|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Зубатов
|
|
Дата
|
13.04.2001 13:55:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вы знаете,...
... мне сейчас вспоминаются сегодняшние разговоры о том, что "Пушкин был ГЛУБОКО ВЕРУЮЩИМ человеком". Не говоря уже о том, что я не знаю, в чем отличие ПРОСТО от ГЛУБОКО верующего, у меня по этому поводу всегда были такие мысли - эх, не было этих "защитников Пушкина" в те времена! Растолковали бы они, наконец, Николаю Первому, Бенкендорфу, "светской черни", да и вообще ВСЕЙ РОССИИ, что Пушкин - не "вольтерьянец", не "вольнодумец", не автор "Гавриилиады" (куда тут денешься?), а "глубоко верующий"!! То-то практически никто в те времена в это не верил.
К чему это я? А к тому, что наша "близость к Европе" совершенно ясна многим нашим "интелам", но ее упорно не желают признавать на Западе. С. Г. даже приводил в "Манипуляции" слова Милана Кундеры, смысл такой: именно мы, живущие так близко от России, ближе, чем западноевропейские народы, именно мы понимаем лучше всех прочих, насколько велика разница между Европой, жаждущей разнобразия, и Россией с ее стремлением к стандартизации.
То, что деление гаммы у нас 12-полутоновое, европейское, а не восточное - это, конечно, правда. И письменность... хотя знаете, ведь истоки и латиницы, и кириллицы - в финикийском письме, а последнего - в египетском.
(Вообще изображать христианство и кадмейское письмо как "западное явление", неправильно. Это был скорее СТЫК - как и вся греческая философия.)
И Восточная Римская Империя - это евразийское явление (а вовсе не европейское). Это - первый признак, отделяющий и ее, и Русь-Россию от Европы (см. Кожинова).
А второй - это именно татары, их влияние. Взять даже православных "по ту сторону" и нас, русских - различия налицо. АВТОНОМНОСТЬ, "атомарность личности" там, безусловно, больше. И нас они воспринимают с очень большим холодком.
Резюме: Россия - евразийская страна с евро-корнями, и евро-лингво- и "внешнекультурным" компонентом, но с "чингисхановским" стереотипом поведения (неустоявшимся, именно поэтому в России так поразительно велико количество людей, которых их Родина, ее нормы принципиально тяготят, чего не скажешь о поляках, чехах, болгарах, румынах).
А Гумилева Вы зря не принимаете. И никакой он не "мой" - это просто смешно, уж он-то в моей "раскрутке" точно не нуждается (это, конечно, не значит, что он для меня - святой пророк).