От Banzay
К Паршев
Дата 14.06.2005 11:07:43
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Отвечу уклончиво....

Приветсвую!


>Насколько экономично вытаскивание битого горелого железа из болота под огнём противника и последующее его восстановление на коленке по сравнению с изготовлением нового на крупном специализированном производстве с доставкой к месту событий?
*****************************
как правильно было сказано М.Свириным "лучший танк это танк который есть на данный момент. снабженный топливом , боеприпасами и обсвоенный экипажем" (с)

Поясню. средний танк ремонтировался 5-6 раз(капитально) эта цифра получается из книги "тыл красной армии в ВОВ" там дана цифра 564000 капитальных ремонтов танка.

Как приме при обороне Ленинграда с Невского пятачка через Неву по дну тросами вытягивали подбитые КВ. для справки пяточок 500м , нева 800м. до укрытия еще 200м. танки ремонтировали по 6-8 раз. Вопрос один откуда в блокированном Ленинграде новые собранные на большом промышленном предприятии (при одсутсвии электричества)танки так что на ЛФ выгодно было вытаскивать даже кучу горелого лома. так что это нужно смотреть по месту...



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Евграфов Юрий
К Banzay (14.06.2005 11:07:43)
Дата 15.06.2005 12:15:18

Re: Отвечу уклончиво....

С уважением!
В целом согласен с Вами, но хочу обратить Ваше внимание, что вот здесь:

>Поясню. средний танк ремонтировался 5-6 раз(капитально) эта цифра получается из книги "тыл красной армии в ВОВ" там дана цифра 564000 капитальных ремонтов танка.

- возможно есть мифотворчество.
Во-первых, очень похоже, что должно было быть написано не о 5-6 капремонтах, а о 5-6 заменах экипажей. Т.е. танк Т-34, как правило, столько раз "переживал" своих танкистов.
Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.

Здоровья и успехов!

От А. Ермолов
К Евграфов Юрий (15.06.2005 12:15:18)
Дата 15.06.2005 19:21:01

Re: Отвечу уклончиво....

>>Во-первых, очень похоже, что должно было быть написано не о 5-6 капремонтах, а о 5-6 заменах экипажей. Т.е. танк Т-34, как правило, столько раз "переживал" своих танкистов.

А не наоборот? С какой стати такой мор нападает на танкистов?

От Чобиток Василий
К Евграфов Юрий (15.06.2005 12:15:18)
Дата 15.06.2005 13:22:26

Re: Отвечу уклончиво....


>Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.

Замена двигателя не есть признак капремонта, она производится и при среднем ремонте. Если только замена двигателя, то это процесс весьма недолгий, доступный по сложности и продолжительности войсковым средствам ремонта.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Banzay
К Евграфов Юрий (15.06.2005 12:15:18)
Дата 15.06.2005 12:40:32

Разбираем по пунктам...

Приветсвую!

>>Поясню. средний танк ремонтировался 5-6 раз(капитально) эта цифра получается из книги "тыл красной армии в ВОВ" там дана цифра 564000 капитальных ремонтов танка.
>- возможно есть мифотворчество.
>Во-первых, очень похоже, что должно было быть написано не о 5-6 капремонтах, а о 5-6 заменах экипажей. Т.е. танк Т-34, как правило, столько раз "переживал" своих танкистов.
***********************************
Нда? кто вам это сказал как пример могу привести те же КВ ленинградского фронта они пережили точно по 5-6 ремонтов плюс (не знаю как считать) экранировку. далее некоторые из КВ-1Э ЛФ это перевооруженные прошедшие капремонт КВ-2.эти танки кстати списывлись уже будучи тягачами после войны.
советую прикинуть с каким темпом ремонтировались танки в учебных частях , с учетом руки.сис танкистов учеников в танкошколах.

>Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.
********************************
Не вызывают нисколько в 41-42 годах ресурс двигателя не превышал 50 часов. ресурс коробки передач столько же.
ресурс гусениц по моему часов 200-250. вот и прикиньте на комплект гусениц 5 движков грубо.
ресурс пушки кстати тоже не резиновый...

в книжке "Я воевал на Т-34" есть цифра 30 часов вождения на Т-34 считаем курс 4 взвода по 40 чел. 3 танка на школу (предположим) 160 на 30 получаем 4800 часов наезда по 1600 на танк... получаем 32 комплекта двигателей на танк в учебной части... или 100-120 капитальных(по вашему определению) ремонта.... ЗА КУРС!!!!
умножаем на 14 танковых училищ на 3 курса в год...
СКОЛЬКО? вот вам за войну минимум 15500 ремонтов...
это без учета убитой на 100% техники типа упал с моста при вождении утопил танк в речке.. пожары и убитые форсунки вообще не в счет...

ЗЫ на мой взгляд цифра пренебрижительно мала... на 102000 выпущенных танков и САУ...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Евграфов Юрий
К Banzay (15.06.2005 12:40:32)
Дата 15.06.2005 19:04:36

Re: Разбираем по

С уважением!
Похоже Вы не поняли моих намёков и решили постоять насмерть за составителей книжки про "Тыл ...". Ей Богу, она не стоит того.
Вынужден просить прощения за излишнюю "зашифрованность" своего текста. Так уж нас приучили.
А насчёт полумиллиона капремонтов: - может быть кто-нибудь знает, сопоставимо ли это с числом выпущенных и отремонтированных двигателей?

Здоровья и успехов!

От А. Ермолов
К Евграфов Юрий (15.06.2005 19:04:36)
Дата 15.06.2005 19:24:16

Re: Разбираем по

> С уважением!
>Похоже Вы не поняли моих намёков и решили постоять насмерть за составителей книжки про "Тыл ...". Ей Богу, она не стоит того.
>Вынужден просить прощения за излишнюю "зашифрованность" своего текста. Так уж нас приучили.
>А насчёт полумиллиона капремонтов: - может быть кто-нибудь знает, сопоставимо ли это с числом выпущенных и отремонтированных двигателей?

>Здоровья и успехов!

Превышение произыодства двигателей над производством анков с двигателями в СССР в период войны-порядка 10-20% (точные цифры, если они вас интересуют, дам завтра).

От Евграфов Юрий
К А. Ермолов (15.06.2005 19:24:16)
Дата 16.06.2005 10:45:05

Re: Разбираем по

С уважением!

>>А насчёт полумиллиона капремонтов: - может быть кто-нибудь знает, сопоставимо ли это с числом выпущенных и отремонтированных двигателей?
>
>Превышение произыодства двигателей над производством анков с двигателями в СССР в период войны-порядка 10-20% (точные цифры, если они вас интересуют, дам завтра).

Конечно, интересуют. Заранее благодарен.
Здоровья и успехов!

От А. Ермолов
К Евграфов Юрий (16.06.2005 10:45:05)
Дата 16.06.2005 18:36:43

Re: Разбираем по

Производство дизелей В-2:
1941 г. - 4867
1942 г. - 16890
1943 г. - 22955
1944 г. - 28120

В то же время в 1944 на новые танки требовалось поставить 22 тыс. двигателей.
Как видим, превышение достаточно небольшое.
P.S. По капремонту (М. Свирину) сложно сказать, исходя из числа ПАРЗ - ок. 10 тыс. в год (очень приблизительно).
С уважением, А. Ермолов.

От М.Свирин
К А. Ермолов (16.06.2005 18:36:43)
Дата 17.06.2005 01:08:16

Re: Разбираем по

Приветствие
>Производство дизелей В-2:
>1941 г. - 4867
>1942 г. - 16890
>1943 г. - 22955
>1944 г. - 28120

>В то же время в 1944 на новые танки требовалось поставить 22 тыс. двигателей.
>Как видим, превышение достаточно небольшое.
>P.S. По капремонту (М. Свирину) сложно сказать, исходя из числа ПАРЗ - ок. 10 тыс. в год (очень приблизительно).

Это вы прикинули только по ПАРМам, надо еще найти по заводам. Полной статистики нет, но ремонтный участок двигательного цеха ЧКЗ (вот первый вопрос!) только за 3 месяца 1943 г. (3 квартал) отчитался за 1,2 тыс моторов В-2, В-2К и В-2В, которые были восстановлены до рабочего состояния БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. А отсюда остается только дыню почесывать. Что сие означает? Я так однозначно сказать этого не могу.

Подпись

От М.Свирин
К Евграфов Юрий (16.06.2005 10:45:05)
Дата 16.06.2005 15:07:15

Только учтите еще капремонты двигателей :)) А с этим - попа :))) (-)


От Чобиток Василий
К Banzay (15.06.2005 12:40:32)
Дата 15.06.2005 13:24:00

Re: Разбираем по

Привет!

>ЗЫ на мой взгляд цифра пренебрижительно мала... на 102000 выпущенных танков и САУ...

Повторяю, цыфра капремонтов превышена Вами многократно, это общее число всех ремонтов.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (15.06.2005 13:24:00)
Дата 15.06.2005 13:35:47

Вася! По нормам 1942 г замена двигателя с трансмиссией приравнивалась к капремон (-)


От Чобиток Василий
К М.Свирин (15.06.2005 13:35:47)
Дата 16.06.2005 00:40:13

А без трансмиссии? (-)


От NV
К Евграфов Юрий (15.06.2005 12:15:18)
Дата 15.06.2005 12:24:04

Это вряд ли


>Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.

двигатель в танке, как и в самолете - расходуемый материал с небольшим ресурсом (в силу специфики использования) и его замена признаком капремонта не является.

Виталий

От М.Свирин
К NV (15.06.2005 12:24:04)
Дата 15.06.2005 13:40:08

Re: Это вряд...

Приветствие

>>Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.
>
>двигатель в танке, как и в самолете - расходуемый материал с небольшим ресурсом (в силу специфики использования) и его замена признаком капремонта не является.

В 1942 г. замена двигателя с трансмиссией (или вооружения с трансамиссией, или двигатеря с вооружением) ПРИРАВНИВАЛАСЬ к капремонту. Ибо ничего более сложного тогда еще не видели. Вот в 1944-м это стало не так. Научились.

Подпись

От Чобиток Василий
К Banzay (14.06.2005 11:07:43)
Дата 14.06.2005 14:32:20

Re: Отвечу уклончиво....

Привет!

>Поясню. средний танк ремонтировался 5-6 раз(капитально) эта цифра получается из книги "тыл красной армии в ВОВ" там дана цифра 564000 капитальных ремонтов танка.

Не буду спорить с самой цифрой, мне известно про порядка 400 тыс. ремонтов, но про капитальный ремонт - в корне неверно. Это общая цифра всех видов ремонтов, начиная с текущего. Т.е. каждый танк в среднем ремонтировался 4 раза, из них хорошо если 1 ремонт был капитальным.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/