|
От
|
Ростислав Зотеев
|
|
К
|
AMJ
|
|
Дата
|
16.04.2004 09:54:34
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Реминисценции...
Здравствуйте !
>>Он специально написал 4 учебника для школы, объясняя негодность новых методик.
+++++
ИМХО, деградация преподавания математики началась именно с негодных колмогоровских теор-множественных новаций в школьном курсе (конец 70-х - начало 80-х). Претензия была на "строгость" в ущерб ясности. Ну и отказ от старины Евклида ("Геометрия" Киселева)- введение непонятных систем аксиом (не то Бирхгофа, не то самого Колмогорова) наподдал по наглядности и логичности.
Книжечки Понтрягина "Метод координат", "Анализ бесконечно малых" и др. у меня сохранились, однако назвать их школьными учебниками нельзя, скорее это факультативные курсы для продвинутых школьников.
О вредительстве в преподавании математики см. также "Жизнеописание академика Л.Н. Понтрягина, составленное им самим по случаю 75-летия" , по-моему, "УМН".
>>Курс биологии 80-х в разы сильнее курса 50-х.
++++++++
ИМХО, излишне теоретизирован в ущерб необходимым ПРАКТИЧЕСКИМ знаниям
>Так мне и не понять, сирому, в чём же заключалась деградация школы...
+++++
Зри в корень ! (С) Козьма Прутков ;-)
ИМХО, деградация на протяжении последних 40-лет вузовских и школьных учебников налицо, для меня, например, лучшего втузовского курса анализа, чем Н.Н. Лузина - не найти, Пискунов, Бермант, Фихтенгольц, Смирнов - уступают.
С уважением,
Ростислав Зотеев