От Temnik-2 Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 09.09.2004 15:13:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Это не смешно, Георгий.

Это все не так смешно как Вы думаете, Георгий.

Кроме "соглашений", о которых вполне справедливо пишет С.Кара-Мурза, есть еще минимум такое понятие как компромис.

Если он хочет приравнять христиан к гомосексуалистам (а такое кощунственное сравнение завуалированно присутсвует в книге), то крупно ошибется.

Несмотря на вызванный советской властью грандиозный ренессанс язычества, Православная Церковь восстанавливает свои позиции в обществе - с ней ассоциируют себя большинство русских, она является основой русской и российской культуры. Пресловутое "культурное ядро" росийского народа и общества - это именно христианские православные ценности.

Вопрос: как попытки сохранения в неприкосновенности либо обеления эксперимента 1917 - 1930-х гг. могут быть совместимы с сознанием христанина? Такой компромис с совестью просто невозможен.

А конфликт это колоссальный.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Александр Штамм

СОВЕТЧИНА КАК ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ



Утром 6 апреля с. г. питерские СМИ наперебой поспешили известить об "акте вандализма", совершенном в Царском Селе (Пушкине), пригороде города на Неве. Там около 8 часов утра в самом центре на глазах граждан, спешивших на работу, неизвестные повалили на землю при помощи троса, прикрепленного к лебедке памятник Ленину (статую, развалившуюся на 3 части, и постамент). С подачи властей журналисты стали указывать на скинхедов как на виновников "вандализма".

Стоит разобраться с утверждениями о том, что памятник Ленину в Царском Селе низвергли бритоголовые, а также с причинами разрушения именно этого монумента.

Вначале приведу краткую справку. До 6 апреля 2004 г. в Питере и его пригородах было 72 памятника Ленину (до августа 1991 г. – 109), выставленных публично (сколько таких памятников стоит во дворах предприятий нынешняя статистика не говорит, известно лишь, что до августа 1991 г. их было ок. 60). И это, не считая бесчисленных памятных досок. Любопытно, что даже после празднования 300-летия город украшают всего лишь 14 скульптурных изображений его основателя, 1 памятник Екатерине Великой, 2 Павлу I, 1 Александру III (во дворе Мраморного дворца), 2 бюста Николая II, а у здания Лицея на Каменноостровском проспекте на постаменте памятника Александру I так и стоит статуя "Лукича".

Кстати, по поводу этого, да и многих других ленинских истуканов люди неоднократно обращались с петициями к городским властям, но ответы получали самые невразумительные: "выдающееся произведение", "высокая художественная ценность", "важнейшая составляющая городской архитектуры". Памятник в Царском Селе, однако, в этом ряду занимал иное положение. Еще в 1995 г. администрация города приняла решение об его сносе. Почему так случилось?

До 1938 г. на месте памятника стоял собор св. Екатерины, в котором в 1917 г. служил протоиерей Иоанн (Кочуров).

30 октября 1917г. во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, о. Иоанн участвовал в крестном ходе с молениями о прекращении междоусобной брани. Во время крестного хода он произнес проповедь, призывая народ к спокойствию в виду грядущих испытаний. Проповедь была лишена какого-либо политического оттенка.

31 октября 1917г. в Царское Село вступили отряды большевиков. Священники были арестованы. О. Иоанн протестовал и пытался разъяснить дело. Он получил несколько ударов по лицу, а затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа революционной матросни, подстрекаемая большевицкими комиссарами, повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом. Тело доблестно погибшего на своей "чреде" пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор, где в субботу 4 (17) ноября 1917 г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором.

Ровно через 5 месяцев после кончины о. Иоанна 31 марта 1918 г., когда число поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии св. Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX в. "заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам". Во время произнесения молитвенных возношений "Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных" вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей – о. Иоанн Кочуров, открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников Российских XX в.

С тех пор о. Иоанна стали особенно чтить верующие Царского Села, передавая из поколения в поколение рассказ об его мученической смерти.

В 1938 г. Екатерининский собор был взорван коммунистическими властями, а в 1939 г. на его месте установили памятник Ленину. Во время войны Царское Село было оккупировано немцами, а памятник Ленину снесен. Старожилы вспоминали, что на месте его верующими был вознесен деревянный крест в память о. Иоанна. По некоторым свидетельствам этот памятный знак простоял до 1948 г.

В 1960 г. на этом месте был вновь поставлен памятник Ленину. Но верующие помнили о. Иоанна и уже в 1988 г. стали собирать подписи за перенос памятника.

В декабре 1994 г. Архиерейским собором Русской Православной Церкви было постановлено совершать память священномученика Иоанна со всеми новомучениками и исповедниками Российскими в первое воскресение, начиная с 25 января (по ст. стилю).

В 1995 г. мэр Петербурга Собчак подписал решение о сносе памятника. Но администрация Царского Села по-своему интерпретировала это и начала бесконечные и бесплодные переговоры с КПРФ и переносе памятника Интересно, что верующие предлагали свои средства на расходы по переносу, но коммунисты пошли на принцип, а администрация не желала ссориться со своими недавними товарищами по партии.

Тем временем в 1995 г. по инициативе настоятеля храма св. Софии о. Геннадия недалеко от памятника Ленину был воздвигнут крест в память о. Иоанна. Несмотря на то, что это было согласовано с главой царскосельской администрации, районный прокурор оштрафовал о. Геннадия на 388 тыс. рублей.

Положение с почитанием памяти первого нашего священномученика зашло в тупик, причем довели до этого дело сами чиновники лицемерно присутствующие в храмах во время двунадесятых праздников и "невидящие" оскорбления чувств верующих.

Посудите сами: над местом упокоения праха почитаемого православного святого высилась статуя его фактического палача, гонителя Православия. Какой нормальный верующий мог допустить, чтобы святую для него могилу попирал хулитель Бога (что стоят ленинские слова: "Всякий боженька есть труположество…").



Наши чиновники тем временем пытаются совместить вещи совершенно несовместные: веру в Господа с почитанием Ленина. Мэр Вольска Саратовской области А. Зубрицкий, например, выступает за сотрудничество с Православной Церковью и за усиление её влияния на молодежь, для чего, по его мнению, необходимо... сохранение памятника Ленину, стоящего на месте снесенного коммунистами Троицкого собора

Впрочем, Зубрицкий – не забавное исключение, а лишь подтверждение полной разрухи в мозгах наших властей. Повсеместно насаждаемая нынешним режимом советчина – не маскировка якобы либеральной сути путинизма, а его истинная суть. Именно ею окончательно оформившаяся после 1999 г. номенклатура пытается подтвердить легитимность своей власти.

Отсюда вновь воздвигнутые за последние годы св. 10 памятников Ленину. Отсюда, собираемые с граждан саратовским губернатором Д. Аяцковым, кстати, объявившим себя последователем П.А. Столыпина, средства на реставрацию памятника "Лукичу".

Но может быть, граждане такие начинания властей горячо приветствуют? Утверждается же в статьях за подписью М. Ходорковского, составленных с участием группы "политологов в штатском", что 70% людей выступают против либерализма, что Путин – единственный либерал во власти.

Стоит понять, что писания эти – агитки, направленные на определенные слои интеллигенции. Либерализм в них то ли опальным олигархом, то ли его "соавторами" почему-то трактуется лишь как экономическая доктрина, т. е. во вполне советско-вульгарном духе. Против такого толкования этого направления общественной мысли категорически возражаю и я: это – некорректное материалистическое упрощение. Очевидно, что и протест многих сограждан вызван, что нам пришлось иметь дело с советско-беспочвенным заблуждением якобы либеральных политиков.

Опросы же дают иные, чем в покаянных статьях Ходорковского со товарищи результаты. По данным ВЦИОМ в ноябре 2003 45% считали, что РФ должна выбрать европейский путь развития и что место нашей страны в Европе, 21% выступали за особый путь развития, 19% затруднились ответить, для 9% это было безразлично, а 6% стояли за евразийство. Так, где же здесь 70% антилибералов?

О том, что многим согражданам советчина явно не нравится, свидетельствуют растущие в последнее время требования о снятии памятников Ленину. С марта 2003 г. они раздаются в Калининграде, Смоленске, Рыбинске, Ижевске, Златоусте, Екатеринбурге, Ирбите, Тюмени. Причем, как правило, среди инициаторов подобных народных начинаний много верующих. Там, где власти остаются глухи к таким требованиям, люди начинают действовать. Вот далеко не полные данные за последние 13 месяцев.

В Питере ленинскую памятную доску на подходе к Сытному рынку с прошлой весны кто-то постоянно старается закрасить какой-нибудь краской (предпоследний раз такое было в 1996 г.). В Екатеринбурге на постаменте памятника Свердлову, что неподалеку от места, где когда-то был Ипатьевский дом, верующие вновь стали часто выводить число "666". В Твери памятник "Лукичу" залили голубой краской. В Верхней Салде (Свердловской (!) области) такой краски не нашлось – памятник "вождю" залили кузбасс-лаком. В Канске (Красноярский край) статую Ленина снесли. Также сделали и в Облучье (Еврейская АО). Ленинский истукан в Звенигороде (Подмосковье) по уверениям местных властей разрушился сам собою, правда, многие звенигородцы в такое чудо не верят. Для сравнения: между апрелем 2002 и мартом 2003 самодеятельного сноса памятников "вождю" не было, а красили его статуи лишь в 2 городах.

Кто-то скажет: это делают отдельные группы граждан, а большинство их осуждает. Но пример Царского Села говорит другое: никто не побежал доносить в милицию.

Но лучше всего об отношении к "ленинскому скульптурному наследию говорят данные опроса, проведенного вскоре после сноса памятника 6 апреля в Питере. 45% выступили против его восстановления, 21% – за, 15% выступили за оставление пустого постамента, 7% отнеслись безразлично, 7% не имели мнения, у 5% были другие предложения. После таких результатов раж городских властей, пообещавших было непременно восстановить памятник, резко пошёл на убыль.

Кто же снёс памятник? Скинхеды? Но бритоголовые – неоязычники, встречаются среди них и сатанисты. Никакие православные святыни они защищать не будут. Их хобби "чёрных бить" – и действительно меньше чем за полгода они убили в Питере студента-нанайца и маленькую девочку- таджичку. Оба этих дела власти пытаются "спустить на тормозах": среди убийц, как говорят, дети высокопоставленных чинов МВД. Поэтому, к недоумению горожан, тему о бесчинствах бритоголовых сервильные городские СМИ обычно замалчивают.

Но вообще не говорить о молодёжной преступности на расовой почве невозможно. Поэтому-то вместо того, чтобы с ней бороться и попытались "повесить" Ленина на скинхедов. Авось поверят. Но данные опроса говорят об обратном. Относительное большинство, выступившее против восстановления "Лукича" как раз об этом и говорит: в Питере любые действа бритоголовых большинство всегда осуждает.

Власть, пытающаяся использовать религию лишь средство пропаганды и агитации, не может приучиться уважать чувства верующих. Этим она вызывает протестные действия. Ныне, как видим, люди начинают протестовать против советчины, нагло оскорбляющей чувства верующих. Все чаще я слышу от прихожан многих храмов, что они, как православные оскорблены памятниками Ленину, тем, что улицы и площади наших городов носят его имя.

Одна из прихожанок высказалась так: "Пока мы не прекратим совмещение Православия с коммунистическим идолопоклонством, над страной и над всеми нами будет тяготеть страшное проклятье прошлого века. Лукавят те, кто утверждает, что Ленина нельзя выкинуть из нашей истории – его из учебников никто удалять не собирается. Другое дело, оценка тех бед, которые он принёс России. Итальянцы не убрали из своей истории Нерона. Но там нет ни памятников ему, ни площадей его имени. А разве мы глупее итальянцев?"

Конечно же, не глупее, И народные начинания об этом свидетельствуют!





"ПОСЕВ" № 5 - 2004
posevru@online.ru
ссылка на "ПОСЕВ" обязательна