|
От
|
Durga
|
|
К
|
Фриц
|
|
Дата
|
14.12.2004 13:45:33
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Re: Общество -...
>Так говорим мы, марксисты.
>Если не касаться духовных сущностей, то человек - это комбинация животного и социального существа. При этом суть человека - именно второе, а не первое. Маркс говорил, что человек - это совокупность общественых отношений.
>Так подходят марксисты - от общества. Сначала определяют, какое общество, какие в нём порядки. Затем - какое положение в этом обществе занимает человек, каковы его общественные отношения. А уж затем - индивидуальные особенности этого человека.
>А "солидаристы", наоборот, на первое место стават индивидуума. Надеются, изучив его свойства, вывести из свойств индивидуума законы общества и его развития. Уж как они из единого неизменного индивидуума надеются вывести много обществ, да ещё и развивающихся - загадка. Случайными флуктуациями всю историю собираются объяснить. С соответствующей объяснительной силой.
>А так как, перед каждым, пытающимся изучать индивидуума, неизбежно встаёт вопрос: а кто этот индивидуум: рабочий, капиталист, крестьянин? То "солидаристы", чтобы от этой проблемы избавиться, переходят к изучению обезьян. Т. е. историю человечества не просто из свойств индивидуума надеются вывести, а из его животной составляющей.
>Я это Вам, WLD, серьёзно говорю, как философ философу. Ответьте, если сможете.
Как всегда соглашусь. Хорошо, четко ответил. У меня мысль никак не формулировалась, чего их всех так в биологию тянет - и это на фоне декларируемой яростной войны с индивидуализмом за солидаризм. А всё действительно идёт из их основы, антропологии - попытки изучить общество изучая индивидуума, атом этого общества. И от марксистов эту антропологию требуют, порядком их удивляя. Вот мол изученный нами индивидуум-обезьяна который с генами хочет в общество, а вот они уже в обществе, которое солидарное. А если где-то нетак, то это неправильно и против природы. Такое вот странное диалектическое противоречие - солидаристы, а начинают с изучения индивидуальности, и ничего не остается им как начинать с обезьян. Хорошо заметил.