От Алекс Антонов
К dap
Дата 21.06.2005 02:23:09
Рубрики Современность; Армия;

Re: А меня...

>Никто не говорит, что экзоскелеты в принципе невозможны. Речь идет о том что на современном этапе боец в экзоскелете не способен заменить пехотинца на поле боя. И не будет способен сделать это еще достаточно продолжительное время.

А кто сказал про современный этап? В лучшем случае экзоскелет будет принят на вооружение к 2012-му году, скорее же к 2015-2020 гг.

>Для того чтобы экзоскелеты превратились из экспериментальных образцов в нечно реальное необходимо:

>1) Найти нормальный источник энергии. Думаю что это будут не современный топливные элементы, а нечто иное.

Топливные элементы на сегодня вполне реалистичный энергоисточник для боевого экзоскелета 2012-го года, благо развитию этой технологии в последние годы много дала ставка на внедрение топливных элементов в качестве энергоисточника для транспорта в будущей атомно-водородной энергетике.

>2) Разработать нормальные искуственные мышцы. Подчеркиваю нормальные, а не то убожество, что нам сейчас демонстрируют. Думаю что это будет что-то вроде человеческих мышц, но изготовленное из искуственных материалов.

"...Надежды на создание искусственных мышц связаны с электроактивными полимерами. Конструкторы, занимающиеся разработкой устройств на основе ЭАП, вскоре будут готовы к соревнованию с матушкой-природой. Несколько лет назад была учреждена денежная премия для исследовательской группы, которая изготовит из ЭАП искусственную руку, способную победить человека в матче по арм-реслингу... "

>3) Решить проблему сопряжения устройства управления мышцами и нервов человека. Желательно без вживления датчиков в тело.

"...ченые NASA продемонстрировали разработанную ими систему, позволяющую управлять полетом пассажирского авиалайнера исключительно с помощью нервно-мышечных сигналов пилота, подаваемых непосредственно в бортовой компьютер. Новая система управления была продемонстрирована на авиасимуляторе-тренажере самолета Boeing 757.

На руку пилота надевается широкая эластичная манжета, в которую встроены восемь «сухих» электродов (при снятии биоимпульсов с тела человека электроды часто смачивают для лучшего контакта, что не очень удобно вне лабораторных условий). Эти сенсоры считывают нервные импульсы, управляющие мышцами руки в то время, когда пилот выполняет все необходимые манипуляции при посадке виртуального самолета на модели, воспроизводящей международный аэропорт Сан-Франциско..."

>Думаю, что после решения всех перечисленных выше проблем экзоскелет станет для пехоты таким же естетсвенным элементом амуниции как и бронежилет. Но будет это очень и очень не скоро.

На 2015-м году сойдемся?

От FVL1~01
К Алекс Антонов (21.06.2005 02:23:09)
Дата 21.06.2005 12:56:35

Главная проблема как раз в топливных элементах...

И снова здравствуйте
> На 2015-м году сойдемся?

Рано будет. Топливные элементы даже самые лучшие дают примерно в три раза большую удельную емкость на КГ массы чем современные аккумуляторы... ТО ЕСТЬ - экзоскелетон при той же массе и мощности будет работать не 20-30ми н как сейчас а примерно час максимум полтора... ЧТО сие сильно спасет гиганта мысли? не спасет... За бодробегущим экзоскелетом будет идти караван приученых "зульдатиков" с канистрами :-)

НЕ ПАНАЦЕЯ ТЭ - их возможности велики но КОНЕЧНЫ.
С уважением ФВЛ

От tsa
К FVL1~01 (21.06.2005 12:56:35)
Дата 21.06.2005 13:10:29

Не понял.

Здравствуйте !

>Рано будет. Топливные элементы даже самые лучшие дают примерно в три раза большую удельную емкость на КГ массы чем современные аккумуляторы...

АФАИК топливный элемент - это преобразователь топлива в электричество. Какая у него может быть удельная ёмкость?
Какой бак с топливом привесят, такая и будет.

С уважением, tsa.

От FVL1~01
К tsa (21.06.2005 13:10:29)
Дата 21.06.2005 17:48:14

Дык именно

И снова здравствуйте
>АФАИК топливный элемент - это преобразователь топлива в электричество. Какая у него может быть удельная ёмкость?
>Какой бак с топливом привесят, такая и будет.

Масса бака с топливом плюс масса топливного элемента в СООТНОШЕНИИ к массе батарей... НА практически реализуемой контрукции.

То есть смотрите как пример Дженерал моторсовский автомобильчик имел 60кило топлива и 64 кило масса топливного элемента и сравнивался с имевшим АКБ в 150 кг.. Аккумуляторный проехал 80 с чем то КМ, этот 260.

То есть нужна экзоскелетонам еще и дозаправка... Ибо они и так несут - полезный груз, оружие, защиту - еще и топливо? в тонну то уложитесь?


>С уважением, tsa.
С уважением ФВЛ