От И. Кошкин
К Паршев
Дата 16.06.2005 10:59:17
Рубрики 11-19 век;

Каким образом в 19 веке русская "сухопутная чайная торговля" могла конкурировать

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...с английской?

И. Кошкин

От Дмитрий Адров
К И. Кошкин (16.06.2005 10:59:17)
Дата 16.06.2005 15:41:12

Даже не напрягаясь

Здравия желаю!


>...с английской?

Через Кяхту. За счет постоянного и массового движения обозов с чаем. Результат - Кяхта имела наибольшую плотность миллионеров на квадратную версту площади населенного пункта в Российской Империи.


Дмитрий Адров

От И. Кошкин
К Дмитрий Адров (16.06.2005 15:41:12)
Дата 16.06.2005 18:10:14

Вопрос шел о конкуренции.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Сколько чая ввозили в Европу "виндджаммеры" и сколько русские караваны, которые чапали год по территории Империи

И. Кошкин

От FVL1~01
К И. Кошкин (16.06.2005 18:10:14)
Дата 20.06.2005 18:07:34

Простой ответ

И снова здравствуйте

>Сколько чая ввозили в Европу "виндджаммеры" и сколько русские караваны, которые чапали год по территории Империи


Немного, например в "золотом" для чайной торговли 1868 году клипперы совершили 6 успешных рейсов - каждый брал от 400 до 800 т чая.


Плюс несколько сотен чая низких сортов было вывезон рейсовыми судами.

Кяхта давала в года около 3000-4000 т чая сортового и примерно вдвое втрое - низкого качества. При этом северные сорта чая (цыбиковые) поступали ТОЛЬКО через Кяхту (монополка, держалась от Алексея Михайловича до Александра 3).

То есть соотношение ДО рейсов клиперов примерно 1/1 (Россия в 19 веке в год потребляла примерно 1500 т сортового, осталное транзит) и 5-6 тыс тонн низкого качества (включая транзит в среднюю азию, где брали прессованый зеленый чай), после Клипперов - 2 к 1 в пользу клиперов и пароходов.
>И. Кошкин
С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К И. Кошкин (16.06.2005 18:10:14)
Дата 17.06.2005 09:00:40

Винджаммеры чай не возили :)

День добрый.

>Сколько чая ввозили в Европу "виндджаммеры" и сколько русские караваны, которые чапали год по территории Империи

Его возили клиперы :)

Конечно, морем возить быстрее и дешевле. В 19 в. чай в России стоил много дороже, чем в Европе, а общее потребление было меньше. Ситуация изменилась с развитием морской торговли (английской!) и затем со строительством Транссиба.

Замечу также, что в эпоху Ост-Индской компании чай везли медленно на убогих судах, он часто приходил подмоченным или испорченным. Потом стали использовать быстроходные корабли (те же, что возили опиум), а собственно чайные клиперы появились в 183х годах.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (17.06.2005 09:00:40)
Дата 20.06.2005 15:14:34

Re: читайте гончарова, товарищи :))

>Конечно, морем возить быстрее и дешевле. В 19 в. чай в России стоил много дороже, чем в Европе, а общее потребление было меньше. Ситуация изменилась с развитием морской торговли (английской!) и затем со строительством Транссиба.

Чай в 19 в. в России стоил дороже чем в Европе не только, и не столько потому, что его дорого было возить, сколько потому что это был совсем другой чай.
В Англии пили чай черный листовой, а в России - светлый цветочный либо почечный. В любом магазине сейчас последний стоит на порядок больше первого, совсем не из-за проблем с перевозкой. Как писал Гончаров: "Никогда не будет пить русский человек черного английского чаю, как называют они тот горький несъедобный отвар на чай совсем непохожий. Англичанин и табак заварит - лишь бы в глотке драло!" Это про тот чай что мы сейчас пьем :))
"Кирпичный" красный чай был не так уж дорог, но образованное сословие его почти не пило и факт о его цене в литературе поэтому не отобразило :))
Ну и надо учесть то, что англичане наладили промышленное выращивание чая в Индии, что позволило сбить цену на внутреннем рынке.

От Геннадий
К Николай Поникаров (17.06.2005 09:00:40)
Дата 19.06.2005 00:48:08

А корабли ближе к периоду Ливонской войны?

Какие были? Типа каравелл или когов? Водоизмещение, вооружение, скорость, м.б.экипаж?
В частности, пресловутая каперская эскадра К.Роде?

Заранее спасибо

>С уважением, Николай.
Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Николай Поникаров
К Геннадий (19.06.2005 00:48:08)
Дата 20.06.2005 09:15:03

Re: А корабли...

День добрый.

>Какие были? Типа каравелл или когов? Водоизмещение, вооружение, скорость, м.б.экипаж?

Самые разные - там ведь и каботажные суда, и океанские ходили. Когги, шмаки, пинки и т.д..

>В частности, пресловутая каперская эскадра К.Роде?

У него изначально чуть ли не один корапь был в 40 т вдм с десятком малокалиберных орудий. Потом разжился с захваченных кораблей :)

С уважением, Николай.

От Геннадий
К Николай Поникаров (20.06.2005 09:15:03)
Дата 20.06.2005 16:54:07

спасибо

>День добрый.

>>Какие были? Типа каравелл или когов? Водоизмещение, вооружение, скорость, м.б.экипаж?
>
>Самые разные - там ведь и каботажные суда, и океанские ходили. Когги, шмаки, пинки и т.д..

Я кое-что посмотрел по вопросу, сложилось мнение, что максимум где-то 400 до 500 т в\изм, а минимум - чуть не от нуля. Лодка с мачтой.

>>В частности, пресловутая каперская эскадра К.Роде?
>
>У него изначально чуть ли не один корапь был в 40 т вдм с десятком малокалиберных орудий. Потом разжился с захваченных кораблей :)
Угу, умелый человек был
Я в общем неправильно вопрос поставил. Похоже, проблема была не в отсутствии базы, а просто в том, что датский король изменил к Роде свое отношения (видимо, под влиянием шведов-поляков)?
А другого найти не смогли, и замену себе он не подготовил :о)

>С уважением, Николай.
Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Гегемон
К Николай Поникаров (17.06.2005 09:00:40)
Дата 17.06.2005 10:00:41

Re: Винджаммеры чай...

>Замечу также, что в эпоху Ост-Индской компании чай везли медленно на убогих судах, он часто приходил подмоченным или испорченным. Потом стали использовать быстроходные корабли (те же, что возили опиум), а собственно чайные клиперы появились в 183х годах.
Так англичане подсели на чай.

>С уважением, Николай.
С уважением

От SadStar3
К Николай Поникаров (17.06.2005 09:00:40)
Дата 17.06.2005 09:35:21

Один хер. Клиппер - разновидность винджаммера. (-)


От FVL1~01
К SadStar3 (17.06.2005 09:35:21)
Дата 20.06.2005 18:17:27

НЕЕЕЕЕЕЕТТТТ.

И снова здравствуйте

Разные обводы , разное парусное вооружение (винджаммеры за редкими (3-4) исключениями БАРКИ , клипперы за редкими исключениями КОРАБЛИ
С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К Николай Поникаров (17.06.2005 09:00:40)
Дата 17.06.2005 09:28:11

значит я неправильно понимаю термин...

всегла считал, что это клиперы, которые везди на скорость различные товары: чай из китая, серебро и разлисные сувениры из японии, шерсть из австралии.

От Николай Поникаров
К И. Кошкин (17.06.2005 09:28:11)
Дата 17.06.2005 10:22:57

Нет, это более поздние корабли

День добрый.

Винджаммеры - это 189х-193х годы, ренессанс грузовых парусников. Стальной корпус и такелаж, зачастую вспомогательный двигатель и механизированные лебедки. Винджаммеры были крупнее клиперов, скоростью чуть поменьше. Парусное вооружение - чаще всего барк.

У клиперов груз был дорогой и легкий (чай, шерсть, золотоискатели на Аляску), у винджаммеров - обычный навалочный (нитраты из Чили, цемент туда, уголь по всем направлениям, зерно в Европу и т.д.).

С уважением, Николай.

От Михаил Денисов
К Дмитрий Адров (16.06.2005 15:41:12)
Дата 16.06.2005 17:49:25

осталось учесть время движения этих обозов

День добрый
>
>Через Кяхту. За счет постоянного и массового движения обозов с чаем. Результат - Кяхта имела наибольшую плотность миллионеров на квадратную версту площади населенного пункта в Российской Империи.
----------
до западной границы Росси и прослезиться.
И вообще, есть хорошая книжка про Кяхту. в серии "Гумилевика" выходила лет так 10 назад, и чего-то я там не помню про миллионеров ни чего :))
Хотя, если будеш настаивать, могу проверить.



Денисов

От FVL1~01
К Михаил Денисов (16.06.2005 17:49:25)
Дата 20.06.2005 18:24:03

Пральна, Дарджелингов через кяхту не возили :-)

И снова здравствуйте
а прессованый чай - чем дольше везешь тем больше шибает. А его вся средняя азия - нарасхват-с.


Просто не пересекались клиппера и обозы по СОРТАМ чая.
С уважением ФВЛ

От Iva
К Дмитрий Адров (16.06.2005 15:41:12)
Дата 16.06.2005 16:17:45

Re: Даже не...

Привет!

>>...с английской?
>
>Через Кяхту. За счет постоянного и массового движения обозов с чаем. Результат - Кяхта имела наибольшую плотность миллионеров на квадратную версту площади населенного пункта в Российской Империи.

На сколько я помню приходилось вводить пошлины на ввоз чая морем или даже запрещение, что бы ее поддерживать. Где-то при Николае.


Владимир

От Паршев
К И. Кошкин (16.06.2005 10:59:17)
Дата 16.06.2005 13:58:00

А Кюстина читаем, там написано.

естественно, он объясняет, что русские дурят европейцев, часть пути провозя чай на судах (главная маркетинговая фишка наших была в том, что английский чай подвергался неблагоприятному воздействию морских условий).

От FVL1~01
К Паршев (16.06.2005 13:58:00)
Дата 20.06.2005 18:26:39

Кюстин был как это помягше... Ну вобщем не всегда наблюдателен

И снова здравствуйте
>естественно, он объясняет, что русские дурят европейцев, часть пути провозя чай на судах (главная маркетинговая фишка наших была в том, что английский чай подвергался неблагоприятному воздействию морских условий).

На судах - ДА. На речных. Нет соленого морского воздуха.

НА чем везут чай торговцы из СПБтаможни нас не колыхало :-)

Но возили РАЗНЫЕ сорта чая.
С уважением ФВЛ