От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 02.09.2004 21:23:54 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Нелегальные дети (*+)

http://www.izvestia.ru/club/article335305



НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ДЕТИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


12:04 01.09.04

Из общего ряда накопившихся задач, требующих решения, выпала доступность образования для детей-иммигрантов, в частности и тех, чьи
семьи годами находятся на нелегальном положении в России. Бытует мнение, что, если ограничить получение образования в российских
школах для таких детей, они пополнят криминальную среду. Так что пусть, мол, лучше посещают школу. Приверженцы такой точки зрения не
желают признать, что сам образ жизни родителей-нелегалов ведет к криминализации их источников доходов.
А ведь получив российский аттестат, такой выпускник на вполне законных основаниях претендует на поступление в вуз страны, где
займет, в случае успешной сдачи экзаменов, место российского гражданина.
И тут я волей-неволей сравниваю наше поистине гуманное отношение к детям нелегалов с теми ограничениями, которые существуют на
Западе. К примеру, в ФРГ несовершеннолетние, находящиеся на территории страны и не имеющие на то официального разрешения властей,
вообще не могут посещать ни государственную, ни частную школу. А в случае обнаружения такого факта администрация школы сразу же
сообщит в полицию.
Я как-то присутствовала на уроке в обычной немецкой начальной школе, в которой обучалось немало детей иммигрантов. И больше всего
меня поразило задание учительницы на уроке рисования, когда класс должен был нарисовать государственный флаг. Она потребовала, чтобы
ученики из семей иммигрантов нарисовали флаги СВОИХ СТРАН, а не Германии. Я помню, как один мальчик расстроился, потому что он не
знал цвета национального флага своей страны, и слезно стал просить на чистом немецком языке разрешения нарисовать флаг Германии. Но
учительница была тверда в своем решении. А после урока она объяснила мне, что это - общее положение и требование немецких властей
для того, чтобы дети ЧУВСТВОВАЛИ дистанцию между собой и коренными немцами.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, педагог, Краснодар [nbm713@yahoo.com]

Личная история

Что останется от нас лет через 100-200? Скорее всего ничего. Даже имен не останется, если только мы не значимые исторические
деятели.
Но интересно ли ребенку изучать не относящиеся к нему имена и даты? Вряд ли.
Вот поэтому я и строю свои уроки не как некое безличностное изложение истории (Николай I в таком-то году принял такой-то указ), а
применительно к каждому ученику. Кто были твои прадедушки и прабабушки в 1850 году? Чем занимались? И т.д.
Мне кажется, если каждый учитель будет относиться к своему предмету по-настоящему, понимая не только его форму, но и внутреннюю
сущность, то качество знаний наших детей весьма возрастет. Да и люди из них вырастут настоящие.

АЛЕКСАНДР МАРТЫНОВ, преподаватель истории, п. Касторное, Курская область