От Тов.Рю
К All
Дата 11.06.2005 13:58:50
Рубрики Прочее; WWII; Современность; ВВС;

Еще раз о Гастелло

"... Маслов - герой, Гастелло - "предатель"?

Один из жителей деревни Мацки, которому в 1941 году было 15 лет, рассказал (его рассказ зафиксирован А.Алаем), что, прежде чем упасть в болото, предполагаемый самолет Гастелло развернулся над деревней. Из командирского "фонаря" вылез летчик и, сделав несколько шагов по крылу, спрыгнул вниз. Парашют тут же раскрылся, по нему открыли огонь немецкие автоматчики. Но летчик остался жив и приземлился в огороде. Раненый, он тут же был подхвачен под руки немецкими солдатами из подъехавшего грузовика и увезен в неизвестном направлении на глазах у крестьян.

Мог ли ошибаться свидетель, который был тогда подростком? Мог. Но в данном случае, кажется, не ошибся.

В Центральном военном архиве Министерства обороны России хранится любопытный документ - "Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 г. (серия "Б", №138)" - за подписью начальника отдела строевой части старшины Бокова. В конце перечисленных поименно членов экипажа Гастелло интереснейшая приписка: "Один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом, кто - неизвестно". Значит, свидетель прав, и кто-то из самолета Гастелло остался жив.

Конструкция бомбардировщика ДБ-3Ф такова, что с крыла может выпрыгнуть только командир. При этом остальные члены экипажа обречены на гибель: когда пилот бросает штурвал, самолет становится неуправляемым и устремляется к земле. Для того чтобы экипаж мог спастись, командир должен покинуть машину последним.

Это обстоятельство заставило Эдуарда Харитонова подать в 2004 году в Верховный суд Российской Федерации ходатайство о: возбуждении против Николая Гастелло уголовного дела по статье 262 УК РСФСР "Оставление погибающего военного корабля"..."

http://bdg.press.net.by/dsp/2005/04/2005_04_29.18/18_8_1.shtml

От Vatson
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 14.06.2005 11:57:51

Этот Харитонов уже всех извлек этими россказнями, на основе одного свидетеля

Ассалям вашему дому!
Больше у него нет ничего. И настойчивый, гад.
http://vif2ne.ru/holmovo/forum Будьте здоровы!

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 14.06.2005 09:37:06

Можно подать встречный иск :)

>Парашют тут же раскрылся, по нему открыли огонь немецкие автоматчики.

О недостоверных свидетельских показаниях :)

От hunter019
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 14.06.2005 08:27:18

Вонь ЖУРНОЛАМЕРА!!!

Привет всем!
Наконец-то я выяснил, откуда ноги растут данного утверждения:
>Конструкция бомбардировщика ДБ-3Ф такова, что с крыла может выпрыгнуть только командир. При этом остальные члены экипажа обречены на гибель: когда пилот бросает штурвал, самолет становится неуправляемым и устремляется к земле. Для того чтобы экипаж мог спастись, командир должен покинуть машину последним.
Автор документального фильма о Гастелло, выпущенного на студии "Летапис" Беларусьфильма по данному вопросу проконсультировался с ГСС Решетниковым, но либо неправильно сформулировал вопрос, либо не понял ответа.
Конструкция ДБ-3ф/Ил-4 такова, что ЛЮБОЙ член экипажа в ЛЮБОЙ момент полета МОЖЕТ самостоятельно покинуть самолет. Затруднение мможет быть у стрелка-радиста, в случае если убит воздушный стрелок и нижний люк не открывается. Но тогда самолет он может покинуть и через турель.
НО... НО экипаж НЕ ИМЕЕТ ПРАВА покидать воздушный корабль без приказа командира! Это - трибунал практичеки однозначно. Поэтому процетированное изречение - скорее всего НЕПРЕДНАМЕРЕННАЯ ложь, которая пошла гулять по миру, ибо сам фильм серьезен, а это прокол

От badger
К hunter019 (14.06.2005 08:27:18)
Дата 14.06.2005 10:03:19

Re: Вонь ЖУРНОЛАМЕРА!!!

>Автор документального фильма о Гастелло, выпущенного на студии "Летапис" Беларусьфильма по данному вопросу проконсультировался с ГСС Решетниковым, но либо неправильно сформулировал вопрос, либо не понял ответа.
>Конструкция ДБ-3ф/Ил-4 такова, что ЛЮБОЙ член экипажа в ЛЮБОЙ момент полета МОЖЕТ самостоятельно покинуть самолет. Затруднение мможет быть у стрелка-радиста, в случае если убит воздушный стрелок и нижний люк не открывается. Но тогда самолет он может покинуть и через турель.

Там немного иначе сформулированно:

Конструкция бомбардировщика ДБ-3Ф такова, что с крыла может выпрыгнуть только командир.

От badger
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 12.06.2005 22:31:27

Re: Еще раз...

В своих выкладках автор руководствовался имевшимися в его распоряжении документом "Общий учет боевых вылетов 207 авиаполка по дням за период с 22.6 по 1.9.1941 г." и официальным письмом на имя Б.В.Громова от директора Белорусского государственного музея Великой Отечественной войны Г.И.Баркуна. В них говорилось об одном и том же: 26 июня поднялись в воздух не 3 самолета, а 3 звена самолетов (по два в каждом), и не одновременно, а с интервалом в полтора-два часа. Командирами звеньев были капитан Маслов - вылетел со своим звеном первым в 8.30, ст. лейтенант Висковский - в 10 часов вторым. В полдень вылетело звено капитана Гастелло и старшего лейтенанта Воробьева (штурман лейтенант Рыбас).

Таким образом, у построений Харитонова сразу выпадает первое звено. Кроме того, как отмечалось в статье, единственным свидетельством гибели и подвига Гастелло является рапорт вернувшихся на базу Воробьева и Рыбаса. Никаких оснований сомневаться в их словах нет - в страшные первые дни войны было не до интриг или ревности - и Рыбас, и Воробьев вскоре сами не вернутся с боевого задания. Тем более что их донесение было проверено. По данным "МК", на следующий день по приказу командования указанное летчиками место тарана было сфотографировано самолетом-разведчиком. На фотографии была видна черная характерная воронка, а рядом большое количество сгоревшей вражеской техники.


http://www.smi.ru/05/02/21/3321925.html

От Eugene
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 12.06.2005 18:44:16

Что сказать-то хотели.

Источник - демшиза. Детали не стыкуются. Тяфканье: "Гастелло - не герой вовсе" - и всё.

Лажа в общем.

Евгений.

От amyatishkin
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 12.06.2005 06:53:10

Трындеж

Из первой попавшейся книжки:
"Была темная грозовая ночь".
Так что рассмотреть что-то происходящее в воздухе невозможно. Тем более на высоте, подходящей для прыжка.

А вообще встречаемые в прессе поливания помоями Гастелло отличаются редкой степенью идиотизма.

От Тов.Рю
К amyatishkin (12.06.2005 06:53:10)
Дата 12.06.2005 11:07:23

А где вы это там увидели?

>А вообще встречаемые в прессе поливания помоями Гастелло отличаются редкой степенью идиотизма.

Если не считать упоминания Харитонова. Или намека на возможность "сдачи в плен" и последующей безбедной жизни в Англии.

От amyatishkin
К Тов.Рю (12.06.2005 11:07:23)
Дата 12.06.2005 16:55:43

Re: А где...

>>А вообще встречаемые в прессе поливания помоями Гастелло отличаются редкой степенью идиотизма.
>
>Если не считать упоминания Харитонова. Или намека на возможность "сдачи в плен" и последующей безбедной жизни в Англии.

Я сказал "встречаемые в прессе". Не конкретно это самое, хотя аффтор может быть тем же.
Там и Гастело должен был бегать по самолету и лично выбрасывать весь экипаж, и выражения типа "немцы нейтрализовали выпрыгнувшего летчика и увезли с собой", и тд и тп. Больше сейчас не помню - несколько лет прошло с той бредятины.

От Коля-Анархия
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 12.06.2005 00:48:52

о птицах...

Приветствую.

>..."Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 г. .... за подписью начальника отдела строевой части старшины Бокова.

что жде эт за старшина то такой... который кадрами целой дивизии рулит. ИМХО - триндеж!!!

От Евгений Дриг
К Коля-Анархия (12.06.2005 00:48:52)
Дата 14.06.2005 08:43:53

Re: о птицах...

Доброе время суток.
>Приветствую.

>>..."Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 г. .... за подписью начальника отдела строевой части старшины Бокова.
>
>что жде эт за старшина то такой... который кадрами целой дивизии рулит. ИМХО - триндеж!!!

Почему рулит? Он же подчиняется начальнику строевой части - офицеру... Но все равно маловероятно, в писаря делопроизводства еще поверил бы...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Dervish
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 11.06.2005 19:16:37

Сомнения гложут

День добрый, уважаемые.

>Один из жителей деревни Мацки, которому в 1941 году было 15 лет, рассказал (его рассказ зафиксирован А.Алаем),

Он все так ясно помнил 60 лет? Ну, может быть, но...

>что, прежде чем упасть в болото, предполагаемый самолет Гастелло развернулся над деревней.

На какой скорости он падал? С какой высоты?
Хватило бы ему этого, чтобы "развернуться над деревней"?
Зачем вообще надо было разворачиваться, падали же? Погасить скорость, чтобы упасть поскорее?

>Из командирского "фонаря" вылез летчик и, сделав несколько шагов по крылу, спрыгнул вниз.

А вот в это не верю однозначно. На какой высоте и скорости должен быть падающий самолет и под каким углом и на каком расстоянии должен быть наблюдатель, чтобы увидеть описанное?
Сколько было времени у латчика, чтобы все это проделать? Самолет же падал и (как утвержают) с земли все четко было видно...
Значит - близко? Сколько времени он тогда был в поле зрения и до падения?

>Парашют тут же раскрылся, ...

И на какой же высоте это происходило, что у парашюта было время раскрыться?

Короче, либо видели, как кто-то пытался выйти, либо видели прыгнувшего с парашютом - расстояние, скорость и время не позволяют быть этим обоим событиям совместно.

С уважением - Dervish

От Коля-Анархия
К Dervish (11.06.2005 19:16:37)
Дата 12.06.2005 00:29:52

Re: Сомнения гложут

Приветствую.

угу.
тем более что атака была эскадрилией... как то вычислить чья машина с земли незя...
С уважением, Коля-Анархия.

От И. Кошкин
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 11.06.2005 18:35:40

кипящий разум ущемленных. (-)


От vladvitkam
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 11.06.2005 18:02:47

Re: Еще раз...

>"... Маслов - герой, Гастелло - "предатель"?

>Один из жителей деревни Мацки, которому в 1941 году было 15 лет, рассказал (его рассказ зафиксирован А.Алаем), что, прежде чем упасть в болото, предполагаемый самолет Гастелло развернулся над деревней. Из командирского "фонаря" вылез летчик и, сделав несколько шагов по крылу, спрыгнул вниз. Парашют тут же раскрылся, по нему открыли огонь немецкие автоматчики. Но летчик остался жив и приземлился в огороде. Раненый, он тут же был подхвачен под руки немецкими солдатами из подъехавшего грузовика и увезен в неизвестном направлении на глазах у крестьян.

тут вот какое обстоятельство есть...
На Радошковичском направлении есть ДВЕ деревни Мацки.
Одна - юго-восточнее Радошковичей (довольно далеко от самих Радошковичей, ближе к Заславлю), около 4-5 км южнее Радошковичского шоссе. Там нет серьезных болот, хотя заболоченных луго хватает
Други Мацки -- северо-восточнее Радошкович (еще дальше от Радошковичей, ближе к Гайне), от шоссе километров 15-20 к северу, а может и дальше, карты сейчас под рукой нет

конечно, 15 км для самолета -- фигня, но интересно все таки...
тем более, что бомбили немцев много и сбивали наших тоже много

лет 15 назад я читал, кажется в "литературке" что Гастелло упал в районе Шепелей

От vladvitkam
К vladvitkam (11.06.2005 18:02:47)
Дата 12.06.2005 08:58:48

другие Мацки


>лет 15 назад я читал, кажется в "литературке" что Гастелло упал в районе Шепелей

посмотрел карту.
другие Мацки практически на восток от Радошковичей, несколько киломатров восточнее Шепелей.
Человек, живущий в этом районе, мог видеть падающий самолет и паршютиста.
Вопрос в том, какие детали реально он мог видеть
Бомбили, нсколько мне известно, примерно с 800 м. Плюс неизвестное расстояние до самолета. Плюс напраление снизу вверх. И в этих условиях можно разглядеть летчика, вышедшего на крыло?

Мне самому не раз случалось разговаривать со старожилами в МиУРе или присутствовать при распросах. Источник интересный, но не особенно надежный

От Сергей Зыков
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 11.06.2005 16:11:57

Re: Еще раз...


>Конструкция бомбардировщика ДБ-3Ф такова, что с крыла может выпрыгнуть только командир. При этом остальные члены экипажа обречены на гибель: когда пилот бросает штурвал, самолет становится неуправляемым и устремляется к земле. Для того чтобы экипаж мог спастись, командир должен покинуть машину последним.

нихвига. у штурмана там ручка ставится тоже

От Sergey Ilyin
К Сергей Зыков (11.06.2005 16:11:57)
Дата 11.06.2005 16:42:26

С одной стороны...

>нихвига. у штурмана там ручка ставится тоже
...Эту ручку не вдруг поставишь.

С другой стороны -- и самолет тоже не сразу падать начинает. Были случаи, когда штурман ручку поставить все-таки успевал :)

С уважением, СИ

От Rustam Muginov
К Sergey Ilyin (11.06.2005 16:42:26)
Дата 11.06.2005 18:54:35

Это был очень злой самолет - порождение людоедского режима.

Здравствуйте, уважаемые.

>С другой стороны -- и самолет тоже не сразу падать начинает. Были случаи, когда штурман ручку поставить все-таки успевал :)

Это был очень злой самолет - порождение людоедского режима.
Когда командир покидал кабину, он блокировал попытки штурмана установить доп. ручку, продолжал прямой полет пока пилот прогуливался по крылу, и переходил в пикирование/штопор как только пилот спрыгивал с крыла.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Максимов
К Тов.Рю (11.06.2005 13:58:50)
Дата 11.06.2005 14:42:24

"Хорошая штука - Яндекс"

http://www.trud.ru/Arhiv/2002/04/04/200204040580601.htm
http://www.trud.ru/Arhiv/2003/09/05/200309051640608.htm
http://www.tradicia-ortho.ru/obozrenie/1088082175/1090474081.html


От Тов.Рю
К Максимов (11.06.2005 14:42:24)
Дата 11.06.2005 14:58:47

А, ну если атакуют маршала паббеды...

>
http://www.trud.ru/Arhiv/2002/04/04/200204040580601.htm

"- Вопросов больше не имею, - быстро сказал Остап" (с) не-мое.

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К Тов.Рю (11.06.2005 14:58:47)
Дата 14.06.2005 12:06:40

Модераториал. Месяц р\о. За провокацию флейма.

и оскорбление государственного праздника России