От Hokum
К Гегемон
Дата 15.06.2005 21:45:47
Рубрики WWII; ВВС;

Один нюанс

Приветствую, джентльмены!
Як, Ла и Спитфайр - великолепные машины для маневренного боя на малых и средних высотах. Начиная с 7..8 тысяч (откуда, собственно, и действовали "крепости") превращаются в дохлую курицу.
Мустанг и Тандерболт - короли больших высот, но на малых и предельно малых становятся бревном.
А FW-190 действовал всюду, если и уступая в чем-то своим противникам, то ненамного. И на западном фронте (против "крепостей" на 10 тысячах), и на восточном (против Ил-2 на пяти сотнях, а то и как штурмовик).
Если и был в WWII самолет, заслуживающий титула универсальной рабочей лошади - это именно FW-190
ИМХО, естессно...
С уважением,

Роман

От alchem
К Hokum (15.06.2005 21:45:47)
Дата 16.06.2005 10:04:52

Re: Один нюанс

>Приветствую, джентльмены!
И вам не хворать!
>Як, Ла и Спитфайр - великолепные машины для маневренного боя на малых и средних высотах. Начиная с 7..8 тысяч (откуда, собственно, и действовали "крепости") превращаются в дохлую курицу.
Вы совсем НЕ правы. Ваше утверждение верно лишь для двух первых, Як-ов, где-то до 3 тысяч, Ла - до 5тыс. Спитфайры же были ОЧЕНЬ разные, ассортимент движков, как Мерлинов, так и Грифонов - богатейший, с соответствующей оптимизацие для нужных высот. Наверное вы слышали, что существовали модификации LF - низковысотный с укороченным крылом и HF - с удлинённым крылом и соответсвующим мотором. Да к тому же сообщу, что высотные Ю-86 были успешно перехвачены на высотах более 12тыс. обычными спитами Мк5, правда, облегчёнными.

>Мустанг и Тандерболт - короли больших высот, но на малых и предельно малых становятся бревном.

Снова ошибка. Какие Мустанги, какие Тандерболты. Р-51А как раз были хороши именно на небольших высотах, В/С/D способны были достаточно удачно действовать во всём диапазоне высот, хотя, конечно, были оптимизированы для больших высот. Тандерболты также были способны действовать с разных высот, а всевозможные недостатки компенсировались тактикой применения.
>А FW-190 действовал всюду, если и уступая в чем-то своим противникам, то ненамного. И на западном фронте (против "крепостей" на 10 тысячах), и на восточном (против Ил-2 на пяти сотнях, а то и как штурмовик).
>Если и был в WWII самолет, заслуживающий титула универсальной рабочей лошади - это именно FW-190

Отчасти можно согласиться, но почему тогда не Тандерболт? Они тоже всё войну заниались ВСЕМ.
С почтением
Алекс

От Claus
К Hokum (15.06.2005 21:45:47)
Дата 16.06.2005 09:44:43

Re: Один нюанс

>Приветствую, джентльмены!
>Як, Ла и Спитфайр - великолепные машины для маневренного боя на малых и средних высотах. Начиная с 7..8 тысяч (откуда, собственно, и действовали "крепости") превращаются в дохлую курицу.

Кто? Спитфайр?
Что же касается Яков (Як-3, Як-9У, Як-9УТ) и Ла-7, то они на 7..8км будут иметь удельную мощность как раз на уровне мустанга. Ла-7, Як-9У и УТ может даже чуть побольше. Причем это в случае если мустанг будет использовать форсаж или чрезвычайный режим (у наших там только номинал).

>А FW-190 действовал всюду, если и уступая в чем-то своим противникам, то ненамного.

То же самое можно сказать про Ла-7, Як-9У, Як-3, а для более ранних времен и про Як-1, Як-7/9, Bf-109(разных модификаций) и т.д.


И на западном фронте (против "крепостей" на 10 тысячах), и на восточном (против Ил-2 на пяти сотнях, а то и как штурмовик).

Як-9 против крепостей (и не только них, а и против F-51 и F-80) вполне поучаствовал и с вполне терпимым результатом если учесть соотношение сил и подготовки летчиков корейских ВВС и ВВС США.


>Если и был в WWII самолет, заслуживающий титула универсальной рабочей лошади - это именно FW-190
>ИМХО, естессно...

Для немцев да. Для нас такой лошадкой был Як-9.
>С уважением,

>Роман

От Игорь Куртуков
К Hokum (15.06.2005 21:45:47)
Дата 15.06.2005 21:51:33

Ре: Один нюанс

> Начиная с 7..8 тысяч (откуда, собственно, и действовали "крепости")

Крепости скорее с 6 тыс. действовали.

>Мустанг и Тандерболт - короли больших высот, но на малых и предельно малых становятся бревном.

Однако же они активно использовались как средневысотные разведчики, штурмовики и истребители-бомбардировщики.

От Dark
К Игорь Куртуков (15.06.2005 21:51:33)
Дата 16.06.2005 03:26:44

Ре: Один нюанс

...разведчики, штурмовики и истребители-бомбардировщики.
:)
а как истребители?

гальэ заванкваджьын зэйакльэ акльакэ! (убых.)