|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
Сысой
|
|
Дата
|
29.10.2004 07:39:39
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Вот то ли дело при царе-батюшке
>Вы хотите сказать, что ограничений не было?
>Так они были вплоть до 1935 года, когда 29 декабря (что уже почти 36-й) было издано постановление ЦИК и СНК об отмене ограничений, связанных с социальным происхождением.
Совсем другое дело в благословенной царской России
http://www.rus-sky.org/history/library/1913/1913_14.html
Сословный состав студентов университетов на 1 января 1914 года:
Дети дворян, чиновников и офицеров — 12833
Дети лиц духовного звания — 3677
Дети почётных граждан, купцов, мещан, цеховых, крестьян, казаков — 17744
Теперь посмотрим численность этих сословий. Поскольку самые надёжные данные в этом отношении даёт единственная дореволюционная перепись 1897 года, её и возьмём — к 1914-му процентная доля сословий в российском населении изменилась незначительно.
Итак, по первому пункту:
Дворяне потомственные — 885,8 тыс.
Дворяне личные, чиновники не из дворян — 487,0 тыс.
В сумме — 1372,8 тыс.
По второму:
Лица духовного звания — 501,5 тыс.
По третьему:
Потомственные и личные почётные граждане — 307,6 тыс.
Купцы — 239,6 тыс.
Мещане — 9946,0 тыс.
Крестьяне — 78641,4 тыс.
Казаки — 1439,7 тыс.
В сумме — 90574,3 тыс.
(Рашин А.Г. Население России за 100 лет. М., 1956. С.262)
Теперь подсчитаем для каждой из категорий количество студентов университетов на 1000 населения:
Дворяне — 9,35 на 1000
Духовенство — 7,33 на 1000
Почётные граждане, купцы, мещане, крестьяне, казаки — 0,20 на 1000
Таким образом, шанс стать студентом университета для детей лиц духовного звания превышал шанс детей «неблагородных» сословий ни много ни мало, как в 36,6 раз. А если учесть, что здесь в одну кучу свалены и купцы, и почётные граждане, и крестьяне, то при сравнении с отдельно взятыми крестьянами разница вполне может быть и в 100 раз.
Но это вовсе не «ограничения, связанные с социальным происхождением». Просто дети священников были очень умными. Правда, дети дворян были ещё умнее, но это неудивительно — как никак, «элитный генофонд нации».
>Так же лично знаю два примера когда дочери священника были исключены из мединститута, в начале 30-х, когда стало известно об их социальном происхождениии, причем священник ни в какой антисоветской деятельности не участвовал. Так что политика социальной мести имела место быть.
— Абрам, ты чего такой грустный?
Абрам (сильно заикаясь):
— Н-на р-работу не п-приняли, п-потому что я еврей.
— А куда ты хотел устроиться?
— Д-диктором на р-радио.