>Сколько в тех ТТЗ "чего хочется" заказчику и сколько % "чего могем" от НИИ и КБ?
иногда приходилось долго и упорно разубеждать заказчика от его уж очень модерновых идей. А иногда авторитетный конструктор втулял военным не слишком нужный им аппарат. Яркий пример - Як-28, который официально на вооружение принят не был, хотя и эксплуатировался долго.
А вообще, я про отраслевые НИИ не зря сказал. Именно там притирались друг к другу желания заказчика и возможности промышленности. А заодно подкидывались идейки и к заказчикам. Надо ж было кому-то объяснить заказчику, чего в действительности он хочет.
Например, в исходном ТТЗ на тему, приведшую к созданию ТБ-7/Пе-8 были заданы параметры, близкие или превосходящие таковые у В-29. Потом все было неоднократно скорректировано, причем опять же параметры "гуляли" весьма широко - менялись условия, появлялись новые виды техники, и главное - прогресс в области авиации тогда шел стремительными и непредсказуемыми темпами, откуда и такие различия.