От Чобиток Василий
К AMX
Дата 25.05.2005 22:24:46
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939;

Re: БР Т-44

Привет!
>>По техописанию конструктивно такой же, передаточное число БР 5.89.
>
>Тебе показать как передаточное отношение БП Т-34 обьявляют равным 5,714?

С десятью зубьями 5,714 быть не может. А вот с 14 и 80 вполне. А к чему ты это?

>>Наиболее подходящими для него являются числа зубьев 18 и 106.
>
>Какой бы вывод был, если бы тебе сказали, что передаточное отношение БП Т-34 равно 5,714?

Вывод был бы простой: у этого БР шестерни с 14 и 80 зубьями.

>>И, в связи с этим, к спору о шестерне с 10 зубьями на Т-34.
>>В сравнении с Т-34 передаточное число БР Т-44 изменилось всего на 3.3%, т.е. функциональные характеристики в сравнении с Т-34 не меняли, а решали задачу увеличения числа зубьев ведущей шестерни до приемлимого числа - решали задачу долговечности и надежности.
>
>Совершенно ни о чем это не говорит. Если мы говорим о прямозубой передаче, то каких размеров она бы была с числом зубьев 18 и 106? Практически в два раза больше.

Саша, ты действительно не прикидываешься воинствующим невеждой и не издеваешься? Размеры передачи могут быть те же самые и при двухкратном увеличении числа зубьев.

>Если в 44-ке применена косозубая передача, то применительно к производству в 30-х это больше из области единичных экземпляров.

Зачем косозубая? Такая же, только зубьев больше. Ты не думай об этом, прими как должное: зубьев больше, а габариты те же. Так бывает. Я принимал участие в расчете и повторном проектировании БКП для перспективных ХКБМовских машин, поверь, знаю что говорю.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (25.05.2005 22:24:46)
Дата 25.05.2005 22:57:51

Re: БР Т-44

>Привет!
>>>По техописанию конструктивно такой же, передаточное число БР 5.89.
>>
>>Тебе показать как передаточное отношение БП Т-34 обьявляют равным 5,714?
>
>С десятью зубьями 5,714 быть не может. А вот с 14 и 80 вполне. А к чему ты это?

К тому чтобы всем было понятно откуда ты получил цифры 18 и 106 и что могут быть совсем другие варианты, если цифра 5,89 не совсем точна, как 5,714.

>>>И, в связи с этим, к спору о шестерне с 10 зубьями на Т-34.
>>>В сравнении с Т-34 передаточное число БР Т-44 изменилось всего на 3.3%, т.е. функциональные характеристики в сравнении с Т-34 не меняли, а решали задачу увеличения числа зубьев ведущей шестерни до приемлимого числа - решали задачу долговечности и надежности.
>>
>>Совершенно ни о чем это не говорит. Если мы говорим о прямозубой передаче, то каких размеров она бы была с числом зубьев 18 и 106? Практически в два раза больше.
>
>Саша, ты действительно не прикидываешься воинствующим невеждой и не издеваешься? Размеры передачи могут быть те же самые и при двухкратном увеличении числа зубьев.

>>Если в 44-ке применена косозубая передача, то применительно к производству в 30-х это больше из области единичных экземпляров.
>
>Зачем косозубая? Такая же, только зубьев больше. Ты не думай об этом, прими как должное: зубьев больше, а габариты те же. Так бывает. Я принимал участие в расчете и повторном проектировании БКП для перспективных ХКБМовских машин, поверь, знаю что говорю.

Я прекрасно понимаю, что на диаметре малой шестерни можно нарезать наверное и 100 зубьев. Только они маленькие получатся, как у КПП тратацикла и передавать момент смогут соотвествующий тратациклу.

Не, ну конечно можно сказать, что конструкторы БР Т-34 заложили в редуктор в два раза больше запаса, чем можно было бы допустить. Не спорю, правда мне как-то претит конструкторов считать полными идиотами. Только мне в таком случае опять непонятно к чему причитания тогда над БР Т-34 у которого в два раза превышен запас прочности в зубчатой передаче?


От Чобиток Василий
К AMX (25.05.2005 22:57:51)
Дата 26.05.2005 00:45:15

Re: БР Т-44

Привет!
>>Привет!
>>>>По техописанию конструктивно такой же, передаточное число БР 5.89.
>>>
>>>Тебе показать как передаточное отношение БП Т-34 обьявляют равным 5,714?
>>
>>С десятью зубьями 5,714 быть не может. А вот с 14 и 80 вполне. А к чему ты это?
>
>К тому чтобы всем было понятно откуда ты получил цифры 18 и 106 и что могут быть совсем другие варианты, если цифра 5,89 не совсем точна, как 5,714.

Я не понимаю ход твоих мыслей. Ты где-то взял цифру 5.714, которая якобы не точна. И на этом основании считаешь, что другие цифры неточны.

Во-первых, откуда взято 5.714? Во-вторых, почему неточна? Из этого числа достаточно точно получаются 14 и 80.

>>Зачем косозубая? Такая же, только зубьев больше. Ты не думай об этом, прими как должное: зубьев больше, а габариты те же. Так бывает. Я принимал участие в расчете и повторном проектировании БКП для перспективных ХКБМовских машин, поверь, знаю что говорю.
>
>Я прекрасно понимаю, что на диаметре малой шестерни можно нарезать наверное и 100 зубьев.

Уже хорошо. Только не 100, а 18. Согласись, между 10:18 и 10:100 есть некая разница.

>Только они маленькие получатся, как у КПП тратацикла и передавать момент смогут соотвествующий тратациклу.

Обращаю внимание, что они не только момент, но и частоту передают...

>Не, ну конечно можно сказать, что конструкторы БР Т-34 заложили в редуктор в два раза больше запаса, чем можно было бы допустить. Не спорю, правда мне как-то претит конструкторов считать полными идиотами. Только мне в таком случае опять непонятно к чему причитания тогда над БР Т-34 у которого в два раза превышен запас прочности в зубчатой передаче?

При большем числе зубьев они испытывают меньшие динамические нагрузки, коэффициент перекрытия больше, трение меньше, время в зацеплении примерно в 1.8 раза меньше. Это ты учитываешь?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (26.05.2005 00:45:15)
Дата 26.05.2005 12:13:44

Re: БР Т-44

>Я не понимаю ход твоих мыслей. Ты где-то взял цифру 5.714, которая якобы не точна. И на этом основании считаешь, что другие цифры неточны.

Вася, это официальная цифра передаточного отношения БР Т-34 в документах до 44-го года.

>Во-первых, откуда взято 5.714? Во-вторых, почему неточна? Из этого числа достаточно точно получаются 14 и 80.

Неточна, потому что при делении 57 на 10, получается 5,7.
Откуда она взялась? Могу предположить, что когда-то, еще на стадии проектирования БР Т-34, там действительно было 14 и 80 зубьев, а потом этот вариант кончился на испытаниях и получилось, и очень даже может быть не просто так, а "потом и кровью", 10 и 57. А лаборант, которому поручили вписывать цифирки в руководство, взял их не из той бумажки, ну а дальше копировали эти цифры в документах пока не дошло.
"Потом и кровью", а сейчас приходит имярек и начинает рассказывать какие конструкторы козлы. При этому ему долго и нудно приходится на пальцах и картинках обьяснять где находится точка соприкосновения вершины зуба одной шестерни с основанием другой. При этом, если человек действительно что-то расчитывал, даже на уровне курсового, то он это должен знать как 2*2=4, потому что определения точек контакта это основа для силовой оценки.

>>Я прекрасно понимаю, что на диаметре малой шестерни можно нарезать наверное и 100 зубьев.
>
>Уже хорошо. Только не 100, а 18. Согласись, между 10:18 и 10:100 есть некая разница.

Разница есть. Почему не согласится? Соглашусь. Я просто для других пытаюсь обьяснить на пальцах, почему делают 10 больших, а не 100 маленьких.

>>Не, ну конечно можно сказать, что конструкторы БР Т-34 заложили в редуктор в два раза больше запаса, чем можно было бы допустить. Не спорю, правда мне как-то претит конструкторов считать полными идиотами. Только мне в таком случае опять непонятно к чему причитания тогда над БР Т-34 у которого в два раза превышен запас прочности в зубчатой передаче?
>
>При большем числе зубьев они испытывают меньшие динамические нагрузки, коэффициент перекрытия больше, трение меньше, время в зацеплении примерно в 1.8 раза меньше. Это ты учитываешь?

Всё это правильно, только предел прочности зуба падает сильнее, чем "вкусности", о которых ты сказал, добавляют "полезностей". Что касается расчетов, то студенты каждый год рассчитывают в курсовых и дипломных проектах КПП ГАЗ-52 и каждый раз получают умопомрачительные цифры как эту КПП можно улучшить. И не ошибаются в расчетах при этом.
А мы первичный вал из КПП ГАЗ-52 1980-х вытащили и поставили в КПП БА-3 1934-го года выпуска и он туда по шестеренкам встал как родной.
Расчеты это одно, реальная железка, родившаяся корректировкой этих расчетов после испытаний, это совсем другое.

От БорисК
К AMX (26.05.2005 12:13:44)
Дата 27.05.2005 07:31:17

Re: БР Т-44

>"Потом и кровью", а сейчас приходит имярек и начинает рассказывать какие конструкторы козлы.

Кто это, интересно, называл конструкторов Т-34 козлами?

>При этому ему долго и нудно приходится на пальцах и картинках обьяснять где находится точка соприкосновения вершины зуба одной шестерни с основанием другой.

Вы, к сожалению, сами так и не поняли, что показывает эта Ваша мультипликация. Она наглядно демонстрирует, что зубчатая передача колесами, имеющими больше 17 зубьев (а именно такие колеса там показаны) осуществляется без подрезания и интерференции. Так это и так общеизвестно и не нуждается в доказательстве.

А теперь давайте представим себе, что нижнее колесо на Вашей картинке имеет меньшее число зубьев и, соответственно, меньший радиус. Если мы в начальном положении мультика начнем поднимать центр нижнего колеса вверх (чтобы уменьшить радиус), его зуб (продолжая оставаться в контакте с зубом верхнего колеса) начнет поворачиваться против часовой стрелки, и, в результате, головка зуба верхнего колеса внедрится в ножку зуба нижнего. Вот это и называется интерференцией. Причем, когда один зуб нижнего колеса все еще находится в контакте с зубом верхнего колеса (конечная позиция Вашего мультика), а его следующий зуб уже вошел в контакт со следующим зубом верхнего колеса (начальная позиция Вашего мультика), это самое внедрение приведет к заклиниванию зубчатой передачи или ее поломке. А по условию непрерывности зацепления коэффициент перекрытия для прямозубых зубчатых колес должен быть не менее 1,2, т.е. не менее 20% времени передача осуществляется двумя парами зубьев, и это происходит как раз тогда, когда одна пара зубьев находится в начале своего зацепления, а другая в конце.

>ножка зуба в реальном зацеплении практически не участвует, и её подрез это больше проблемы изготовления методом обкатки.

Вы в очередной раз успешно доказываете, что не знаете элементарных вещей о зубчатых колесах. Для Вашего сведения, ножкой зуба называется та его часть, которая находится ниже делительной окружности колеса. Часть зуба, которая находится выше делительной окружности, называется ее головкой. Ножка зуба занимает больше половины его высоты, если точно, то 5/9. А теперь посмотрите Ваш мультик и скажите, участвует ножка зуба в реальном зацеплении или нет? Постарайтесь все-таки понять, что подрезание ножки зуба – это проблема геометрии передачи, а не ее изготовления.

>При этом, если человек действительно что-то расчитывал, даже на уровне курсового, то он это должен знать как 2*2=4, потому что определения точек контакта это основа для силовой оценки.

Вот такие Ваши высказывания убедительно показывают, что Вы сами не имели дела с предметом, о котором пытаетесь рассуждать. А если и имели, то не учили его. А если и учили, то не поняли. Или просто уже все забыли.

Я вначале думал, что Вы не понимаете моих объяснений потому, что я плохо объясняю. Но Вам уже несколько человек одно и то же объясняют, и все равно никакого эффекта. Взяли бы Вы сами учебник по ТММ, почитали его, и для Вас многое прояснится. А потом в качестве курсового проекта попробовали бы рассчитать такую 10-зубую шестерню, чтобы она у Вас не получилась ослабленной ни в ножке, ни в головке, и при этом из зацепления с колесом не выходила. Вот и все, и не надо отвлеченных рассуждений на уровне "этого не может быть потому, что этого не может быть никогда".

От AMX
К БорисК (27.05.2005 07:31:17)
Дата 27.05.2005 13:03:14

Re: БР Т-44

>>При этому ему долго и нудно приходится на пальцах и картинках обьяснять где находится точка соприкосновения вершины зуба одной шестерни с основанием другой.
>
>Вы, к сожалению, сами так и не поняли, что показывает эта Ваша мультипликация. Она наглядно демонстрирует, что зубчатая передача колесами, имеющими больше 17 зубьев (а именно такие колеса там показаны) осуществляется без подрезания и интерференции. Так это и так общеизвестно и не нуждается в доказательстве.

>А теперь давайте представим себе, что нижнее колесо на Вашей картинке имеет меньшее число зубьев и, соответственно, меньший радиус. Если мы в начальном положении мультика начнем поднимать центр нижнего колеса вверх (чтобы уменьшить радиус), его зуб (продолжая оставаться в контакте с зубом верхнего колеса) начнет поворачиваться против часовой стрелки, и, в результате, головка зуба верхнего колеса внедрится в ножку зуба нижнего. Вот это и называется интерференцией. Причем, когда один зуб нижнего колеса все еще находится в контакте с зубом верхнего колеса (конечная позиция Вашего мультика), а его следующий зуб уже вошел в контакт со следующим зубом верхнего колеса (начальная позиция Вашего мультика), это самое внедрение приведет к заклиниванию зубчатой передачи или ее поломке. А по условию непрерывности зацепления коэффициент перекрытия для прямозубых зубчатых колес должен быть не менее 1,2, т.е. не менее 20% времени передача осуществляется двумя парами зубьев, и это происходит как раз тогда, когда одна пара зубьев находится в начале своего зацепления, а другая в конце.

Вы не просто глупы, а очень глупы. Зубья, при нарезании их на меньшем радиусе расходятся на соответствующий угол и пространство между зубами увеличивается.



От Администрация (Исаев Алексей)
К AMX (27.05.2005 13:03:14)
Дата 27.05.2005 13:18:36

Оскорбление собеседника, оверквотинг. Сутки.

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Вы не просто глупы, а очень глупы.

П.3.10 Посылка писем содержащих оскорбления, грубые выражения, клевету не допускается.

С уважением, Алексей Исаев

От БорисК
К Чобиток Василий (26.05.2005 00:45:15)
Дата 26.05.2005 04:52:21

Re: БР Т-44

>Я не понимаю ход твоих мыслей. Ты где-то взял цифру 5.714, которая якобы не точна. И на этом основании считаешь, что другие цифры неточны.

>Во-первых, откуда взято 5.714? Во-вторых, почему неточна? Из этого числа достаточно точно получаются 14 и 80.

В "Руководстве службы" танка Т-34 1941 г. в боевых и технических характеристиках танка черным по белому написано: передаточное отношение бортовой передачи - 5,714. При этом в описании устройства БП говорится, что число зубьев ее шестерни - 10, а колеса - 57. Как они получили передаточное отношение 5,714, а не 5,7 - ума не приложу. Может, КПД хотели учесть? Но передаточное отношение - это кинематическая характеристика.

В общем, это из серии "очевидное - невероятное".

От Чобиток Василий
К БорисК (26.05.2005 04:52:21)
Дата 26.05.2005 10:39:39

Re: БР Т-44

Привет!

>>Во-первых, откуда взято 5.714? Во-вторых, почему неточна? Из этого числа достаточно точно получаются 14 и 80.
>
>В "Руководстве службы" танка Т-34 1941 г. в боевых и технических характеристиках танка черным по белому написано: передаточное отношение бортовой передачи - 5,714. При этом в описании устройства БП говорится, что число зубьев ее шестерни - 10, а колеса - 57. Как они получили передаточное отношение 5,714, а не 5,7 - ума не приложу. Может, КПД хотели учесть? Но передаточное отношение - это кинематическая характеристика.

Понял, спасибо. Значит действительно просто прогнали.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/