От Антонов Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 15.09.2004 14:18:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: О рациональности

Статьи С.Г. , посвященные утрате рациональности интеллигенцией (ее основной массой), нуждаются в одном принципиальном определении. Прав Д.Ниткин, когда обоснованно утверждает, что действия интеллигенции рациональны, но это другая рациональность, совсем не та, об утрате которой рассуждает С.Г.
Поэтому необходимо все же определиться: о какой рациональности говорит Кара-Мурза и о какой - Д.Ниткин.
Рациональность Кара-Мурзы – это рациональность, направленная на обеспечение (преемственность, воспроизводство) БУДУЩЕГО. Иначе говоря, это рациональность ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Таковы были вообще все рациональные действия русского (и не только русского) крестьянина (мещанина, купца, дворянина) традиционного русского общества. Яркий пример такой рациональности в прошлом – в голодуху вымирает вся семья, а семенной фонд остается нетронутым. Рациональность действий в данном случае состоит в том, что если съесть семенной фонд – то это ВЕРНАЯ смерть, только отнесенная по времени в лучшем случае на год. Не трогая его, и перебившись корой-лебедой, на следующий год можно будет обеспечить ВОСПРОИЗВОДСТВО основы жизни семьи – зерна.
Такова же была рациональность действий сотен бойцов Красной Армии, закрывавших пулеметные амбразуры своим телом, чтобы обеспечить ЖИЗНЬ и ПОБЕДУ своим товарищам, своей семье – жене, детям и будущим внукам и правнукам.
Как всякое культурное явление прошлого постулаты рациональности вечной жизни были облечены в религиозную оболочку. Антитеза разрушительному гедонизму и своекорыстию позднего язычества, в т.ч. и такой его разновидности как иудаизма, христианство, в его восточной (православной) разновидности оформило идею смысла ВСЕОБЩЕГО существования – всеобщего спасения для вечной жизни как базу формирования рациональности будущего. На западе такой рациональности не было и Рим пал без особого сопротивления под ударами ПЛЕМЕН варваров. Не было такого идейного единства и после – Европу объединяла администрация папы. Идейно разрушив эту административную связь идеологией протестантизма – основы иной рациональности, Европа подготовила у себя почву для нового Великого переселения народов (имеющих иную, чем у европейцев, рациональность), первая фаза которого уже началась: 10% населения Франции мусульмане.
Рациональность, о которой говорит Д.Ниткин – это рациональность ШКУРНОСТИ, себялюбия, эгоизма, рациональность СМЕРТИ, немощи, бессилия, импотенции. Показательный пример такой рациональности россиянской интеллигенции – безбрачие, бездетность брака (т.е. простое сожительство) либо однодетность. Так например, из 18 человек вузовского выпуска (из одной группы) имеют детей: 2 чел. – по трое (в двух браках); 4 чел. – по двое; 9 чел. – по одному; трое уже умерли бездетными.
Знаком с потомственной интеллигентской семьей (учителя, врачи, в предпоследнем поколении – инженеры), где один ребенок (других уже не будет). У него родители были также единственными детьми, и у которых не было ни тетушек, ни дядюшек. Таким образом, от восьми человек в четвертом поколении только один потомок. Как было у его прабабущек-прадедушек с воспроизводством – судить сложно, но то, что в трех поколениях это был осознанный, т.е. РАЦИОНАЛЬНЫЙ выбор, это ясно.
Несколько лет назад по просьбе племянницы я составил наше «Родовое древо» с кое-какими фотографиям предков и родичей. В начале составления его у меня была информация о пяти уровнях поколений. Год назад стало появляться шестое.
При составлении это древа наглядно и выявилось БЕССМЕРТИЕ человека, в т.ч. и бессмертие черт его лица. Примерно половины из попавших в мое «древо» уже нет в живых, а их черты ЖИВУТ в лицах их потомков, и даже не обязательно по строго прямой линии. Племянница-заказчица похожа на свою двоюродную бабушку (к сожалению не имевшую своих детей), дочь – на прабабушку. В чертах лиц обоих сыновей угадываются черты их двоюродного прадеда.
А как обессмертило себя во времени вышеупомянутое интеллигентское «древо», если остался один потомок?
Вот почему эту рациональность я назвал рациональностью смерти.
[Отечественные бандиты неслучайно любят устраивать пышные похороны своих братков, где, как очень образно выразилась одна умная дама – «гроб – дороже жизни». От этого факта можно перебросить мостик к «рассказику» С.Г. о поездке в Киев, когда в купе оказался один кубинский эмигрант. Кубинские «контрреволюционеры» - носители такой же «смертельной» рациональности.]
Можно еще назвать ее рациональностью чумной блохи, РАЦИОНАЛЬНО бросающей труп хозяина, чтобы переселиться к новому.
Наверное, не случайно у большинства участников настоящего форума уже утвердилось мнение о том, что существующий общественно-экономический режим и его закоперщики – антисистема (негатив) по Гумилеву. Или традиционно по-русски – БЕСОВСКИЙ, со своей бесовской рациональностью. И основным носителем ее, безусловно, является интеллигенция. Почему так – это вопрос для отдельного разговора.
Антисистемная (негативная) рациональность, осознавая свою глубинную ущербность, вынуждена мимикрировать под первую, используя внешние формы.
Так антисистема абречества, основа современной ментальности чеченцев [для чеченца абрек – герой, образец для подражания], использует шахидизм (человек-бомба) для достижения целей (декларируемых) заведомо порочных, нежизнеспособных – независимости Чечни, т.е. некоей САМОДОСТАТОЧНОСТИ данной территории. В то время как практика показывает, что большая часть чеченцев покинула Чечню, т.к. не может обеспечить своего элементарного (и не элементарного) существования. Реальная цель – превращение Чечни в гигантскую воровскую «малину», охраняемую международным правом.
Используются для терактов не сознательные бойцы, а «ОПУЩЕННЫЕ» женщины-изгои, для которых смерть является единственным избавлением от унижений. Очевидно, «опустить» мужчин не удается – кишка тонка. Да и личный страх перед смертью заглушается наркотиками.
Шахидизм палестинцев же иного характера – это специфическая форма борьбы за обеспечение ВЕЧНОЙ жизни своего народа.