От radus
К А.Никольский
Дата 22.04.2005 14:50:09
Рубрики Современность; Танки;

может быть

>никто не знает, там удобная территория под застройку?
Не очень удобная, но большая. И метро рядом.
Но не обязательно под застройку. В Харькове эта проблема не так остра, как в столицах. Может, грядет перепрофилизация. Например, в одном из цехов уже лет десять лапшу делают.

От Железный дорожник
К radus (22.04.2005 14:50:09)
Дата 22.04.2005 15:08:40

Возможно, будет как в Праге

Где на месте знаменитого завода ЧКД-Прага, выпускавшего локомотивы и трамваи, в т.ч. и для нас, например более 7000 штук современных маневровых локомотивов ЧМЭ3, теперь строится обширный спорткомплекс. Вообще западу сильная промышленность таких стран, как Чехия, Румыния, Польша, Украина, вся Прибалтика и т.д. - ни к чему. Зачем нужны конкуренты? Нужен рынок сбыта! А тут лакомый кусок - завод им.Малышева пропадает! Кстати, совсем недавно я слышал, что этот завод зделал опытную партию тепловозных дизелей (старое они там вспомнили ;), предназначеную на замену дизелям 10Д100, конструкция которых давно устарела, но тепловозов с такими дизелями ооочень много работает на наших просторах. Видимо не суждено харьковским дизелям работать на железке, история повторилась, как и 45 лет назад.
С уважением, Роман.

От tarasv
К Железный дорожник (22.04.2005 15:08:40)
Дата 22.04.2005 15:25:22

Re: Видимо плохо локомотивы делали

>Где на месте знаменитого завода ЧКД-Прага, выпускавшего локомотивы и трамваи, в т.ч. и для нас, например более 7000 штук современных маневровых локомотивов ЧМЭ3, теперь строится обширный спорткомплекс.

А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает, выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е. И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Renata
К tarasv (22.04.2005 15:25:22)
Дата 23.04.2005 00:02:27

Re: Видимо плохо...

> А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает,

Вы перепутали. Шкода - это был огромный государственный холдинг, в котором делали всё - начиная от локомотивов и заканчивая ядерным машиностроением. Постепенно её приватизировали, но каждая из частей сохранила название "Шкоды". Ездят и сейчас по улицам автомобили "Шкода", по рельсам - локомотивы, по проводам - троллейбусы, а небезызвестный концерн ОМЗ приобрёл "Шкода-ядерное машиностроение" и "Шкода - спецстали". Но это всё совершенно разные сейчас предприятия с разными собтсвенниками.

выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е.

Да? Бастует Шкода и выносит производства в Россию, Китай и т.д.

И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.

А кто ещё в Чехии есть?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

Попробуйте повторить.

От Тов.Рю
К Renata (23.04.2005 00:02:27)
Дата 24.04.2005 16:57:39

Пока толстый ссохнет, тощий сдохнет

>> А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает,
>Вы перепутали. Шкода - это был огромный государственный холдинг, в котором делали всё - начиная от локомотивов и заканчивая ядерным машиностроением. Постепенно её приватизировали, но каждая из частей сохранила название "Шкоды". Ездят и сейчас по улицам автомобили "Шкода", по рельсам - локомотивы, по проводам - троллейбусы, а небезызвестный концерн ОМЗ приобрёл "Шкода-ядерное машиностроение" и "Шкода - спецстали". Но это всё совершенно разные сейчас предприятия с разными собтсвенниками.

Производство троллейбусов перенесено из г.Остров в Пльзень, туда же - производство трамваев из Праги (было на месте торгового центра "Андел", там фасад бывшего корпуса остался справа от входа). В Пльзени же делают и локомотивы - и уж точно им не место почти в центре Праги (там, где зал "Сазка" теперь находится).

>выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е.
>Да? Бастует Шкода и выносит производства в Россию, Китай и т.д.

Выносит - это когда сокращает собственное производство и переносит его в Россию, Китай и т.д. Однако хорошо известно, что уже в следующем году в г.Квасины начнет работу новый конвейер завода по выпуску минивэнов "Румстер" с годовой мощностью 100-120 тыс.машин. И уже практически принято решение на серийный выпуск недавно с фурором показанного в Женеве джипа-"паркетника" "Йети". И до сих пор есть надежда на серийный выпуск спортивного купе "Тудор". Кстати, все модели "Шкоды", включая и эти - плод усилий местных конструкторов (да, на платформе Фольсвагена, но и подвергшейся сильной переработке - тот же "Суперб").

>И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.
>А кто ещё в Чехии есть?

Только что запущенный на полную мощность автозавод в Колине "Тойота-Пежо-Ситроен" с оригинальной микролитражкой. Годовая мощность - 300 тыс. машин. С учетом вышесказанного через два-три года производство машин в Чехии превысит 1 млн.штук и она выйдет на первое место в мире по выпуску на душу населения. В социалистической ЧССР производство не превышало 150-160 тыс.

А в Словакии есть завод "Фольксвагена" (известные "Туареги" именно оттуда) и еще компания КИА строит завод у Жилины. Что также позволит стране превысить 500 тыс. в год. В сумму это существенно больше, чем в России, и даже в Италии.

От Железный дорожник
К tarasv (22.04.2005 15:25:22)
Дата 22.04.2005 15:42:45

Да нет, хорошо делали

Просто основной потребитель был СССР, а потом СНГ, а потом наступила ...опа, но всё-равно ЧМЭ3 самый лучший маневровый локомотив в нашей стране, и работать они будут ещё доолгоо.

От tarasv
К Железный дорожник (22.04.2005 15:42:45)
Дата 22.04.2005 15:49:57

Re: То бишь не западники порушили а потребитель дубу дал

>Просто основной потребитель был СССР, а потом СНГ, а потом наступила ...опа, но всё-равно ЧМЭ3 самый лучший маневровый локомотив в нашей стране, и работать они будут ещё доолгоо.

т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Renata
К tarasv (22.04.2005 15:49:57)
Дата 23.04.2005 00:05:56

Re: То бишь...

> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

А давайте о судьбе "Аэроводоходов" и судьбоносном участии Боинга в этом подискутируем. Боюсь, Вам будет крайне сложно меня убедить в том, что Боинг покупал Аэро для того, чтобы из Л-159 сделать конкурентоспособный истребитель на рынках третьих стран. Можем также поговорить о судьбе такого производства, как "Семтекс". Вы ведь в курсе, что семтекс уже не выпускают?


От tarasv
К Renata (23.04.2005 00:05:56)
Дата 25.04.2005 13:17:47

Re: То бишь...

>А давайте о судьбе "Аэроводоходов" и судьбоносном участии Боинга в этом подискутируем. Боюсь, Вам будет крайне сложно меня убедить в том, что Боинг покупал Аэро для того, чтобы из Л-159 сделать конкурентоспособный истребитель на рынках третьих стран.

А может о выпуске в конце 80х годов тренажеров для МиГ-21 тоже подискутируем?
А насчет Боинга сначала найдите в его продукции аналог боевой L-159 потом будет разговор.

>Можем также поговорить о судьбе такого производства, как "Семтекс". Вы ведь в курсе, что семтекс уже не выпускают?

И что? Чехия сейчас страна с мощнейшим машиностроением, более специализированным чем раньше это точно, но превосходящим по удельным показателям другие бывшие соцстраны и страны СНГ. Так что пример для плача про убиенную злыми западниками промышленность выбран самый худший из возможных.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (22.04.2005 15:49:57)
Дата 22.04.2005 15:53:23

Нужны не столько рынки


> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

сколь коррупционные связи :) Все же железнодорожный транспорт - это консервативная отрасль с очень долим сроком работы тех же локомотивов. Там все поделено.

Виталий

От Железный дорожник
К NV (22.04.2005 15:53:23)
Дата 22.04.2005 15:58:20

Наверное так и было


>> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.
>
>сколь коррупционные связи :) Все же железнодорожный транспорт - это консервативная отрасль с очень долим сроком работы тех же локомотивов. Там все поделено.

ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме, которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Роман.
>Виталий

От Тов.Рю
К Железный дорожник (22.04.2005 15:58:20)
Дата 24.04.2005 17:02:39

Между тем...

>ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме,

... производство вагонов метро и легких электричек таки будет развернуто на площадке в Зличине (пригород Праги).

>...которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Этот завод - ЧКД-Локомотивка - находился всего в 4 км от центра столицы. Не самое удобное место для предприятия тяжелого машиностроения. Кстати, универсальный зал уже построен и в прошлом году там был проведен ЧМ по хоккею.

От 13
К Железный дорожник (22.04.2005 15:58:20)
Дата 22.04.2005 16:48:39

Re: Наверное так...



>ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме, которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Тоже самое Сименс проделывает и в России, например, в Питере с предприятиями производящими турбины для электростанций (Электоросила - Силовые машины - помоему называется).

От SerB
К 13 (22.04.2005 16:48:39)
Дата 22.04.2005 16:50:08

Насколько я помню, ФАС запретила продажу "СМ" "Сименсу" (-)


От Renata
К SerB (22.04.2005 16:50:08)
Дата 23.04.2005 00:03:19

Вы правильно помните. (-)


От tsa
К radus (22.04.2005 14:50:09)
Дата 22.04.2005 15:01:45

Re: может быть

Здравствуйте !

>Не очень удобная, но большая. И метро рядом.
>Но не обязательно под застройку.

Вывод предприятий загород или в бедные страны, вообще то нормальная мировая практика.
Однако проблема в том, что Украине второй такой завод уже не построить. Так что в ближайшие десятилетия, боюсь, Украине с танкостроением придётся проститься. А с лапшой, возможно и правда всё хорошо будет.

С уважением, tsa.

От radus
К tsa (22.04.2005 15:01:45)
Дата 22.04.2005 15:16:35

сорри, сорвалось.

>Однако проблема в том, что Украине второй такой завод уже не построить. Так что в ближайшие десятилетия, боюсь, Украине с танкостроением придётся проститься. А

Возможен и такой вариант. :(
Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

От Геннадий
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 23.04.2005 17:29:04

Re: сорри, сорвалось.

Извините, конечно, не насчет Вас, но все чаще в связи с нынешним нашим центро-евро-пупизмом вспоминается мне поговорка "Дурень думкой богатеет"

>
>Возможен и такой вариант. :(
>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

Где в серию? на чем? Вместо лапши? ковров? или в жилых домах, как прогнозирует Никольский? Или обородование (и специалистов, кстати) возможно будет законсервировать до лучших времен в сферическом вакууме?

Вы мне нашу леди ТЮ напоминаете: "от льгот импортерам отечественный производитель пострадать НЕ ДОЛЖЕН". Не должен - и весь разговор. Суть ничто, имидж усё.

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Renata
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 22.04.2005 23:58:40

Re: сорри, сорвалось.

>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

Чехи тоже хотели сначала несколько сотен танков оставить. Сейчас упрашивают НАТО хотя бы несколько десятков оставить.

От NV
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 22.04.2005 15:44:45

Это наивные мечты

>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

знаем мы это сохранение до лучших времен. Наблюдаю, так сказать, лично :( в нашем авиапроме. Нет дела - нечем загрузить людей - нет зарплаты - кадры разбегаются и вымирают а новые не готовятся (ибо не на чем) - все дохнет. Не сразу а потихоньку. А когда окажется все это нужным (а ведь окажется !) то и выяснится, что начинать надо с чистого поля. Почти как в 20-х годах.

Виталий

От radus
К tsa (22.04.2005 15:01:45)
Дата 22.04.2005 15:13:14

Re: может быть (-)