>Ослепленный летчик часто ронял свою машину в штопор.
Такие случаи, несомненно, тоже были, но в подавляющем большинстве случаев это был как раз маневр с целью "сорвать" луч.
Выполнялся он, кстати, как правило с закрытыми глазами(как раз что бы не ослепнуть, глянув за борт) и большинство летчиков высказывалось в том смысле, что днем, видя что происходит, в спокойной обстановке они бы пожалуй никогда не риснули повторить то что делали попав в луч.
Что хорошо объясняет почему с земли казалось что самолёт падает неуправляемый.
>>Ослепленный летчик часто ронял свою машину в штопор.
>
>Такие случаи, несомненно, тоже были, но в подавляющем большинстве случаев это был как раз маневр с целью "сорвать" луч.
Отец рассказызывал, если я не перепутал чего, у них (напр., на Ил-4, над Будапештом) срыв делали пикированием со скольшением на крыло, а потом серией разворотов