Тогда какой смысл людям "без мест" за него держаться? :)
>Социология ( направления, хоть как-то упоминаемые в публикуемых работах, включая и западные ) не поднимается до процессов, описываемых марксистской теорией формаций. Она решает сравнительно частные задачи (уровня насаждения режимов и - ниже).
Допустим, хотя Вы не совсем правы. В работах Сахлинса (правда, это уже антропология), например, как раз и идет спор с этой теорией. То же у Вебера и Дюркгейма. Историк Бродель тоже считал, что выдвинул свою теорию развития обществ. Хотя могу согласиться, что такого же по масштабности учения (и соответственно, идеологии) не создано.
> Поэтому, естественно, что соединение марксизма (теории ошибочной) с любой из социологий (теорией частной) никак не может создать корректной теории, работающей в области «больших» формационных процессов. Что Вы закономерно и наблюдаете в реальности.
Естественно. Поэтому неомарксистам такое соединение и не удавалось. Кроме тех, кто, по сути дела, марксизм "задвинул", существенно расширив влияние сознания на бытие.
> Так же, закономерно, что ни одно из работающих направлений социологи (которые развивают как нормальные науки, с практической отдачей) с марксизмом не связано. Но они не связаны и с другой общей социальной теорией более высокого уровня (мне, по крайней мере, никаких упоминаний о ней не попадалось). Скорее всего её просто нет.
Нет. Поэтому основная роль, которую надлежит сыграть современным философам, - это обобщение современных достижений общественных наук (а может, и не только общественных), "с нуля", без привлечения априорных соображений (например, в виде того же марксизма). Работы С.Г. - это как раз такой путь обобщения.
> Поэтому марксисты и держатся до последнего – им просто некуда больше прислониться, а прочие «искатели» бродят неприкаянными - «большие процессы» явно есть, а теории их – нет.
Ну и тогда какой смысл остальным людям, которые не чувствуют себя неприкаянно, за него держаться?
> …в нашей стране большинство обществоведов упорно держатся за марксизм. Они держатся не за марксизм, а за место в определённой профессиональной среде, которая существует по инерции. Заговори кто по-другому, его просто не поймут. Это, кстати, не только в обществоведении, но и в истории, и в психологии (общей). Посмотрите учебники.
В эту среду уже проникли идеи социологии и др. наук. Пора уже и обратить на них внимание.