От Константин Федченко
К Андрей
Дата 02.06.2005 11:23:45
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Re: Огромное спасибо.

>>Принимая потребность в 70 ж/д эшелонов для перевозки немецкой дивизии (это оценка сверху), а пропускную способность ж/д сети Германии западнее СССР за 898*0,5 =449 пар поездов в сутки, получим:
>
>А 898 пар поездов, это что, общая пропускная способность?

Это общая пропускная способность ж/д сетей иностранных государств, подводящих к западной границе СССР.

>А 449 - это то, что можно использовать под оперативные перевозки?

Нет - на 2 я поделил условно, чтобы выделить часть границы от Балтийского моря до Словакии - то есть границу непосредственно с Германией.

>>за 28 суток с 25.5 по 22.6 технически возможно к границе с СССР доставить 12,5 тысяч эшелонов,
>>потребность в транспорте на перевозку 47 дивизий за то же время составит не более 6,7 тысяч эшелонов (принимая, что воинские эшелоны будут двигаться только в "ночное" время - 12 часов в сутки). Это значит, что степень загруженности ж/д сети даже в пиковый период развертывания "Барбароссы" была меньше 50%.

>Т.е., в принципе, немцы могут увеличить скорость перевозки, примерно раза в 2, и уложиться в две недели.

Вообще говоря - тут не так все просто.
Факторы "за" возможность ускорения развертывания:
- более ранний переход на ускоренный график движения Факторы "против" возможности ускорения развертывания:
- ограничения на скорость выгрузки в пунктах прибытия
- демаскировка
- при полной демаскировке есть опасность упреждающих авианалетов противника по ж/д сети (*)
- использование сети для гражданских перевозок, в том числе - межгосударственных

Примечание
(*) Кстати, замечу, что возможно именно поэтому пик перевозок мотомехвойск оказался позже пика перевозок авиации - завершение развертывания очень желательно прикрыть с воздуха, чтобы снизить риск.

В общем, мне думается, что динамика развертывания специально продумана с учетом всех факторов и увеличить скорость его на последнем этапе было вряд ли реально. Другое дело, что начать последний этап развертывания (демаскирующий, но максимально быстро
придающий группировке ударную силу) можно было несколько раньше - но этот момент выбирался из совершенно других соображений (в том числе - окончания Балканской кампании и весеннего паводка).

С уважением

От Андрей
К Константин Федченко (02.06.2005 11:23:45)
Дата 04.06.2005 01:01:27

Re: Огромное спасибо.


>>Т.е., в принципе, немцы могут увеличить скорость перевозки, примерно раза в 2, и уложиться в две недели.
>
>Вообще говоря - тут не так все просто.
>Факторы "за" возможность ускорения развертывания:
>- более ранний переход на ускоренный график движения Факторы "против" возможности ускорения развертывания:
>- ограничения на скорость выгрузки в пунктах прибытия
>- демаскировка
>- при полной демаскировке есть опасность упреждающих авианалетов противника по ж/д сети (*)
>- использование сети для гражданских перевозок, в том числе - межгосударственных

Я ж спрашиал, в плане того, если наши начинают мобилизацию в начале мая, как быстро немцы смогуть создать ударные группировки для войны.

В этом случае об маскировке жд перевозок им можно будет особо не думать.

>Примечание
>(*) Кстати, замечу, что возможно именно поэтому пик перевозок мотомехвойск оказался позже пика перевозок авиации - завершение развертывания очень желательно прикрыть с воздуха, чтобы снизить риск.

>В общем, мне думается, что динамика развертывания специально продумана с учетом всех факторов и увеличить скорость его на последнем этапе было вряд ли реально. Другое дело, что начать последний этап развертывания (демаскирующий, но максимально быстро
>придающий группировке ударную силу) можно было несколько раньше - но этот момент выбирался из совершенно других соображений (в том числе - окончания Балканской кампании и весеннего паводка).

С немцами-то все понятно. Не понятно смогли бы они ускориться вскрыв наше сосредоточение?

>С уважением
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (02.06.2005 11:23:45)
Дата 02.06.2005 11:29:17

Re: Огромное спасибо.

>>А 898 пар поездов, это что, общая пропускная способность?
>
>Это общая пропускная способность ж/д сетей иностранных государств, подводящих к западной границе СССР.

>>А 449 - это то, что можно использовать под оперативные перевозки?
>
>Нет - на 2 я поделил условно, чтобы выделить часть границы от Балтийского моря до Словакии - то есть границу непосредственно с Германией.

Как то очень уж условно. Учитывая несравнимость пропускной способности Румынии, Венгрии по сравнению с Германией.

>>>(принимая, что воинские эшелоны будут двигаться только в "ночное" время - 12 часов в сутки).

летом "ночное" (темное?) время это никак не 12 часов в сутки :)


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (02.06.2005 11:29:17)
Дата 02.06.2005 13:16:08

Re: Огромное спасибо.

>>>А 898 пар поездов, это что, общая пропускная способность?
>>
>>Это общая пропускная способность ж/д сетей иностранных государств, подводящих к западной границе СССР.
>
>>>А 449 - это то, что можно использовать под оперативные перевозки?
>>
>>Нет - на 2 я поделил условно, чтобы выделить часть границы от Балтийского моря до Словакии - то есть границу непосредственно с Германией.
>
>Как то очень уж условно. Учитывая несравнимость пропускной способности Румынии, Венгрии по сравнению с Германией.

оценка сверху

>>>>(принимая, что воинские эшелоны будут двигаться только в "ночное" время - 12 часов в сутки).
>
>летом "ночное" (темное?) время это никак не 12 часов в сутки :)

конечно, я ошибся в том, что сделал оценку сверху, а надо было либо точно дать, либо оценку снизу ))

ну давай сделаем более точную оценку.

из справки ВОСО за июль 1940:
"Пропускная способность железных дорог Германии, Венгрии и Румынии, подводящих к границам СССР, обеспечивает ежесуточный подвоз до 650 поездов, что составляет от 9 до 11 пехотных дивизий в сутки.
Пропускная способность железных дорог на тех же направлениях, при условии выполнения требований НКО, указанных при составлении воинского графика в 1941 г., обеспечит ежесуточный подвоз до 310 поездов в сутки, что составит не более 5 -6 стрелковых дивизий в сутки. "

из документов КОВО (декабрь 1940):
"Люблинская группировка: пропускная способность жд, подводящих к р. Висла – 72 пары, с учетом факультатива 48 – 60 пар, т.е. в сутки возможен подвоз одной дивизии.
Краковская группировка: пропускная способность жд до линии р. Висла 126 пар, с учетом факультатива до 100 пар, т.е. дает возможность подвозить ежесуточно до 2 дивизий.
Венгерская группировка: Пропускная способность жд 126 пар, с учетом факультатива до 100 пар. Можно подвезти две дивизии в сутки.
Румынская группировка: Пропускная способность ж.д. со стороны Будапешта и Белграда с учетом факультатива – 80 – 90 пар. <без учета - 117. -К.Ф.> Можно подвозить две дивизии в сутки. "

Итак: полная пропускная способность ж/д сети западнее границы СССР - 898 пар, из них с учетом факультатива - ок.650
на Венгрию и Румынию приходится 243, с учетом факультатива - 180-190.
На Германию остается 655, с учетом факультатива 460-470.
Если дивизию принимать за 50 эшелонов - можно в сутки перевозить 9 дивизий, если за 70 эшелонов - то 6-7 дивизий.
Получается, что 4,5 дивизии в сутки - за ночь не уложиться. Значит, демаскировкой можно пренебречь.

С уважением