>>>А с чего вы взяли, что авианосцев у нас было бы заведомо меньше?
>> С того, что денег у нас меньше, а приоритетным направлением явяется сухопутное: если не удастся размочалить НАТО в Европе танками, все эти авианосцы вообще обесцеиваются...
>Действительно денег меньше, но вот 20 ПЛАРК пр.949 деньги нашли. Два таких ПЛАРК это как один "Адм. Кузнецов", двадцать = 10 "Кузнецовых".
Один "Нимиц" стоил трех "Кузнецовых", если не больше. "Кузнецовы", даже в десятером, до Атлантики бы дошли, их бы раньше перетопили. ПЛАРКов же было не двадцать, а больше, и их бы конечно тоже перетопили, но не за несколько дней у Норвегии как "Кузнецовых", а за несколько десятков дней, и в Атлантике... а до того они бы создавали не только "смутную" (смотреть историю последнего боевого выхода "Принца Уэльского" с "Рипалсом"), а в первую голову действенную угрозу морским коммуникациям НАТО в Атлантике.
>На двадцать ПЛАРК деньги есть, а на 10 "Кузнецовых" денег нет.
Стоит признать что от двадцати ПЛАРК пр.949 можно было ожидать гораздо большего вреда атлантическим коммуникациям противника чем от десятка "Кузнецовых".
>> А нам не недо "задушить", нам надо "затруднить" - а это у немцев вполне себе получалось.
>А что немцам получалось "затруднить"?
Немцы проиграли битву за Атлантику на измор, за несколько лет проиграли. В то же время стоит признать что их удары по атлантическим коммуникациям в начале этой битвы были просто сокрущающими. В рамках войны ОВД-НАТО в Европе от советского ВМФ никто не требовал измором выйграть битву за Атлантику, требовалось в первые дни (максимум недели) накрушить как можно больше транспортов идущих из США в Европу, для чего подводные рейдеры подходили гораздо лучше таких "солдат" генеральных сражений на Море - какими с 1941-го были авианосцы.
>У немцев бы "получилось", если бы результатом подводной войны стала десантная операция в Британии. Ослабить Британию, а затем высадиться на Остров. Такой операции мы не наблюдаем.
ОВД и НАТО отнюдь не разделял "большой противотанковый ров заполненый соленой водой". Для выхода танковых колонн к Парижу десантная операция не требовалась. :-)
>>>>А с чего вы взяли, что авианосцев у нас было бы заведомо меньше?
>>> С того, что денег у нас меньше, а приоритетным направлением явяется сухопутное: если не удастся размочалить НАТО в Европе танками, все эти авианосцы вообще обесцеиваются...
>
>>Действительно денег меньше, но вот 20 ПЛАРК пр.949 деньги нашли. Два таких ПЛАРК это как один "Адм. Кузнецов", двадцать = 10 "Кузнецовых".
>
> Один "Нимиц" стоил трех "Кузнецовых", если не больше. "Кузнецовы", даже в десятером, до Атлантики бы дошли, их бы раньше перетопили.
"Кузя" был приведен для примера. Вместо 10 "Кузнецовых" можно было построить 5 более мощных авианосцев, вполне сравнимых с "Нимицем".
>ПЛАРКов же было не двадцать, а больше, и их бы конечно тоже перетопили, но не за несколько дней у Норвегии как "Кузнецовых", а за несколько десятков дней, и в Атлантике... а до того они бы создавали не только "смутную" (смотреть историю последнего боевого выхода "Принца Уэльского" с "Рипалсом"), а в первую голову действенную угрозу морским коммуникациям НАТО в Атлантике.
1. И что что ПЛАРК было больше? Подобраться к авианосному ордеру, да впрочем и к любому другому, для ПЛАРК было затруднительно, против них бы работало буквально все, начиная от СОСУС'а, надводных кораблей и подводных лодок, и заканчивая авиацией ПЛО. Без прикрытия с воздуха это затруднительно. Кто-то должен отвлекать на себя внимание.
2. Даже "Кузя", не говоря уже о перспективных авианосцах ("Варяг" "Ульяновск"), обеспечивал лучшие условия стрельбы для ПЛАРК, чем без него. Можно было обеспечить внешнее целеуказание средствами авианосца, обеспечить прикрытие ПЛАРК на рубеже пуска ракет от авиации ПЛО, даже предполагалось (на "Ульяновске") сопровождение выпущенного залпа ракет истребителями, чтобы связать боем перехватчики противника.
3. "Принц Уэльский" с "Рипалсом" были потоплены АВИАЦИЕЙ, а не подводными лодками. Для чего ваш пример? Для доказания мне мощи авиации, так я об этом знал.
>>На двадцать ПЛАРК деньги есть, а на 10 "Кузнецовых" денег нет.
>
> Стоит признать что от двадцати ПЛАРК пр.949 можно было ожидать гораздо большего вреда атлантическим коммуникациям противника чем от десятка "Кузнецовых".
Очень сомневаюсь. Т.к. ПЛАРК'и строились для противодействия американским АУГ, под это они затачивались. Применять их против чего-то другого очень накладно, разве что устаревшие лодки.
Десяток "Кузнецовых", или 6-7 "Ульяновск'ов", по крайней мере могли прикрыть свои корабли авиационным зонтиком ПВО, и обеспечить внешнее целеуказание тоже могли. А ПЛАРК самиму надо указывать на цель, и прикрывать от ПЛО противника.
>>> А нам не недо "задушить", нам надо "затруднить" - а это у немцев вполне себе получалось.
>
>>А что немцам получалось "затруднить"?
>
> Немцы проиграли битву за Атлантику на измор, за несколько лет проиграли. В то же время стоит признать что их удары по атлантическим коммуникациям в начале этой битвы были просто сокрущающими.
Так чего они сокрушили???
Сокрушающий удар, это если противник получив его, если и жив, то стоит на коленях и молит о пощаде. Англия что молила о пощаде?
Может удар и был сокрушающим, но Британию он сокрушить не смог. А значит немцы промахнулись.
>В рамках войны ОВД-НАТО в Европе от советского ВМФ никто не требовал измором выйграть битву за Атлантику, требовалось в первые дни (максимум недели) накрушить как можно больше транспортов идущих из США в Европу, для чего подводные рейдеры подходили гораздо лучше таких "солдат" генеральных сражений на Море - какими с 1941-го были авианосцы.
А почему такая увязка, неделя-две и не более? Может быть опасались прибытия американских резервов? И хотели закончить до этого срока.
>>У немцев бы "получилось", если бы результатом подводной войны стала десантная операция в Британии. Ослабить Британию, а затем высадиться на Остров. Такой операции мы не наблюдаем.
>
> ОВД и НАТО отнюдь не разделял "большой противотанковый ров заполненый соленой водой". Для выхода танковых колонн к Парижу десантная операция не требовалась. :-)
Есть "противотанковый ров" или нет, это не отменяет стремления командования нанести удары по транспортным путям на как можно большую глубину, и потери войскам как можно раньше, до их вступления в бой.