>>Именно так. Как и мехвод на ИС.
>
>Эта особенность в ИС-е была, но это был его недостаток. Честно говоря, не ожидал такого от немцев, которые часто стремились дать каждому члену экипажа по своему выходному люку.
Вы не равняйте начало войны и вторую половину. Вспомните тот же проект танка на шасси "Хетцера" с башней "четверы". Типичная Т-34 вып. 1941 по-немецки. У него бортовые люки ликвидированы. И командирская башенка.
>Вы не равняйте начало войны и вторую половину. Вспомните тот же проект танка на шасси "Хетцера" с башней "четверы". Типичная Т-34 вып. 1941 по-немецки. У него бортовые люки ликвидированы. И командирская башенка.
Все верно. Им в 1944 уже совсем не до жиру было. Причем, если для отсутствия командирской башенки на Т-34 вып. 1941 г. еще можно найти какие-то оправдания – неопытность его конструкторов, спешка, недостаток понимания ее важности у разработчиков тех. задания – то у немцев в 1944 г. причиной мог быть только строжайший режим экономии. Его появление – яркий пример того, что войну на истощение Германия тогда безнадежно проигрывала.
Справедливости ради, проект танка, который Вы упомянули, был на шасси 38(t), а не "Хетцера".