|
От
|
Pout
|
|
К
|
Галина
|
|
Дата
|
01.08.2004 12:21:11
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Выготский-Лурия versus коллективный "доктор Хасс"
Прочитал Ваш доклад
Галина сообщил в новостях
следующее:119555@kmf...
> ПС. Я взглянула на Ваш сайт. Жаль, что Вы не прокомментировали мою
тему "Бледная Лошадь, Авиация и Дети" о т.н. Тихой Войне.
(Доклад на международной конференции "Языки и Культуры - Россия,
Бельгия и Нидерланды", МГЛУ, 28-30 апреля 1997г
"До сих пор между лозунгом "Все люди братья" и реалиями ксенофобии и
этнической нетерпимости имеется относительный вакуум. Именно в этой
(хочется думать, золотой) середине лежит наука культурология. Стройная
теория почти невозможна по вполне объективным причинам: межпредметное и
даже многопредметное поле исследований занято изучением и анализом
специфики поведения людей, которая связана с подсознанием и , зачастую,
почти не контролируется. Иными словами, "Что такое хорошо, и что такое
плохо" познаётся очень рано в жизни и кажется очевидным и
общечеловеческим. "
"Лев Семёнович Выготский в своей книге " Язык и мысль" развил блестящую
и, по мнению автора доклада, непревзойдённую теорию о соотношении
языкового и умственного развития. Среди множества теорий и трактовок,
именно Выготский сумел выявить роль воспитания, воспитания с его
культурно-исторической и моральной окраской в языковом развитии."
поправка- книжка наз."Мышление и речь"
В СССР в 1920е рядом ученых и школ был сделан ряд взаимосвязанных и
глубоких прорывов, позволявших преодолевать такой вакуум и эпохальные
культурные разрывы и "воспитывать" в массе новых советских людей, и
детей, и взрослых, и работников . Выготский и Лурия и их
культурно-историческая школа в педагогической психологии , разные
направления в школе (см. у Дьюи), НОТ (Гастев и другие). Некоторые
заделы не пошли в ход тогда. но пригодились позже(Богданов и Орг.наука).
Некоторых "мировая научная общественность"недооценила тогда , поднимает
на щит теперь(одна из четырех педагогичесеких прорывных школ столетия -
макаренковская. Это на докладе по Ефремову нам рассказывали).
Новаторства было столько и такого, что созданы были и заделы на будущее.
ПОЧЕМУ.
Потому что, одним словом, произошла "тектоническая" социальная
революция, раскрепостившая и массы,и интеллектуальные силы, создавшая
колоссальный и глобальный "запрос" на моральную и интеллектуальную
реформу в отношении народной , массовой культуры( в смысле Грамши).
Сздана была и конечно - "соответствующая атмосфера" (см у
Дьюи -"Ленинград дает разгадку").
Выготский и Лурия работали в конце 1920х в Средней азии, чтобы грубо
говоря создать не акажемчисекую концепцию "примитивного мышления
дикарей" как Леви брюль с арсчетом на нобелевку, а потому что дехканам и
их детям предстояло работать на стройках пятилеток ,растить будущих
дестиклассников и создавать региональные структуры АН СССР. А дехкане
оставали по типу мышления "на эпоху" двже от некоторых продвинутых
севамер. левистроссовских индейцев( там были не все "совсем уж папуасы",
были и попродвинутей).
Те же закономерности их "папуасского" примитивного мышления, которые
интересовали"строссов" в расчете на нобелевку как раскраска лиц и пёрья
в носу папуасов, у нас стали вопросами жизни и смерти межнационального
социума. Такая вот сверх-задача, такая установка и пронизывала
всепоглощающей"страстью" "интеллектуальные" занятия наших лучших
интеллигентов. (инженеров - тоже). В общем, все по Грамши. Это была
масштабная морально-интеллектуальная глобальная реформа. И прорыв в
истории социальной инженерии. Удалась она или нет " в конечном
итоге" -это второй вопрос.
А эти нынешние "доки" и "постдоки", которые наводят "политкорректность",
голландские яйцеголовики, не говоря про новых имперских "докторов
менгеле" в лабах в пиндостане - у них , у их цеха, соверешенно иная
социально-инженерная установка. И хозяева кормят и держат их лабы за
это, а не для того,чтобы они аутентичные методики Выготского или -
анлогичный случай- Бурдье "внедряли в жизнь".
"Заткнуть разрыв", приручить отклоняющихся девиантов, сделав "микс" из
культурных различий, чтобы набольшим господам и их обслуге в
пиндосии-Империи , затем господам в провинциях Империи было поменьше
проблем с локальным и глобальным обыдленным социумом. "Доки" и их
научники в лабах, при внешнем различии - по сути своей(функциональной)
как сословие выступают скорее как докторы Хассы с их благодатным газом
ЭрЕйч("Мертвый сезон"). Их сверхзадача - "счастливое быдло"-
иная,обратная , чем у Выготского-Лурии 1929 , и по самому крупному
счету - это две разные инженерии, две разные "моральные реформы".
Кстати ,эти работы Выготского-Лурии недавно наконец-то стали доступны (и
их поток нарастает, но до ПСС Льва Семеныча еще не дошло). Спустя
полвека после"строссов" и"брюлей", блин... В сети спустя 15 лет после
гибели СССР есть и те луриевские методики "для дехкан".
Спасибо за выложенный доклад