От БорисК
К AMX
Дата 24.05.2005 07:06:18
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939;

Re: [2AMX] [2БорисК]

>Подумайте на досуге какой диаметр делительной окружности у зубонарезной рейки и соответственно какую шестерню она имитирует при нарезании, а также необходимо ли заострение и подрезание для работы реальной зубчатой пары у шестерен которой диаметры делительной окружности не стремятся к бесконечности.

Что тут думать? Это общеизвестно: диаметр делительной окружности у зубонарезной рейки равен бесконечности. А заострение и подрезание появляются сами по себе, а вовсе не из-за какой-то необходимости. Это – чистой воды геометрия зацепления, определяются они углом зацепления, числом зубьев колес, величиной и направлением смещения зубонарезного инструмента.

А Вы подумайте на досуге, почему именно рейку чаще применяют в качестве зубонарезного инструмента? Наводящий вопрос: что легче изготовить с высокой точностью, зубонарезную рейку с ее прямыми зубьями или зубонарезное колесо?

От AMX
К БорисК (24.05.2005 07:06:18)
Дата 24.05.2005 10:21:50

Re: [2AMX] [2БорисК]

>>Подумайте на досуге какой диаметр делительной окружности у зубонарезной рейки и соответственно какую шестерню она имитирует при нарезании, а также необходимо ли заострение и подрезание для работы реальной зубчатой пары у шестерен которой диаметры делительной окружности не стремятся к бесконечности.
>
>Что тут думать? Это общеизвестно: диаметр делительной окружности у зубонарезной рейки равен бесконечности. А заострение и подрезание появляются сами по себе, а вовсе не из-за какой-то необходимости. Это – чистой воды геометрия зацепления, определяются они углом зацепления, числом зубьев колес, величиной и направлением смещения зубонарезного инструмента.

Количество одновременно находящихся в зацеплении зубьев зависит от радиуса шестерни Да/Нет?
Сколько зубьев одновременно в зацеплении у 2-х реек?
У зубчатых колес одновременно в зацеплении столько же зубьев сколько у 2-х реек? Да/Нет?
Угол входа в зацепление и выход зуба из него не зависит от количества зубьев и радиуса шестерен? Да/Нет

От БорисК
К AMX (24.05.2005 10:21:50)
Дата 25.05.2005 09:11:20

Re: [2AMX] [2БорисК]

>Количество одновременно находящихся в зацеплении зубьев зависит от радиуса шестерни Да/Нет?

Вопрос поставлен неверно. Ответом может быть и "да", и "нет", ведь радиус шестерни определяется ее модулем и числом зубьев. Вот от числа зубов шестерни и колеса, находящихся в зацеплении, он зависит.

>Сколько зубьев одновременно в зацеплении у 2-х реек?

Это очень трудный вопрос, хотя на первый взгляд кажется простым. Но неизбежные погрешности изготовления реек приводят к весьма сложной картине зацепления, так что я на этот вопрос ответить не могу.

>У зубчатых колес одновременно в зацеплении столько же зубьев сколько у 2-х реек? Да/Нет?

Из-за затруднений с ответом на второй вопрос, я не могу ответить и на этот.

>Угол входа в зацепление и выход зуба из него не зависит от количества зубьев и радиуса шестерен? Да/Нет

Не понял, что такое вход в зацепление и выход из него? Если речь идет об угле зацепления, то он постоянный и определяется зубонарезным инструментом. Для метрических зубчатых колес стандартный угол равен 20 градусов.

А теперь у меня вопрос к Вам. Знаете ли Вы, что такое коэффициент перекрытия зубчатого зацепления? Да/Нет? Только честно, пожалуйста.

От AMX
К БорисК (25.05.2005 09:11:20)
Дата 25.05.2005 14:35:14

Re: [2AMX] [2БорисК]

Констатирую, что вы не врубаетесь.

Попробую применить иллюстративный материал.
http://science.howstuffworks.com/gear8.htm

Если и так будет не понятно, то думаю, дальнейшие обьяснения будут бесполезны.

От Flanker
К AMX (25.05.2005 14:35:14)
Дата 25.05.2005 15:27:47

Re: [2AMX] [2БорисК]

>Констатирую, что вы не врубаетесь.

>Попробую применить иллюстративный материал.
>
http://science.howstuffworks.com/gear8.htm

>Если и так будет не понятно, то думаю, дальнейшие обьяснения будут бесполезны.
Читал долго и с интересом, влазить не хотел..
А вы врубаетесь, в то что вы привели ???
Всеруся, але не пiдкорюся, это про вас сказано...

От AMX
К Flanker (25.05.2005 15:27:47)
Дата 25.05.2005 15:42:09

Re: [2AMX] [2БорисК]

>Читал долго и с интересом, влазить не хотел..
>А вы врубаетесь, в то что вы привели ???

Анимация(надеюсь вы догадались ткуть в кнопку?) достаточно достоверно показывает реальное пятно контакта в реальной зубчатой передаче. Это понятно любому, кто держал в руках шестерню и знает где и как определить износ.
Если вам не понятно, то обьясню - ножка зуба в реальном зацеплении практически не участвует, и её подрез это больше проблемы изготовления методом обкатки.

Текст можно не читать, если вы не поняли, там рассказывается зачем нужна эвольвента.


От Flanker
К AMX (25.05.2005 15:42:09)
Дата 25.05.2005 16:22:41

Re: [2AMX] [2БорисК]

>>Читал долго и с интересом, влазить не хотел..
>>А вы врубаетесь, в то что вы привели ???
>
>Анимация(надеюсь вы догадались ткуть в кнопку?) достаточно достоверно показывает реальное пятно контакта в реальной зубчатой передаче. Это понятно любому, кто держал в руках шестерню и знает где и как определить износ.
>Если вам не понятно, то обьясню - ножка зуба в реальном зацеплении практически не участвует, и её подрез это больше проблемы изготовления методом обкатки.
ГГГГ
Если она не участвует, то типа она не нагружена...
Ваше "умничанье" скипаю, ибо с проектировкой редукторов имел дело судя по всему гораздо чаще вас
Шестерня в силовой передаче с числом зубьев менее 17 - падение надежности и долговечности, это аксиома ТММ, почему конструтора Т-34 на это пошли - другой вопрос,
дальше дискутировать не хочу, на форум хожу очень давно, хоть и пишу крайне редко, но ваш характер изучил и понял, что с вами спорить бесполезно (собственно я не первый ...)
>Текст можно не читать, если вы не поняли, там рассказывается зачем нужна эвольвента.
Можете и не читать, зачем нужна эвольвента мне разъяснили на третьем курсе МГТУ им. Баумана

От AMX
К Flanker (25.05.2005 16:22:41)
Дата 25.05.2005 16:36:47

Re: [2AMX] [2БорисК]

>>Если вам не понятно, то обьясню - ножка зуба в реальном зацеплении практически не участвует, и её подрез это больше проблемы изготовления методом обкатки.
>ГГГГ
>Если она не участвует, то типа она не нагружена...

Она нагружена, но эвольвенту на ней воспроизводить не нужно и подрезать, ослабляя зуб тем более не надо. Клина передачи не будет.

>Шестерня в силовой передаче с числом зубьев менее 17 - падение надежности и долговечности, это аксиома ТММ, почему конструтора Т-34 на это пошли - другой вопрос,

Падение надежности почему? - Подрез зуба при применении метода обкатки.
Подрез необходим для работы зубчатой передачи? - В большинстве случаев нет и является побочным, неприятным эффектом при применении метода обкатки.
Шестерня БР Т-34 подрезана? - Нет.