От IGA Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов) Ответить по почте
Дата 29.11.2004 16:42:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Холмогоров


http://www.livejournal.com/users/holmogor/1004681.html
<<<
За последние полгода и в России и на Украине коммунисты проявили себя как
антинациональная сила. Как национал-предатели, бьющие в решающий момент. Как к
те, кто чужд национальным ценностям. С этим фактом теперь придеится считаться и
раз и навсегда забыть, что есть какой-то национал-патроиотизм под
коммунистической маркой. Их там больше нет. Они на стороне разрушителей. И
сегодняшние события во ВРУ это еще раз очень хорошо доказали.
<<<

http://www.livejournal.com/users/holmogor/1009707.html
<<<
Партизаны порядка. Сопротивление ненасилию
Ну теперь, когда нужный электризующий эффект налицо, а я сижу за нормальным
столом, где не тяжело писать длинные постинги, стоит порассуждать поподробнее.

В нынешней ситуации, когда "оранжевая революция" на Украине все более напоминает
репетицию грядущих, значительно более страшных и разрушительных, событий в
России, имеет смысл поговорить об организации гражданского сопротивления
технологиям мнимо ненасильственной революции ("бархатной революции", "революции
роз", "оранжевой революции"). Эти технологии разработаны и используются
специально для слома политических систем, который способны оказать достаточно
жесткое сопротивление революции насильственной, в которых бессмысленно
йстраивать военные перевороты, вооруженные штурмы президентского дворца и т.д.
Вместо гранат, пулеметов. танков, главным видом оружия является невооруженная
толпа, занимающаяся тусованием.
Эта технология оказывается тем более востребованной, что современный "средний
европеец" живущий в любой части света совершенно не горит желанием проливать
свою кровь за какие-либо политические и социальные идеалы, он совершенно не
стремиться ложиться под танк с мыслью, что тот переедет, стрелять в
полицейского, зная, что тот может выстрелить или, хотя бы, звиздануть дубинкой в
ответ. Тем более, что насильственная технология революций является не самой
эффективной, напротив - история той же Европы - это кладбище провалившихся
вооруженных восстаний, что не замечается лишь потому, что редкие удачные
революции распиариваются намного громче. Причем многие из насильственных
революций так же содержали в себе удачный зародыш "ненасильственного" давления,
вспомним, например, знаменитый поход женщин на Версаль, возглавленный
проституткой Теруань де Мерикур и приведший к фактическому падению французской
монархии за три года до ее юридического упразднения.
Суть этой технологии, в эксплуатации системных "дыр" в архитектуре современного
государства, исповедующего принцип уважения гражданских свобод, в частности
свободы слова и собраний, отказывающегося от неправовго насилия по отношению к
гражданам и вообще четко различающего насильственный мятеж от ненасильственного
мирного гражданского протеста. При этом используется дополнительная
характеристика современных политических систем - неодобрение насилия по
отношению к тем, кто формально нарушает право, но не совершает насильственной
агрессии. Без учета этой неформализованной в законодательстве "оговорки"
технология не действует. Скажем, "оранжевая революция" невозможна в США,
поскольку там полиция традиционно разгоняет незаконные митинги и шествия вне
зависимости от поведения их участников. Особенно эффективно действие технологии
лже-ненасильственной революции в тех случаях, когда речь идет о свержении
затравленного международным сообществом, не ощущающего твердых властных
полномочий от имении нации режима. Поэтому самым подходящим моментом для такой
революции являются выборы, в ходе которых доказывается мнимая нелегитимность
существующего политического режима.
Начинается все с "мирного протеста" против нарушений, фальсификаций и т.д.
Митинг организуется как шоу - с музыкой, символикой, тусованием и - на вполне
законных, правовых основаниях. Однако по ходу митинга, уже заведенную и
сплоченную символикой и шоу толпу призывают к нарушению "во имя свободы"
второстепенных положений законодательства - объявлению митинга бессорочным,
началу голодовки, разбитию палаточного лагеря и т.д. Здесь - решающая развилка
для властей. Они должны поступить строго легально, а именно вытеснить
митингующих с площади и разогнать митинг силой, вне зависимости от его
содержания и поведения митингующих. Dura lex sed lex. Если власть не принимает
этого абсолютно легитимного решения, то ее дело можно считать проигранным,
поскольку она теряет моральные и правовые основания для применения силы, а
политическим, как мы уже сказали, парализована заранее. Толпа разрастается и
обрастает "хозяйством", поскольку обеспечение "мирного волеизъявления людей"
оказывается гуманитарной задачей - подтягиваются палатки, полевые кухни и т.д.
Толпа превращзается в армию, обросшую обозом и маркитантками.
Следующим шагом является призыв перейти к "ненасильственно" силовым действиям -
перекрытие движения, блокада правительственных зданий, коммуникаций, занятие тех
или иных сданий. Все эти действия совершаеются при минимальном уровне "насилия",
то есть побоев, стрельбы и т.д. Напротив, о необходимости "не поддаваться на
провокации" говорится постоянно. В этом, собственно, и заключается вся
"ненасильственность". По сути, конечно, перед нами типичное вооруженное насилие.
Только вместо огнестрельного оружия используется толпа - масса невооруженных
людей обладает ссама по себе достаточной пробивной силой, по сути - это дубина
весом в несколько десятков тонн. Если взять толпу в 200 000 человек, и принять
ее средним весом 100 кг, то ее мощность будет равна мощности ядерного заряда,
сброшенного на Хиросиму. Одного этого факта достаточно, чтобы понять - ни о
какой беззащитной и безоружной толпе речь не идет - просто передвигаясь и давя
массой такая толпа способна произвести чудовищные разрушения. По крайней мере,
небольшой отряд омона, даже со средствами усиления, сопротивляться
последовательному давлению этой толпы, не смущаемому противодействием, окажется
неспособен. Однако еще важнее психологический эффект - в толпе много женщин,
"детей", "молодежи", толпа выступает "за свободу", и это все подавляет
сопротивляемость противоположной стороны, особенно - не имеющей сверхмотивации.
По сути речь идет об использовании добровольного живого щита. То есть речь идет
о использовании с другой стороны тех же методов, которые используются
классическим терроризмом. Только вместо взятия в заложники речь идет о
самозахвате. Перед нами страшная сила, способная осущестить насилие любого
масштаба и, при этом, остаться безнаказанной, поскольку она не ведет с точки
зрения классической уличной войны никаких боевых действий и не применяет оружия.
Осуществив безнаказанно действия в рамках мнимого ненасильственного
сопротивления и оставшись безнаказанной (ведь люди "силы"-то не применяют, а от
репрессий за нарушение закона власть отказалась еще на предыдущем этапе), толпа
может перейти к последнему и решительному акту разрушения власти - "штурму", то
есть открытому насилию, совершаемому толпой. К тому моменту право толпы на
насильственное насилие уже легитимизировано предшествующими "ненеасильственными"
действиями не получившими отпора. Не сопротивлявшиеся прежде потому что "еще
рано", власти теперь обнаруживают бессмысленность сопротивления "потому что уже
поздно", и власть, легитимность, порядок уже утрачены пассивностью на
предшествующем этапе. "Народ победить нельзя", а по сему случаю "народу"
предоставляют возможность получить формальный контроль над символическими
объектами и символами - резиденцией главы государства, парламентом и т.д. После
чего, "не стрелявшая в народ" армия может с чистой совестью сдаваться.
Понятно, что нормальное силовое противостояние государства этому лже-ненасилию
невозможно. Поскольку если государство способно противостоять (как в
Белоруссии), то лавочка лжененасилия попросту закрывается. В этом случае главу
КГБ увольняют за невинные "разговоры" с демонстрантами, а их самих бьют за
малейший факт выхода за пределы очерченногог им загона и за превышение
отведененного времени на минуту. Если государство дозволяет вызреть "оранжевой
революции", то значит оно уже неспособно его победить.
Единственным выходом в этой ситуации является полноценное гражданское
сопротивление мнимому ненасилию. Это сопротивление должно носить характер
партизанской войны и носить насильственный или, хотя бы, квази-насильственный
характер. Основным содержанием и целью такого гражданского сопротивление должно
стать разрушение консоилированной карнавальной толпы, занимающейся "ненасилием"
постановка ее перед жестким выбором - насилие или неучастие. Крайней формой
гражданского сопротивления должен являться вооруженный контрреволюционный террор
со стороны граждан-защитников порядка, однако необходимо понимать, что
занимающее "ненасильственную" позицию государство вполне может направить против
контрреволюционеров удар, поскольку именно они в большей степени нарушают
принятые правила - соответственно, в этой ситуации контрреволюционеры должны
быть готовы выступить и против "революционеров" и против сил "правопорядка",
своим бездействием фактически разрушающих этот правопорядок. Для этого
необходимо определенное мужество и презрение как к собственной безопасности, так
и к собственной "репутации" среди обывателей.
Поэтому начинать лучше с квази-насильственных форм, которые могут быть
противопоставлены квази-ненасильственным и будут квалифицироваться лишь как
хулиганство.
К таким формам могут относиться залив революционеров краской, забрасывание
яйцами, овощами, тортами, полив толпы ледяной водой, забрасывание дымовыми
шашками и петардами. Такие действия могли бы совершаться небольшими группами
партизанов порядка.
Несколько более разнообразными могли бы быть действия больших и организованных
групп защитников порядка, в случае, если их удастся создать и будут иметься
политические силы, которые готовы будут их мобилизовать. К числу таких действий
может быть отнесена прежде всего контр-блокада революционных толп. Толпа должна
быть полностью блокирована представителями партии порядка на сравнительно
небольшой площади, являющейся центром революции. Силы порядка должны полностью
перекрыть въезды и выезды, входы и выходы из этой зоны, блокировать не только
наземные коммуникации, но и метро и, по возможности, подземные ходы. Если будет
вохможность - получить контроль над коммуникациями ЖКХ и по вохможности
отключить от обслуживания захваченные революционерами здания. В случае особой
опасности действия революционеров можно пойти на крайнюю меру - прекращение
доступа скорой помощи в район скопления оппозиционеров. Силы порядка не должны
прибегать к более насильственным действиям, нежели сами революционеры, однако
должны давать понять, что в случае попыток организованного прорыва контр-блокады
могут произойти столкновения, нежелательные для "дела революции".
Особенно важно для сил порядка в этом случае найти взаимопонимание с
правоохранительными органами. Если причиной пассивности последних является не
сознательная измена, а просто нерешительность власти, то милиция, солдаты и т.д.
могут быть распропагандированы на выполнение их долга в рамках строгих служебных
инструкций, а не распоряжений начальства. При этом условии правоохранители могут
обеспечить серьезное силовое прикрытие силам порядка, однако на это нельзя ни
полагаться, ни расчитывать. Напротив, исходить нужно из предположения, что
скорее всего власть натравит органы именно на защитников порядка, а не на
революционеров. Поэтому костяк партизан порядка должен быть составлен из тех,
кто готов рискнуть свободой, здоровьем и даже жизнью во имя защиты страны как
целого и государственной системы в принципе, не рассчитывая на похвалу со
стороны конкретного государственного аппаратта. В лучшем случае такие партизаны
могут рассчитывать на снисхождение суда присяжных, если до него доживут.
Подобный героизм особенно будет необходим в тех случаях, когда может
потребоваться применение крайних мер контр-террора, то есть применение прямого
насилия против революционной толпы в целом или отдельных ее участников. Целью
такого насилия должно быть не уничтожение или расправа над этой толпой, но ее
диссоциация на отдельные элемента, уничтожение эффекта "безнаказанной массы",
которая может своей волей решать судьбы государства от имени народа. Главное
чувство, разрушающее такую "ненасильственную" толпу - реальный страх перед
реальной силой, которая может быть против нее применена. Перестройка в
насильственно-революционную толпу не может быть произведена быстро, поскольку
принцип комплектования в том и другом случае будет существенно разным. А наличие
в составе мнимо-революционной толпы реальных боевиков, которые смогли бы
противостоять партизанам порядка, лишь разрушит эту толпу окончательно,
поскольку "свои" боевики будут восприниматься толпой как не меньшая опасность,
чем чужие. Особенно эффективной может быть тактика блокирования и запугивания
отдельных элементов толпы до вливания в нее - на пути на митинг. Столкнувшись с
сопротивлением или внушительными угрозами по дороге такие участники прежде всего
усомняться в справедливости тезиса "мы народ, мы вместе, мы непобедимы".
Не будем обсуждать всевозможные альтернативные подходы к сопротивлению
лже-ненасильственной революции. Прежде всего потому, что они нерелевантны
объекту. На другом уровне можно пытаться разрушить ее идеологию, ее дискурс, ее
организационные структуры и цепи коммуникации, но с самой толпой, когда она
соберется, иными методами сделать ничего будет нельзя. Кроме того, для
глобального организованного противодействия необходим ресурс государства или
крупных корпораций. Мы же исходим из того, что государство находится в глубоком
нокдауне, а корпорации уже оказались неспособны самооргонизоваться на отпор
толпе на предварительных стадиях. Будем исходить из того, что толпа нам дана уже
как факт. При этом никто, кроме партизана - одного, группы, партизанской армии
порядка не сможет остановить толпу и не в силах будет спасти государство от
окончательного распада и узурпации антинациональными силами. Бессмысленно,
также, рассуждать - способны ли партизаны порядка совершить "обновление
государства". Его, все-таки, должны проделать совсем иные, политические силы.
Задача партизан-порядка не столько в том, чтобы изменить политическую структуру,
сколько в том, чтобы сохранить саму возможность ее изменения, не допустить
коллапса и переформатирования в не-суверенную, контролируемую извне химеру,
которую навязывают революционеры.
<<<