|
От
|
Привалов
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
21.09.2004 22:03:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ну давайте еше раз, медленно и подробно
1)
> чтобы государству давать дотацию убыточному фермеру, надо иметь кого-то сверхприбыльного, у кого ее можно взять. Не могу понять, у кого же это берется?
- сверхприбыли Запад качает из третьтего мира теми способами, про которые Сергей Георгиевич писал. Но, качает он их в виде произведенной продукции (не только ее, конечно, но для простоты про другие каналы пока не будем), которую по всему миру продает (иногда доделывая у себя, иногда нет), и только после продажи ета продукция преврашаются в сверхприбыли. Ето азбука рынка.
2)
> Также непонятно, почему мы не можем воспользоваться дешевой рабочей силой в Бразилии, Китае и т.д., построив там завод или заказав местному заводу изготовление нужных нам запчастей. Объяснение, что у нас денег не хватает, не выглядит убедительным.
- а вы понимаете, про какие именно большие деньги идет реч? Если ваш завод в Бразилии или Китае будет делать детали для сборки ваших автомобилей, то получите вы сверхприбыли или нет, определяется тем, будут ли у вас брать вашу конечную продукцию - автомобили. Причем брать на Западе, предпочитая западным автомобилям (на внутреннем нашем рынке при разоренном большинстве населения, особых сверхприбылей не получиш). Так вот, чтобы сделать все производство автомобилей конкурентоспосбным, надо очень много денег. И вложенных не только в дешевую рабочую силу, но сначала разработать современный автомобиль со всеми его техническими чудесами - а ето очень большие деньги, потом
в современные технологии и реализуюшее их оборудование - либо самим их разрабатывать (ето и дорого, и долго), либо на западе покупать (а ето очень дорого, так как в етой области Запад - монополист, и цены устанавливает соответствуюшие). Потом рабочую силу ету неграмотную надо до ума доводить - квалификацию и дисциплину повышать а ето время, в течении которого ничего хорошего от самого замечательного оборудования вы не получите. То есть опять таки деньги. И, наконец, вы произвели автомобиль - вы должны добиться, чтобы его начали покупать вместо целого набора замечательных Западных автомобилей. Например, установить низкую цену и держать ее долго, чтобы ваш бренд стал популярен - то есть опять таки, долго вы никаких сверхприбылей получать не будете, а будете, скорее всего, нести убытки. И вдруг, в конце концов окажется, что не смогли вы сделать автомобиль, который больше нравится Западному покупателю, чем ихнии - ето будет означать, что деньги потрачены зря, сверхприбылей не будет - то есть ето большой риск.
И все ето вместе - ето деньги, несопоставимые с суммой, в которую обойдется установка легкого алюминиевого ангара (другой в Бразильском климате не нужен) и зарплату двум сотням неграмотных босяков из соседней фавелы.
Когда я говорю, что ето мог бы сделать СССР - я имею в виду, что для етого ему понадобилось бы делать такого же порядка программу, которая была у него, например, по разработке и организации производства, ну скажем, современного танка.
А где же такие деньжиши взял Запад - спросите вы. Ответ - во первых, так как производство у него развивалось постепенно, то ему не надо было так много денег и сразу.
Тут Товариш Рю в одном из постингов автомобили фирмы "Шкода" упомянул - что они, дескать, не хуже немецких дешевого класса. Только он не сказал, естественно, что заводы "Шкода" достались Чехии в наследство от социалистической Чехословакии, а той, в свою очередь, от капиталистической Чехословакии, и всегда ето были заводы с очень высоким технологичеким уровнем и обьемом производства. (Так, например, когда Гитлер их захватил, ето позволило ему в короткий срок увеличить военное производство Германии на 40%).
И автомобили чехи производили еше при социализме, и продавали их на Западе, пусть и не в таких обьемах. То есть большая часть всех етих огромных рас-ходов уже была сделана за большой, даже в историческом смысле, большой промежуток времени. После крушения социализма чехам надо было, грубо говоря, только не разорять своего производства, не рвать имеюшиеся связи, что они и сделали, так как Запад им ето позволил.
И второй аспект проблемы с начальным финансированием - как ни постепенно развивался Запад, а всеж таки, для старта средства нужны были, и не малые. Где он их взял - там же, где сейчас берет сверхприбыли - в третьем мире. Только тогда он третьий мир просто, грубо говоря, грабил, когда ето были его колонии.
Тут на форуме цитировали Броделя, который как-то прикинул, сколько Англия в 18 (кажется) веке из Индии выкачала. У него вышло - около половины всех английских инвестиций за етот период. А Индия, хоть и самая крупнай жемчужина была в короне Британской империи, но далеко не единственная.
Ну ето так, вкратце.