|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
15.01.2005 20:54:25
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
"Быдловеды" - это вам %=) А что скажут Алекс-Первый и Фриц? (/+)
"Быдловеды" - это вам %=) А что скажут Алекс-Первый и Фриц?
===================
> Рассмотрев факторы геополитические, отметим еще одну фундаментальную черту екатерининской модели, которая прослеживается в
политике Ульянова-Ленина. Мы имеем в виду опору на активное меньшинство - партию. В стиле деятельности которой даже в условиях
гражданской войны присутсвовали элементы объединения свободных людей (во всяком случае - не менее свободных, чем дворяне
екатерининского Золотого Века). Мы не склонны идеализировать этот, называемый часто <ленинским>, стиль. Но отдаем ему решительное
предпочтение перед другими стилями, пришедшим ему на смену. Так же как, не скроем, ставим екатерининскую революцию XVIII в. выше
популистской века девятнадцатого.
> Тем более, что в консерватизме У\ьянова-Ленина содержался намек на возможность распространения свободы активного меньшинства нации
на ее абсолютное большинство. Намек подобного рода содержится в одном фрагменте уэллсовской <России во мгле> (также, кстати,
подчёркнутом Лениным). В фрагменте этом сказано следующее:
> <Коммунисты отнюдь не настроены против крупного предпринимательства. Чем шире становятся его масштабы, тем больше оно приближается
к коллективизму вместо низового пути к нему масс>.
> ... А именно западный город, как мы уже говорили, был главным сосредоточием человеческой свободы. Тоже, первоначально, свободы
для немногих: горожане и на Западе долго оставались меньшинством населения. Наиболее активным его меньшинством. Впрочем, и западное
дворянство, феодальная аристократия, согласно Георгию Федотову, имеет свои заслуги перед человеческой свободой. Предоставим в
очередной раз слово этому русскому философу:
> "В западной демократии не столько уничтожено дворянство, сколько весь народ унаследовал его привилегии. Это равенство в
благородстве, а не в бесправии, как на Востоке. Мужик стал называть своего соседа Sir и Monsieur, то-есть мой государь, и уж во
всяком случае в обращении требует формулы величества: Вы (или Они). Мы говорим не о пустяках, не об этикете, но о том, что стоит за
ним. А за ним Habeas Corpus [принцип неприкосновенности личности], распространенный постепенно с баронов-государей на буржуазию
городских общин и весь народ...
> ... Важно отметить, что в своем зарождении правовая свобода (свобода <тела>) была свободой для немногих. И она не могла быть иной.
> Эта свобода рождается как привилегия подобно многим плодам высшей культуры. Массы долго не понимают ее и не нуждаются в ней, как
не нуждаются и в высоких формах культуры. Все завоевания деспотизма в новой истории (Валуа, Тюдоры, Романовы, Бонапарты)
происходили при сочуствии масс. Массы нуждаются в многовековом воспитании к свободе, которое нам на рубеже XIX -.XX веков уже
казалось, может быть ошибочно, законченным.
> Люди, воспитанные в восточной традиции, дышавшие вековым воздухом рабства, ни за что не соглашаются с такой свободой - для
немногих, - хотя бы на время. Они желают ее для всех или не для кого. И потому получают ни для кого. Им больше нравится царская
Москва, чем шляхетская Польша. Они негодуют на замысел верховников, на классовый эгоизм либералов. В результате на месте дворянской
России - империя Сталина".
> Федотов противоставляет империю Сталина дворянской России, золотым веком которой была екатерининская эпоха. Мы же - проводим
некоторую аналогию между Россией екатерининской и Россией ленинской. Последняя не была, конечно же, дворянской. Но не была и
пролетарской, то-есть страной, лицо которой определяют промышленные рабочие и структуры, в которых они функционируют. Это, по
существу, признается Лениным в его <Государстве и революции>. За признанием этим следует чисто прогрессорский вывод - надо сделать
Россию страной, в которой индустриальные рабочие были бы ведущей силой общества. Но такой вывод предполагает курс на промышленное
развитие. А промышленное развитие, особенно форсированное промышленное развитие, идущее в русле научно-технической революции,
предполагает важную роль определенной социальной группы, называемой технократами. И эти последние играли в правящей элите ленинской
России, в формировании ее идеологии, очень большую роль (также, как и в элите России екатерининской).
> Об этом - следующая, последняя в нашей книге, глава.