От Наталия Ответить на сообщение
К Наталия
Дата 25.04.2001 01:29:13 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Похоже, замечаний...

Так как тут, кажется, только один мой голос, на практике, знающей предмет, то я преждагаю вашему вниманию несколько моих постов из дискуссии с "Русского мира", адресованных очень агрессивным оппонентам. Вот один.


Уважаемый Георгий!

Очень много учителей в России ЗНАЮТ, ЧТО надо делать. Я тоже знаю, КАК учить
самых разных: талантливых, способных, малоспособных и совсем не способных к моему
предмету. Из талантливых я могу сделать журналистов, филологов, писателей и даже
поэтов и артистов. Из способных я могу сделать прекрасных читателей, разбирающихся
во всех тонкостях искусства слова, и просто очень грамотных людей, свободно и легко
владеющих родной речью, могу воспитать из них своих будущих коллег. Малоспособных
я могу научить писать с малым количеством ошибок, дать некоторые представления о
литературе, научить связно излагать свои мысли. Совсем неспособных я могу научить
писать слова и предложения. Но будет гораздо лучше и для меня, и для учеников, если я
буду учить их в разных классах: в одном классе у меня будут учиться будущие лингвисты
и прочие мастера слова, а те, кого надо учить складывать слова в предложения - в
другом. Очень плохо будет всем, если я ВЫНУЖДЕНА буду всех учить только писать с
малым количеством ошибок. Не научу я ни лингвистов, ни журналистов, ни мастеров
слова. Будет им у меня на уроках тоскливо от интеллектуальной для них убогости
процесса, а те, кому надо научиться слова складывать в предложения, тоже не научатся
ничему: я их буду синтаксисом мучить по учебнику Шанского Николая Максимовича, от
лекций которого мы в свое время стонали на четвертом курсе филфака МГУ и мозга у
нас заходила за мозгу самым натуральным образом. Понимаете специфику работы?
Наши факиры-иллюзионисты от методики и дидактики специфику понимают. То есть. они
понимают, что из того, кто не умеет писать, журналиста делать рановато. И вот они
придумали-таки выход из положения: А учи-ка ты, Наталья Ивановна, сказали они, сразу
всех одновременно на одном уроке, но по-разному. Одних учи лингвистическим
премудростям, дай им учебник Шанского, пусть сидят тихо и сами в нем шуруют, другим
раздай листочки разные с заданиями "Мама мыла раму", пусть карябают там
что-нибудь, тем, кто посмышленее, картинку какую сунь, пусть описывают, что видят с
опорными словами. Ну а кто там у тебя остался из середняков - вот их можешь в
контакте поучить, вызови к доске, пусть попишет чего-нибудь. И так у тебя на уроке
будет диффиренцированное обучение. Но смотри, Наталья Ивановна, чтобы в конце
года всех научила "на тройку". Способные, они и без тебя чему-нибудь где-нибудь
научатся, ты главное, на тройку научи ВСЕХ, чтобы ВСЕ умели по учебнику для средней
школы, написанному академиком Шанским, экзамен по русскому языку сдать, чтоб от
зубов у них отлетало. И чтобы сочинения написали не более как с 4 ошибками, потому
что по нормам, которые мы вот тут для ВСЕХ составили, 5 ошибок - это уже 2. А у нас
ВСЕОБЩЕЕ среднее образование и второгодников нет и быть не может. Точка. Иди
работай.

Сюда вы, Георгий, можете подставить любой предмет - картина будет та же.

Может быть, теперь и Вы предполагаете, ЧТО нужно делать в школе?

От всех требовали мастерства фокусника-иллюзиониста. На деле же каждый работал,
как мог. Одни плевали на все и вдохновенно занимались Шанским с тремя - четырьмя
воспринимающими. Остальные при этом тупели окончательно. Другие работали на
"среднего" ученика ( большинство) давая некую усредненную жвачку, чтобы некий
минимум наук донести до большинства в классе. При этом тупели способные и самые
неспособные. А были и такие, кто все силы бросал на слабых, упираясь в них, чтобы
научить-таки их на требуемую "тройку". Сами понимаете, что в это время происходило с
остальными.

И в каждом из этих случаев ПОТЕРИ, ПОТЕРИ, ПОТЕРИ - интелектуальные,
эмоциональные, психические, творческие...человеческие...

Кое-кто кое - чему, конечно, учился. Не без этого. Но просто в силу природной
потребности в познании. Само собой это происходило в основном.

Если детей дифференцировать по их возможностям и способностям, то никаких "тупых"
не будет. "Тупым" он становится в школе, благодаря нашей замечательной системе.
Если он будет находиться среди равных себе по силам, он никогда не будет чувствовать
себя "тупым". Он будет развиваться быстрее и интенсивнее, потому что не будет
испытывать комплекса непоноценности в ОБЩЕМ, ЛИЧНОСТНОМ масштабе из-за того,
что не в состоянии одолеть заумности Шанского или Колмогорова, или просто не может
быстро считать в уме. Он будет выполнять посильную работу и РАДОВАТЬСЯ
СВОЕМУ УСПЕХУ, потому что у него ПОЛУЧАЕТСЯ. Его детство будет более
счастливым, и вырастать он будет уверенным в себе человеком, а не "серой массой".
Поняли, в чем тут суть?

С надеждой Наталия

А уж как определить возможности и способности, специалисты знают. Это не проблема.