От Iva
К EVGEN
Дата 17.05.2005 16:30:46
Рубрики 11-19 век;

Re: Он загнулся...

Привет!

>>Весь верхний слой всех обществ Средиземноморья и Европы.
>
>ИМХО удобнее пути из Средиземноморья в Центральную и Северную Европу чем через К и далее по Дунаю или Днепру нет

Для небольших объемов дорогих товаров можно использовать любой путь.

>Что-то какой-то "сумбур вместо музыки". ИМХО и до и после падения Константинополя русские меха в северную Европу попадали через Новгород-Балтику, а в Средиземноморье через Днепр-Черное море. В Персию меха как шли так и шли по Волге.

Вопрос в доле - куда шла основная часть. И кроме того, вопрос не только в русских мехах, но и в прочих. Путь все же был "из Варяг", а не из Руси.

>Все это лишний раз подтверждает что первичны торговые маршруты (тем более водные), а не их контролеры.

Сильно не уверен. Константинополь сколько времени был, сколько Венеция, Генуя - а торговый пути то через К, то через В, то через Г. И все происходит в Средиземноморье.

Владимир

От EVGEN
К Iva (17.05.2005 16:30:46)
Дата 17.05.2005 16:47:04

Re: Он загнулся...

>Для небольших объемов дорогих товаров можно использовать любой путь.

А не поделитесь информацией (или ссылкой) об исследованиях товарооборотов (номенклатура и объемы)по путям, проходившим через Киевскую Русь?

С уважением, EVGEN!

От Iva
К EVGEN (17.05.2005 16:47:04)
Дата 17.05.2005 17:05:41

Re: Он загнулся...

Привет!

>>Для небольших объемов дорогих товаров можно использовать любой путь.
>
>А не поделитесь информацией (или ссылкой) об исследованиях товарооборотов (номенклатура и объемы)по путям, проходившим через Киевскую Русь?

Я ничего особо путного не встречал.

Для западной европы:

Где-то видел, что весь объем Сент-Готардской торговли порядка 100т в год ( 14-16 века).

Вся Венецианская торговля с левантом в 14 веке 1-2 тыс.т - это три каравана по 2-4 галеры, левантийская торговля Марселя (90% всей его торговли) - это ежегодная посылка двух галер.


Владимир