От AMJ Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 16.04.2004 13:58:43 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Re: Реминисценции...

>До 70-х школа следовала принципу гуманитарной культуры - ребенок осваивал предметы в той последовательностиЮ, как их исторически осваивало человечество.

Далеко не самый верный подход, по крайней мере спорный. Вот по литературе, например, не "Слово" же сразу проходить, и Пушкин легче читатется, чем Державин и Ломоносов.

> Арифметика-геометрия-алгебра-тригонометрия- и т.д. В 70-х решили перестроить исходя из логической доктрины: теория множеств- и т.д.

Так ведь геометрия с алгеброй начинались лишь с 6-го класса, а до этого математика была, где как раз на арифметику и был упор. А тригонометрия более с геометрией сочетается. И, насколько я помню, тригонометрия шла уже после изучения основных аксиом и теорем, т.е. базировалась уже на геометрии,а не как какая-то отвлеченная дисциплина.

> А в химии начали с квантовых представлений. Отключились и учителя, и ученики.

Да что вы ... В учебнике для седьмого класса по химии вроде лишь про электронные облака в весьма наглядном стиле говориться, про квантовую природу излучения и всего подобного, как мне помнится, вроде несколько позже. А понятие про электронные облака неразделимо с понятиями валентности и логического построения периодической системы. Как раз курс по химии я считаю одним из самых продуманных и понятных, оставляющих систематическое знание в голове учеников, причём в исторической перспективе (история с предшественниками таблицы Менделеева).