материя?

Любая система человеческих знаний делит все бытие на эти две основные категории - дух и материя. Ответы на вопрос, что из них первично, может быть очень различным. Рассмотрим, как отвечают на него разные философские системы.

Первый вариант ответа - материя первична, а дух вторичен. (Уточним, кстати, что означают понятия «первичный» и «вторичный». Философские школы, утверждающие первичность материи, полагают, что когда-то возникла Вселенная, звезды, планеты, потом биологическая жизнь и уже потом появился разум. То есть материя прошла путем эволюции к этапу, когда возник разум, возникли живые существа с психикой и интеллектом - следовательно, дух вторичен по отношению к материи).

Примером подобной философии является исповедовавшийся марксистами исторический материализм. Исторический материализм отвечает на главный вопрос философии именно так: существуют как дух, так и материя, но материя первична. Дух тоже есть, его никто не отрицает, но он вторичен и представляет собой всего лишь надстройку над реальным базисом, которым является материя. Из этого, кстати, марксисты выводят известный тезис, что бытие определяет сознание. А из него следует вывод, что для того, чтобы люди (точнее, представители рабочего класса - судьба прочих членов общества приверженцев этой философии не заботила) жили хорошо, им следует изменить к лучшему объективные условия своего существования (получать более высокую зарплату, улучшить условия труда и отдыха и тому подобное). Суммируя вышесказанное, можно сказать, что философские системы этой категории делают вывод, что для того, чтобы хорошо жить, надо обязательно произвести определенные изменения условий жизни, а правильнее - быта.

Существуют философские системы, которые отвечают на вопрос о первичности прямо противоположным образом. Они утверждают, что первичен дух, а материя вторична. Такое видение мира называется объективным идеализмом. Процесс мироздания выглядит с позиции таких систем следующим образом: существует некий сверхразум, божественное начало или нечто подобное, которое всегда было и всегда будет. Внутри себя оно создает, возможно, по своему образу и подобию, звезды, планеты, галактики и целые куски Вселенной, которые являются материей. Примерами такой философской системы являются система Г. Гегеля, а также, что особенно важно отметить, христианство и ислам.

Другие системы (так называемые дуалистические) считают дух и материю равнозначными, равноценными началами в природе. Соответственно, с позиции этих систем материя и дух появились одновременно и всегда существовали параллельно, хотя, возможно, иногда в разных частях Вселенной превалирует то дух, то материя. В качестве примера такой системы можно привести древнеиндийскую философскую систему Санкхья.

Есть философские системы, которые полагают, что существует только материя, а духа нет вообще. Такой подход называется вульгарным материализмом, который, как уже упоминалось, берет свое начало от научных открытий XVII-XVIII веков и возникшей в результате этих открытий механистической картины мира.

Существуют также системы, которые считают, что единственная реальность - дух, а материи нет вообще, что вся материя - это иллюзия. Такая позиция называется субъективным идеализмом. Согласно ей, можно предположить, что всем нам только кажется, что материя существует, что мы есть, что мы ходим, разговариваем и так далее, а на самом деле, возможно, нам просто снится такой сон. Примером философской системы, исповедующей подобный подход, является система И. Канта, построенная на тезисе, что на самом деле существует только дух, а то, что мы называем материей, является лишь определенными движениями, вариациями этого самого духа. И дух не то, что первичен, он - единственная реальность, материи же не существует вовсе.

И, наконец, существуют системы, утверждающие, что на самом деле нет ни материи, ни духа. Это так называемый нигилизм - явление в западной философской мысли. Подобный подход исповедовался и некоторыми школами на Востоке - например, буддистской школой Шуньявада, которая говорит о том, что нет ни духа, ни материи, и человеку все только кажется. Что все является лишь иллюзией, и на самом деле реальна только пустота.

Таковы шесть возможных ответов на главный вопрос философии. Все философские системы, которые когда-либо существовали на Земле, можно свести к одной из них.

Каждый человек является, даже если он этого не осознает, носителем той или иной системы. И в зависимости от этого он строит всю свою жизнь.




Гл. 6
Связь между общественным сознанием и научными открытиями,
или Какими мы стали


Всегда существовала и существует сейчас очень тесная связь между общественным сознанием и наукой. Начавшееся в XVII-XVII веках увлечение материалистической философией было следствием совершенных в то время научных открытий, в первую очередь появления механики Ньютона.

Именно после него в представлении многих людей весь мир, все бытие были сведены к существованию физических тел.

Большую роль в формирования сознания западного прагматически мыслящего человека сыграло появление в то же время, на пороге XVII-XVIII веков, нового раздела физики - термодинамики. Отличительной чертой этой науки является то, что она изучает только начальную и конечную стадии процесса, не рассматривая то, что происходит между этими двумя этапами. Все современное мышление является «слепком» с подхода термодинамики.

Представим себе любого современного руководителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью решать встающие перед ним задачи, и рассмотрим, каким образом он это делает. Является очевидным, что при необходимости справиться с той или иной проблемой он будет приказывать подчиненным сделать определенные вещи, достичь определенных целей. Каким именно способом этот результат будет достигнут, что произойдет во время выполнения задания с этими людьми, то есть каков механизм процесса - его не волнует. Его интересует только результат.

Очень многие наши сограждане, окунувшись с головой в процесс зарабатывания денег, который язык не поворачивается назвать бизнесом, легко приняли такой образ мышления и соответствующую ему модель взаимоотношений, которую можно свести к следующей формуле: скажите, что надо будет делать, а я скажу, сколько это будет стоить. Очевидно, что человек, рассуждающий подобным образом, называй он себя кем угодно: бизнесменом, менеджером, деловым человеком - это на самом деле бандит.

В противоположность термодинамике, существует кинетика, которая возникла несколько позже и еще не успела стать формой общественного сознания, что вызывает глубокое сожаление и желание делать все возможное, чтобы это произошло, поскольку кинетика изучает как раз механизмы процессов и явлений, имеющие место между их началом и концом.

Также, говоря о взаимосвязи общественного сознания и науки, нельзя не упомянуть теорию относительности Альберта Эйнштейна. Четко прослеживается связь между появлением этой теории и возникновением так называемой «плавающей» системы ценностей. Индивидуум, чья система ценностей является «плавающей», воспринимает любые понятия, в том числе, что особенно важно, морально-нравственные нормы, лишь относительно того, кем и относительно кого совершается определенное действие. Рассмотрим пример. Человек с «плавающей» системой ценностей не будет считать, что, скажем, обокрасть кого-либо является плохим поступком. Он будет считать, что тот, кто украл, получит в результате этого определенную выгоду - приобретет деньги, и поэтому для него это хорошо, это добро. Тот же, кого обокрали, деньги потеряет, и поэтому для него кража - это плохо, это зло.



Итак, мы с Вами живем в тот исторический период, протяженностью в несколько сотен лет, когда бурно развиваются наука и техника, а новая, материалистическая форма мышления вытеснила старую, религиозную, которая господствовала в Древнем и Средневековом мире.

К концу XX века и началу нового тысячелетия это принесло всему «цивилизованному миру» и постсоветской России страшные последствия. Имеет место чисто прагматический, деловой подход абсолютно ко всему и полное крушение традиционных человеческих представлений о справедливости, о добре и зле, которые были основаны прежде всего на морали и нравственности мировых религий. Естественно, для западного мира и большей части жителей России это христианские мораль и нравственность. Распад СССР и крушение мирового социализма являются яркой иллюстрацией гибели политической системы, в которой важнейшую роль играла идеология, во многом схожая с христианской, основанная на аналогичной системе ценностей.

Отметим также то, что после поражения коммунизма и победы и бурного развития капитализма во всем мире, в том числе и в России, выяснилось, что он является совсем не тем, что воображали многие наши соотечественники. Стал понятен закон, являющийся сутью этой политической системы: при капитализме выживает не та структура, которая производит лучший, более качественный товар, а та, которая является рентабельной. То есть та, которая вкладывает в производство как можно меньше, а прибыль от него получает как можно большую. Это тот путь, по которому идет все современное производство.

Отсюда следует один важный вывод: со временем весь бизнес будет сосредоточен на той деятельности, которая является самой рентабельной. А самыми рентабельными являются прежде всего… производство и торговля наркотиками, людьми, оружием и всевозможные виды мошенничества. Таким образом, бизнес, чтобы выжить, вынужден стать и уже давно становится криминальным. Производить хорошие вещи и получать много денег невозможно. Так было лишь на заре капитализма и в некоторых случаях в период его расцвета.

А в нашу страну капитализм пришел уже более чем «зрелым» и, кроме того, сопровождался тяжелыми экономическими и социальными потрясениями, заставившими многих россиян сделать вывод, что жизнь при новом политическом строе столь тяжела, что за благополучие нужно бороться всеми правдами и неправдами.

Таким образом, в результате того, что советская система морально-нравственных ценностей была разрушена и огромное количество россиян стало жить по законам буржуазного индивидуализма и капитализма, в России возникло то страшное явление, которое мы как не-материалисты считаем неизмеримо большим злом, чем любые политические, экономические и социальные трудности: произошла тотальная криминализация сознания.

Случилась ужасная катастрофа, хуже которой может быть только конец света, а, возможно, именно конец света (не считайте нас сектантами) и произошел.



* * *


Не боясь снова быть обвиненными в тоталитаризме и сталинизме, хотим отметить, что для сознания граждан чрезвычайно важна роль того, кто управляет страной.

Сталин хотел сделать и сделал советских людей героями. Затем Хрущев, изнемогавший от зависти к своему великому предшественнику и питавший к нему ненависть по личным причинам, разоблачив культ личности Сталина, открыл дорогу диссидентству и антисоветизму, с которым сам же безуспешно пытался бороться. Именно он сделал миллионы советских людей диссидентами и антисоветчиками, из героев и патриотов люди начали превращаться в ненавистников Родины и политической системы. Затем пришедший на длительный период к власти Брежнев, сделал советских людей лентяями и алкоголиками. Продолжая эту печальную традицию, Горбачев сделал наших сограждан предателями, а Ельцин - бандитами и уголовниками.

Заметим, что в наше время этот печальный процесс завершился тем, что недавние диссиденты, алкоголики, предатели и бандиты стали полными слабаками и ничтожествами, вообще ни на что не способными. Поскольку сейчас только и слышно: «Если что-то случилось, ничего не делайте сами, доверьтесь профессионалам». А множество «профессионалов» в наше время также ничего не могут. Вспомним, какие грубейшие ошибки совершили самые «профессиональные профессионалы» в «Норд-Осте» и Беслане.

И в то же самое время, хотя сейчас это мало кому известно, последние десятилетия XX века и первые годы нынешнего охарактеризовались удивительными открытиями в области естественных наук и началом переворота в современной научной мысли. Такие факты, как новая интерпретация результатов опыта Майкельсона-Морли (1887 г.), появление работ отечественных физиков, в том числе Клевцова, о строении мироздания и открытие ими «мирового эфира», результаты, полученные швейцарскими физиками в экспериментах по согласованному действию фотонов, критика теории большого взрыва и появление теорий струн и малых флуктуаций, недавнее сенсационное заявление Стивена Хокинга об отказе от некоторых своих взглядов, новейшие исследования в области космогонии и космологии, а также наук о микромире: строении вещества, квантовой механики и квантовой химии, удивительные новейшие достижения в области биохимии, молекулярной биологии, генной инженерии и биотехнологиях - все это многими учеными воспринимается если еще не как бесспорные доказательства, то уже как очень серьезные свидетельства в пользу того, что наш мир, наша Вселенная есть не что иное, как совершенно конкретное, глубоко осмысленное и продуманное творение некоей мыслящей и в высшей степени разумной сущности, являющейся и Творцом, и сутью, и правителем всего сущего, всего бытия, всего мироздания. Иными словами, речь идет о том, что современная наука пришла к совершенно невероятной, но в то же время чрезвычайно естественной и простой мысли (факту), что Бог все-таки есть, как это ни прискорбно для подавляющего большинства людей.

Оставим многочисленные возгласы, что атеистами и безбожниками были только коммунисты, а мы, дескать, все верующие - не надо. Верующие так себя не ведут и так не живут.




* * *


В прочитанной Вами первой части Манифеста мы постарались описать то, что произошло с нашей страной, со всеми нами и со всем человечеством.

Но в отличие от ставшей в последнее время модной манеры гласно и открыто поговорить о самых острых проблемах, высказать свое мнение, но так ни о чем не договориться, ни к чему не прийти и, самое главное, ничего не сделать, потому что, как мы слышим на каждом шагу, «все очень сложно», далее будет совершенно конкретно сказано о том, что можно, нужно и даже необходимо сделать.




Гл.7
Материалисты и идеалисты


Необходимо понять одну очень важную вещь. Разница между материалистами и идеалистами заключается не в том, что первые верят в одно, а вторые в другое. Она гораздо глубже. Эти две категории людей обладают абсолютно разным сознанием и, как следствие, совершенно по-разному воспринимают жизнь.

Для материалиста жизнь представляет собой прежде всего череду различных событий - важных и каждодневных бытовых. Они формируют весь внутренний мир человека: его отношение к окружающему миру, мысли, эмоциональный фон, состояние психики. Все это целиком обусловлено событиями внешней жизни материалистично мыслящего человека. Когда они складываются благоприятно, он счастлив, когда что-то происходит не так, как ему хочется, он испытывает негативные эмоции. Таким образом, сознание такого человека полностью определяется бытием.

Следовательно, если материалист захочет быть более счастливым, он всегда будет направлять усилия на то, чтобы изменить что-либо в мире, который его окружает. Кто-то будет считать, что «для полного счастья» ему нужна квартира, другой - более современная машина, третий - просто много денег. Придя в политику, материалист потребует смены правительства, экономических реформ, изменения политического курса и тому подобного. Таким образом, все материалисты, особенно материалисты-политики - революционеры. И в этом отношении сотворившие экономическую революцию Гайдар и Чубайс являются идеологическими «близнецами-братьями» сотворивших социалистическую революцию Ленина и Троцкого.

В предыдущем столетии российский народ столько натерпелся от деяний как социалистических, так и буржуазных реформаторов, что полностью разочаровался в революциях, боится и ненавидит их. В то же время никаких других способов изменить жизнь к лучшему большинство граждан России не знает. В результате десятки лет общественная жизнь нашего народа движется по замкнутому кругу: за годами упадка и «застоя» следует революция, которая вместо ожидаемого прогресса приносит, наоборот, новые беды.

Материалистическое видение мира и возникшее вследствие него неверное избрание путей прогресса российского общества привело к тому, что в жизни гражданина современной России (пусть социально состоявшегося и материально обеспеченного) так много безнадежности, отчаяния и пессимизма. Разными способами люди пытаются бороться с ними. Они ищут утешение в путешествиях, алкоголе, наркотиках, покупках красивых вещей, сексе.

Однако действие алкоголя и наркотиков рано или поздно прекращается, и начинаются похмелье или ломка. Туристическая поездка заканчивается, и с берегов теплого моря человек возвращается в холод или слякоть зимы. Вещи изнашиваются и надоедают, романтические встречи сменяются скучными обыденными делами.

Жизнь материалиста мрачна, пуста и ничтожна. И, что самое главное, в ней нет никакого смысла.



Идеалист живет совершенно по-другому. Самыми важными событиями в его жизни является то, что он что-то узнал, понял, что-то изменил в себе. Внешняя жизнь такого человека является отражением жизни внутренней.

Если события складываются благоприятно и ему начинает «везти», он понимает, что это является просто результатом того, что он занимает правильную внутреннюю позицию по отношению к тем или иным людям, событиям, аспектам жизни. То есть адекватно, здраво относится к ним и соответственно строит свое поведение. Когда же идеалисту «не везет», когда он страдает, он ищет причину этого не в злой судьбе, кознях мифических недоброжелателей или плохой работе правительства, а в самом себе.

Соответственно, идеалистическая позиция состоит в том, что для того, чтобы изменить что-либо во внешней жизни, нет необходимости устраивать революцию. Первое, на что должен обратить внимание человек, желающий изменить свою жизнь к лучшему, это собственная неправильная позиция, и изменить ее.

Примитивно мыслящие люди могут сделать на основании вышесказанного вывод, что материалист является человеком действия, в то время как идеалист - этакий бесплодный мечтатель, погруженный в грезы. Это абсолютно неверно. Идеалистически мыслящий человек может и должен совершать решительные поступки не меньше, чем материалист. Разница между ними заключается отнюдь не в способности и готовности к совершению серьезных дел. Она в том, что для второго бытие определяет сознание, а для первого - наоборот.

Вернемся к высказанному выше тезису, что люди с материалистическим видением мира, несмотря на то, что по сути своей являются революционерами, не способны ничего изменить к лучшему даже в своей собственной жизни, не говоря уже о жизни целого народа. Хочется добавить к этому, что, если человек с материалистическим видением мира к тому же попадает под влияние западных ценностей, ему становится сложно решить даже самые элементарные вопросы. Если же такой человек, не дай Бог, попадает в политику, то в отношении абсолютно всех проблем он проявляет чудовищную нерешительность, слабохарактерность и инертность.

В современных политических передачах, где, как считается, участники ищут пути выхода из трудных ситуаций, неизменным подтекстом высказываний является мнение, что решить любой вопрос очень сложно. И что бы ни обсуждалось - терроризм, бедность, наркомания, любые другие захлестнувшие нашу страну беды, - в конце передачи в разных вариациях всегда звучит, что решить обсуждавшуюся проблему пока невозможно, и поиски путей выхода из трудной ситуации будут продолжаться долгие годы, а может быть и вечно. И все уже давно привыкли к тому, что политики ничего не могут, и поэтому никому из них не верят. И правильно делают. Как может политик совершить что-либо, если только и думает о том, что скажут на это в Евросоюзе, как отреагирует мировая общественность и станут ли потом голосовать за него избиратели?

И сейчас мы переживаем такой же несчастный период в истории нашей страны, какой имел место в первые годы советской власти, но с «противоположным знаком». Во время Ленина и Сталина все проблемы решались, образно говоря, кавалерийскими атаками и артиллерийскими залпами. Они случались даже тогда, когда проблема легко могла быть решена менее кровавыми методами. А в современной России даже незначительные экономические, политические и социальные проблемы не решаются вообще, в лучшем случае только обсуждаются.

Какое из двух зол предпочтительнее, неизвестно. Скорее всего, как говорится у Чехова, «оба хуже». Не станем вдаваться в обсуждение вопросов, сколько народа погибло во времена правления Ленина и Сталина, были ли репрессии такими, какими их видит большинство современных россиян, сколько было уничтожено невинных. Ясно одно: то были тяжелые времена. Репрессии, войны, эпидемии тифа, голод унесли многих. Жизнь была бедной, трудной и страшной.

В современной России войны вроде бы нет, тифа и репрессий тоже, однако большинство россиян по-прежнему живет бедно и плохо. Очевидно, что в наше время людей гибнет не меньше, чем в те тяжелые годы. Не будем обманывать себя и говорить, что в советские времена погибали миллионы, а сейчас - единицы. Сопоставление статистических данных неумолимо показывает, что все прошлые беды остались по сей день, поменялись лишь причины, их вызывающие.

Вспомним, например, что в девяностые годы каждый год от поддельной водки умирало больше людей, чем за все десять лет войны в Афганистане. Что огромное число молодых, сильных, зачастую неглупых и смелых людей погибло в бандитских разборках 90-х. А сколько гибнет сейчас от наркотиков, от той же некачественной водки, в горячих точках и терактах?

В наше время принято много говорить о правах человека, это понятие считается чуть ли не основным для политического строя, который пытаются установить в нашей стране. Однако о них почему-то вспоминают лишь тогда, когда нужно оправдать какое-либо преступление или извращение. Сколько раз мы слышали вопли правозащитников о том, что, например, ни в коем случае нельзя ущемлять права гомосексуалистов, плохо относясь к ним, что к этим милым людям (а на самом деле - к психически больным извращенцам) следует относиться так же, как и к остальным людям.

Давайте же тоже поговорим о правах человека, но не как картавые криворотые правозащитники, а как нормальные здравомыслящие люди. Какие права нужны современному человеку?

Самое главное право - это право на жизнь. Есть ли такое право у современного россиянина? Однозначно, нет. А нет его не потому, что в нашей стране всеобщая воинская обязанность, а не профессиональная хорошо обученная армия. И не потому, что в правоохранительных органах значительный процент коррупционеров, не потому, что врачи хотят не лечить больных, а зарабатывать на них деньги, и так далее. А потому, что в наше время люди перестали жить ради высоких и прекрасных целей, перестали хотеть стать лучше, работать над собой, самосовершенствоваться.

Мы лишены права на жизнь, потому что большая часть нашей армии перестала защищать свой народ. Она пока существует, но о чем думают многие современные офицеры? Совсем не о том, как защитить Родину и совершить подвиг, а как поскорее закончить дела в военной части и пойти зарабатывать деньги. О чем думает большинство современных солдат? Не о том, как освоить современную технику (кстати, еще вопрос, есть ли она в нашей армии в достаточном количестве) или как стать самым сильным и ловким в роте. Они думают о том, где стрельнуть денег на пиво и сигареты, а то и просто пожрать. О чем думают многие современные сотрудники правоохранительных органов, врачи, учителя и представители других социальных групп нашего общества? О чем думает большинство депутатов и чиновников любого уровня? Вы легко ответите на эти вопросы без наших подсказок, поскольку и сами прекрасно все знаете.

Нельзя забывать, что любая армия, милиция, министерство и тому подобное - это не только собрание военной и прочей техники, не только здания, не только документация. Это прежде всего люди. Наша армия не может защитить нас, обеспечить право на жизнь не только лишь потому, что солдатам нечего есть, у офицеров низкая зарплата, а техника устарела или ее не хватает. А еще и потому, что она состоит из людей, которым в большинстве своем не нужно ничего, кроме денег. Наши врачи не обеспечивают права на жизнь, потому что большинство их думает не о том, как избавить пациента от страданий, а как избавить его кошелек от денег в случае, если они у него есть, и как побыстрее отделаться от пациента, если взять с него нечего.

Давайте не будем придумывать оправдания и найдем в себе мужество сказать прямо о том, что происходит. Слава Богу, еще остались «люди в белых халатах», которые самоотверженно спасают человеческие жизни за нищенскую зарплату. Остались милиционеры, которые поддерживают порядок и борются с уголовниками. Остались педагоги, которые сеят «разумное, доброе, вечное». Остались другие люди, для которых такие понятия, как совесть, мораль, нравственность, честь - не пустой звук. Но огромное количество наших соотечественников стало людьми плохими. Причем, что характерно, в провинции люди еще сохраняют в себе доброе начало. А в мегаполисах, то есть там, где гораздо больше ВУЗов, библиотек, музеев, театров, чем в провинции, и чье население, следовательно, должно бы быть более цивилизованным в хорошем смысле этого слова, встречается больше отморозков если не в юридическом, то в психологическом смысле этого слова. Все больше тех, для кого деньги являются не только высшей, но и единственной ценностью.



Чтобы изменить жизнь в России к лучшему, надо сосредоточить усилия не только на экономической, а на идеологической сфере жизни нашей страны. Материальное обогащение должно перестать быть приоритетным по отношению к духовным и морально-нравственным ценностям. Хотим подчеркнуть, что мы отнюдь не призываем к аскетическому образу жизни, к тому, чтобы полностью перестать любить красивые вещи и комфортные условия жизни. Это другая крайность, в которую ни в коем случае не следует бросаться. Просто нужно, чтобы в общественном сознании нашего народа утвердилась правильная иерархия ценностей, в которой материальные блага должны занять подобающее им в соответствии с природным порядком место. Нет ничего плохого в том, чтобы жить в комфортных условиях, носить красивую удобную одежду и есть вкусную еду. Однако подобные вещи не должны быть высшей жизненной ценностью. Человек живет не за тем, чтобы есть, пить, красоваться в модной одежде или проводить время в квартире с евроремонтом. Любой человек, если он действительно человек, а не первобытное существо, будет жить ради того, чтобы познавать себя и окружающий мир, самосовершенствоваться, становиться лучше и чище, умнее и достойнее.

Давайте вспомним, чем всегда славилась Россия? Разумеется, во все времена она славилась своими природными богатствами: бескрайними лесами и полями, морями и реками, неисчерпаемыми недрами. Но, главное, Россия всегда славилась своими людьми. Какими характерными чертами издревле славился наш народ? Русские мужчины отличались богатырской силой и удалью, русские женщины - добротой и красотой. И все славились дружелюбием, солидарностью, взаимопониманием, многочисленными талантами и умениями. А самое главное - загадочной и непостижимой для всего мира, но удивительно прекрасной русской душой.

Иными словами, давайте вспомним, что русские всегда знали, что они хорошие люди и гордились этим. Та самая загадочная русская душа - хранилище лучших человеческих качеств - помогала нашему народу преодолевать любые трудности. Даже в атеистическом, безбожном Советском Союзе, если с человеком случалась беда, ему говорили: «Не забудь, что ты живешь не в капиталистической стране, а в советской. Мы тебе поможем, ты не пропадешь». И действительно делились последним.

Именно душевностью русские всегда отличались от других народов. И не стоит обвинять нас в национализме и расизме, если мы скажем, что русские люди всегда знали, что на свете много прекрасных стран и хороших людей, но такой страны, как Россия, и таких людей, как русские, нет больше нигде. Чтобы понять, почему так было, давайте совершим небольшой экскурс в духовное прошлое нашей страны.




Гл. 8
Три источника и три составляющих русской духовности


Нам, гражданам современной России, очень повезло. Мы являемся необычайно богатыми наследниками. И речь идет не о том, что наша страна является самой богатой в мире по количеству природных ископаемых, хотя это действительно так. Мы говорим о другом богатстве - о том, о котором говорится в Евангелии («Копите сокровища на небесах»).

У нашей страны чрезвычайно богатое духовное прошлое. Первым источником и одновременно первой составляющей русской духовности, доставшейся нам по наследству, является языческая дохристианская духовная традиция. В последние годы идеи русского язычества часто эксплуатируются некомпетентными в исторической науке и недобросовестными в обычном человеческом смысле людьми. Поэтому в данной работе мы не станем углубляться в обсуждение ни арийской идеи, одно название которой вполне закономерно вызовет у многих людей крайне негативные ассоциации, ни псевдорусских психофизиологических и оздоровительных систем. Скажем о том, что является научными историческими фактами. Дохристианская языческая традиция имеет общие корни с древней индоиранской традицией, которая кардинально отличается от язычества западного. Главное, фундаментальное различие заключается в том, что западное язычество, которое включает в себя античную греко-римскую и северо-европейскую (германо-скандинавскую) традицию, считает первоисточником всего сущего черную, пустую, холодную и страшную бездну (Хаос у греков и римлян, Гиннунгагап у скандинавов). Индоиранская традиция, наоборот, считает этим первоисточником любящее, доброе, светлое, извечное и самодостаточное начало (Пуруша, Атман). Именно оно, согласно этой традиции, является основой всего сущего и одновременно лежит в основе личности человека. То есть западная традиция видит в основе мира и человека пустоту и холод, а восточная, к которой относимся и мы, - светлую прекрасную душу.

В индоиранской традиции основа духовности зиждилась на так называемых понятиях Ямы и Ниямы. Понятие Ямы заключало в себе запреты на беспричинное насилие, разврат, воровство, ложь, стремление получить что-либо незаслуженно. Понятие Ниямы, напротив, включало в себя то, что следовало развивать в себе. Это такие качества, как чистота, способность достойно переносить трудности, активное и деятельное существование, приносящее пользу не только самому индивидууму, но и обществу, самосовершенствование, вера в Бога. Очевидно, что понятия Ямы и Ниямы заключали в себе все те правила, соблюдая которые, человек будет жить чистой, здоровой, достойной и нормальной жизнью.

Вторым источником русской духовности является тысячелетняя христианская традиция, трансформированная под влиянием русского менталитета в особое направление - русское православие. Христианство стало общенародным, и русский народ взял из него прежде всего доброту, мягкость, изначально хорошее, человечное отношение к ближнему, которым мог похвастать мало кто в мире. Результатом этого стало то, что русские люди жили по принципу «человек человеку - друг, товарищ и брат», утвердившему в их сознании понятия общности и единства. Уже в советские времена это вылилось в идеи интернационализма и международной солидарности трудящихся, которые были отнюдь не декларированными, а находили реальное отражение в сознании любого рядового человека. Рассмотрим в качестве примера отношение русских людей к представителям других народов и рас. Какие чувства всегда вызывал у русского, советского человека негр или азиат? Желание защитить и накормить, обогреть и научить. (И, кстати, вспомним, как относились к другим народам и расам люди Запада. Вспомним американцев, чья страна построена на костях коренного населения - индейцев. Вспомним, что творилось еще не так давно в Африке, чье население веками продавали в рабство).

Откровенной ложью является утверждение, что Россия была тюрьмой народов. Наоборот, русские люди в ущерб себе, собственному благополучию помогали представителям других национальностей, входивших в состав как царской России, так и Советского Союза, а также другим странам. Грустно и отвратительно слушать вопли представителей разных стран - бывших советских республик об их эксплуатации Россией, в то время как мы делились с ними последним.

Другим результатом проникновения в русский менталитет христианства стала необычайно возвышенная любовь русского человека к Родине, к матери-земле. Она издавна ассоциировалась с образом Богородицы, бывшей для русского человека ближе, чем Спаситель.

Еще одним результатом было традиционно спокойное отношение русского человека к деньгам, которые никогда не рассматривались им, в отличие от человека западного, как непременный атрибут существования, без которого оно невозможно.

Третьим источником и составляющей русской духовности является моральный кодекс строителя коммунизма. И здесь мы сталкиваемся с тем характерным парадоксом, что безбожная, атеистическая власть тем не менее учила людей быть хорошими во всех отношениях: добрыми, честными, воздержанными и так далее. Никто не смеялся, как сейчас, над коммунистической моралью. Наоборот, люди хотели быть хорошими, стремились к этому и серьезно работали над собой, причем делали это не из страха Божьего или чьего-либо еще наказания. Выдающимся достижением советской цивилизации является то, что ее люди понимали, что быть хорошими и честными правильно, что это - в человеческой природе.

Очень похвальной традицией было то, что на комсомольских и партийных собраниях в нормальной человеческой обстановке обращали внимание человека, совершившего неправильный поступок, на его ошибки. Хочется подчеркнуть, что такого человека не унижали, над ним не издевались. Ему хотели помочь стать лучше. Эта идея очень трудна для понимания иностранцев и современных россиян-демократов. Как может получиться, что человека подвергают критике, даже по-товарищески ругают и тем самым делают для него полезное доброе дело, за которое следует благодарить своих товарищей?



Из всего вышесказанного следует, что нашему духовному прошлому может позавидовать любой другой народ. И для того, чтобы снова стать высоконравственными и высокодуховными людьми, гражданам России нет никакой нужды искать откровений у тибетских лам, индийских йогов и, тем более, американских проповедников. То, чему они пытаются научиться, то, чем они стараются стать, у наших предков всегда было в крови.

И тем печальнее видеть, как сильно изменились в лучшую сторону за последние сто-сто пятьдесят лет люди на Западе. Сравним, например, фильм «Банды Нью-Йорка» с фильмами, посвященными современным людям. Ведь в «Бандах Нью-Йорка» показан настоящий кошмар, там фигурируют люди, у которых нет ни намека на совесть, мораль и нравственность. А многие голливудские фильмы, показывающие современную жизнь, рассказывают американским зрителям, да и зрителям всей Земли, о прекрасных человеческих качествах. Ярким примером являются герои американских полицейских детективов - справедливые, бесстрашные, добрые (!). Да и герои фильмов-катастроф последних лет мало чем уступают по своим человеческим качествам и поступкам героям многих советских фильмов. А кто из наших соотечественников поступит сейчас так, как поступил герой фильма «Счастливый билет»?

Но хватит об этом. Сейчас нельзя хорошо отзываться об американцах - скажут, что ты не патриот и что они тебя финансируют - о современной любви к обобщениям мы уже говорили.



Что же из вышеописанного духовного богатства мы сохранили на сегодняшний день? Любовь к Родине? Многим телезрителям бросилось в глаза, что, мягко говоря, слабые выступления российской сборной на последних олимпиадах связаны с невысокими человеческими и морально-нравственными качествами наших спортсменов. Во время церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года многие обратили внимание на веселые, добрые, улыбающиеся лица спортсменов из сборных других стран, а кое-где, например, в команде Китая, ощущались настоящая сплоченность и желание бороться до конца во славу своей любимой Родины. А наша сборная находилась в состоянии, близком к тому, в каком находятся члены криминальной бригады, идущие на разборку. (Поймите нас правильно. Мы говорим это не с целью оскорбить или унизить кого-либо, а чтобы нам стало стыдно за себя. Мы действительно стали очень плохими).

Может быть, сохранились чувство солидарности и изначально хорошее отношение к окружающим? Пожалуй, самое распространенное преступление в нашей стране, которое благодаря новым законам стало образом жизни для огромного количества, если не для большинства наших сограждан - это злоупотребление доверием других людей, которое на языке юриспруденции называется мошенничеством, а на криминальном, который в наше время стал общенародным - кидаловом.

Интересно заметить, что сейчас совершается гораздо меньше тех преступлений, которые были распространены в девяностые годы - бандитизма, убийств, грабежей. Ведь, как ни парадоксально, для совершения этих преступлений нужны хотя бы зачатки таких качеств, как сила и смелость. А мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем злоупотребления доверием, не требует даже этого и характерно для полнейших ничтожеств.

Уточним, что, говоря о мошенничестве, мы имеем в виду не сложные многоходовые аферы, а то, с чем все мы встречаемся чуть ли не каждый день в нашей повседневной жизни. Многие уже настолько свыклись с таким положением вещей, что не понимают, что их кидают, например, рабочие, которые подряжаются делать евроремонт и берут соответствующие деньги, а после окончания работ приходится то и дело что-то ремонтировать заново. Или врачи, которые рекомендуют пройти ряд совершенно ненужных, но дорогостоящих процедур. Или знакомые, которые берут деньги в долг, а потом отказываются их вернуть, жалуясь на трудные жизненные условия. Причем российское законодательство не дает практически никакой возможности поступать с этими людьми так, как они того заслуживают. Например, попытка в жесткой форме потребовать от должника уплаты долга в срок приводит множество доверчивых кредиторов на скамью подсудимых, поскольку рассматривается как вымогательство. Добиться же уплаты долга по суду также практически невозможно, поскольку в нашей стране решения суда, как известно, принимаются, но не выполняются.

Хочется подчеркнуть, что случаи мошенничества, кидалова имеют место не «кое-где у нас порой», а везде и всюду. Не в воровских малинах, а среди тех людей, кого принято считать обычными законопослушными гражданами.




Гл. 9
Что мы предлагаем делать и уже делаем


Порядочным людям, людям с честью и совестью сейчас трудно. Многие ощущают себя «белыми воронами», осколками безвозвратно ушедшего прошлого, старомодными или «непродвинутыми» в современном мире. В том мире, в котором жизнь без совести стала для множества людей нормой и пропагандируется в фильмах и телепередачах и защищается законодательством.

Таким людям кажется, что надеяться не на кого. И это действительно так. Политически здоровое государство должно брать на себя функцию защиты и пропаганды лучших человеческих качеств, бороться с проявлениями бессовестности и безнравственности. В государстве должна быть идеология, соответствующая исторически сложившемуся менталитету того народа, который его населяет. В современной России все наоборот.

Поэтому мы призываем всех достойных людей вспомнить правило: «Тебе надо - ты и делай» и объединяться.

Объединяться не затем, чтобы поплакаться в жилетку и высказать свое мнение за каким-нибудь очередным круглым столом, который ничего не решает. А становиться активными членами Организации, работать над собой, меняться к лучшему самим и менять жизнь вокруг нас.

Наша Организация борется с той атмосферой бездушия, разобщенности, бессовестности и голого прагматизма, которая царит в обществе. Мы хотим сделать Россию великой процветающей страной, хотим, чтобы наш народ вернул себе те прекрасные качества, которыми обладал испокон века. Мы уверены, что для достижения этой цели надо сосредоточить силы и внимание не на экономической, а на идеологической сфере жизни российского общества. За последние десять лет философия буржуазного индивидуализма сделала из многих русских людей, раньше всегда славившихся своей душевностью, добротой и солидарностью, разобщенных бездушных прагматиков, готовых на все ради получения выгоды. Мы выступаем за то, чтобы вместо нее в сознании российского народа возобладала другая философия, которая поможет возродить нашу Родину.

Ее основным тезисом является то, что духовные и морально-нравственные ценности неизмеримо более важны, чем ценности материальные. И смысл жизни любого человека заключается отнюдь не в накоплении последних. Он в том, чтобы развивать в себе совесть, честь, благородство и прочие высшие человеческие качества, познавать себя и окружающий мир, жить не только ради себя, но и ради других достойных людей и великих и прекрасных дел.

Наша Организация стремится к тому, чтобы в России был порядок. Этот порядок должен выражаться, прежде всего, в том, чтобы у граждан нашей страны была правильная, то есть здоровая и нормальная иерархия ценностей, на вершине которой должны находиться лучшие человеческие качества, а материальные ценности должны стоять в этой иерархии на гораздо более низкой ступени.

Наше будущее, равно как и будущее всей России, зависит только от нас самих. Перед нами стоит выбор. Мы можем, приняв чуждые нам идеологические модели, превратиться в свободных дикарей. Тревожные признаки этого процесса уже появляются в нашем обществе, прежде всего молодежном. Тогда наше государство превратится в пространство, где живет сборище свободных, но диких, нецивилизованных людей без совести и морали, без науки и культуры, без души. Или же можем выйти на новый, доселе невиданный виток цивилизации и жить в чистом, гармоничном и справедливом мире.

Тех, кто разделяет наши стремления, мы приглашаем в «Душу России». Давайте создавать мощную организацию в масштабах всей страны, защищать других хороших людей, противостоять плохим и перевоспитывать их, добиваться наших целей, возрождать Родину, работать над тем, чтобы будущее было светлым и прекрасным.



Люди совести, приходите к нам и будьте с нами!




Дорогие друзья!
Данный текст манифеста не является окончательным. В самое ближайшее время будет опубликована его следующая часть, в которой будут изложены конкретные методы, предлагаемые нами для применения в сфере внутренней политики нашей страны. Далее будут размещены следующие части, посвященные внешней политике, экономике и некоторым другим аспектам существования нашего государства.