>Из всей дискуссии выдвинут тезис, что Як9У стал сверхсамолетом и превосходит любые западные истребители как фронтовой и как перехватчик.
Где Вы такой тезис нашли? По большому счету практически все самолеты стран с развитой авиапромышленностью имели близкие ТТХ, при условии конечно что сравниваются самолеты одного времени выпуска и предназначенные для решения одних задач.
Тот же Як-9У в сравнении с Як-3, Ла-7, Спитфайрами 9 и 14, Bf-109К (нормально сделаным) никакого ЯРККО ВЫРАЖЕННОГО преимущества иметь не будет. РОдни параметры будут чуть лучше, другие чуть хуже. Мне например Яки больше нравятся, но это личное предпочнтение, не более.
А "сверхсамолетом" Як-9У становится только по сравнению с самолетами друго класса (и не на всех высотах) - тем же Р-51Д, который несет заметно больше топлива и к томуже традиционно для американцев перятяжелен.
>Однако ни по скорости, ни по вертикальной маневренности Коня он не превосходит. Лишь по нагрузке на мощность, что связано с весом. Однако, у Коня имеются системы поддува, что позволяет менять высотную характеристику мощности.
Вообщето вертикальная маневреность в первую очередь от удельной мощности и зависить, так что по ней Як-9У по сравнению с Р-51Д лучше (не на всех высотах, но в бОльшем диапазоне). По скорости - примерное равенство Як лучше на малых, Р-51 на больших. Но опять же - при условии использования Р-51 боевого или чрезвычайного режима.
>Вместе с тем, результат боевой работы части на Як9 У 27 сбитых Фок истребителей и один Месс Г6 при своих двух потеряных от истребителей. Фантастически. Из характеристик это не особо следует, может что-то тут не так, может Фоки штурмовые...
Яки скорее всего передали в часть с хорошо подготовлеными летчиками, а у немцев в тот момент полно недоучек. Ну и ТТХ роль наверняка сыграли. А вообще соотношение очень приличное, даже если 27 на 3 или 4 поделить.
Помнится была такая история, что в 44 году пояление Коня D заставило немцев пуститься в завывания, что на всех высотах истребители противника качественно превосходят все что у немцев есть и жизни немецким перехватчикам не стало никакой.
Тогда получается, что Як9У также на эпоху превосходил все немецкое. Еще и эта история со счетом 28:2. Что-то не верится в такое, это же не МиГ17 все-таки.
Приветствую Вас!
>Тогда получается, что Як9У также на эпоху превосходил все немецкое. Еще и эта история со счетом 28:2. Что-то не верится в такое, это же не МиГ17 все-таки.
Опытная эксплуатация – значит не лезем в бой при остро невыгодном соотношении (хотя были и обратные примеры), выбираем место и время. Вообще, как я заметил (Шавров, Степанец) при испытаниях малой серии очень выгодное соотношение потерь, особенно в 44 (45 - там уже не на ком было :))) )
С уважением, Евгений Белаш