От Pout Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 09.02.2005 10:21:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Белковский: ельцинская Конституция исчерпала себя

http://www.apn.ru/?chapter_name=events&data_id=1263&do=view_single
(19:35) 08.02.2005
Белковский: ельцинская Конституция исчерпала себя

{------ --- ------}

Сегодня в пресс-центре "АиФ" прошла {пресс-конференция} руководителей
Института национальной стратегии, посвященная концепции новой
Конституции России, а также механизмам и срокам ее принятия.

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский отметил,
что ельцинская Конституция 1993 года исчерпала себя. Но она сыграла
позитивную роль в становлении российской государственности и обеспечила
сохранение страны в промежутке между двумя распадами - распадом СССР и
возможным распадом России.

Однако политический режим наследников Ельцина споткнулся на проблеме
преемственности власти. Сегодня эта острейшая проблема не может быть
решена в рамках инерционного сценария,т.е. путем назначения на высший
пост "очередного Бориса Грызлова".

Недаром, на прошлой неделе радикальные предложения по изменению
политического строя появились с разных сторон политического спектра. По
мнению {Михаила Ходорковского}
http://lenta.ru/russia/2005/02/01/khodor/
, управлять Россией должно правительство парламентского большинства, а
президенту следует превратиться в номинального "верховного арбитра".
{Владимир Жириновский},
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2005/02/03/03222421_bod.sh
tml
напротив, предложил главе государства стать полновластным "верховным
правителем". Предложения Института национальной стратегии, озвученные на
пресс-конференции, находятся вне этого коридора из медийных хлопушек.

Сегодня речь должна идти о том, чтобы, с одной стороны, укрепить пост
главы государства, подняв его над разделением властей. Надо
ликвидировать ограничения по срокам замещения полномочий и сообщить его
решениям бесспорное, императивное значение, т.е. фактически придав главе
государства статус "некоронованного монарха". С другой - следует
обеспечить зависимость правительства от парламента. Эксперты ИНС
определили эту модель как "принцип разделения власти и управления".

Новый механизм власти - не единственное изменение в будущей политической
системе. По сути, речь о пересмотре самой концепции государства. Вместо
несостоятельной для России модели государства-нации предлагается модель
государства-цивилизации. В этом случае формирование государства
происходит не на основе "гражданской нации" а на основе союза народов,
ядром которого являются русские и другие коренные народы России. По
словам Михаила Ремизова, важно зафиксировать, что Россия не является
государством, берущим исток во французской революции.

Одно из практических следствий такого шага - это выход из юрисдикции
Брюссельского суда и ревизия самой концепции прав человека, ставшей
сегодня "универсальной отмычкой для десуверенизации". С тем, чтобы
"права человека" перестали быть рычагом политики вмешательства, Ремизов
призвал разработать механизм ассоциированного членства в Российской
Федерации. Этот поможет привлечь к России так называемые "непризнанные
государства" - Приднестровье, Южную Осетию и Абхазию.

Кроме того, по мнению ИНС, необходимо утвердить статус России как
государства-убежища, в котором представители всех народов, не имеющих
государственности за пределами России, могли бы получить гражданство в
случае, если у них возникнет подобное желание. Ремизов отметил
необходимость конкордата государства и традиционных конфессий России.
Как социальных корпораций, гарантирующих историческую преемственность и
легитимность государственной власти.

Отвечая на вопрос о механизмах введения в действие Конституции,
Станислав Белковский подчеркнул, что решающая роль будет принадлежать
"ответственному "двуглавому" политическому субъекту", который
сформируется на основе синтеза право-консервативной и новой левой
оппозиции.

Юрий Солозобов также отметил, что эксперты ИНС рассматривают сценарий
принятия новой конституции как более вероятный и приемлемый вариант
политического транзита, нежели пакет косметических поправок, проведенных
через управляемое Федеральное собрание. Подобные меры только усугубят
растущий дефицит легитимности власти и катализируют разрушительные
процессы в стране.

Реализация проекта новой Конституции, напротив, послужит достойным
поводом для проявления новых политических сил и станет фокусом
внеаппаратной консолидаций патриотических экспертов, журналистов и
интеллектуалов. Поэтому необходимо уже сегодня начать широкую
политическую дискуссию по конституционным основам нового российского
государства.

----- ---

http://situation.ru/