От Sav
К All
Дата 22.04.2005 11:59:02
Рубрики Современность; Танки;

Завод им.Малышева готовят к приватизации

Приветствую!


Кабинет Министров намерен исключить Завод имени Малышева (Харьков) из списка не подлежащих приватизации предприятий.

http://proua.com/news/2005/04/22/105608.html


Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От А.Никольский
К Sav (22.04.2005 11:59:02)
Дата 22.04.2005 14:28:14

это, ИМХО, подготовка к жилищному строительству на руинах завода

никто не знает, там удобная территория под застройку?

С уважением, А.Никольский

От Геннадий
К А.Никольский (22.04.2005 14:28:14)
Дата 23.04.2005 17:22:28

Re: а почему Вы решили, что под жилье?

>никто не знает, там удобная территория под застройку?

Вообще-то в Харьковедефицит плоащедй под застройку (так говорят сами застройщики, но на самом деле брешут - места полно, только им охота строить за полцены, на уже готовых сетях)В этом смысле инженераня инфрасткутура, полагаю, там на высоте. Но там огромные производственные помещения. И там уже есть всякие побочные производства типа ковров.
Опять же, на "Турбоатоме" китайцы (наверное) открыли цех по производству лапши - такая мыльница, которую земляки-коллеги сразу обозвали хайтеком.

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От А.Никольский
К Геннадий (23.04.2005 17:22:28)
Дата 24.04.2005 13:05:00

в Москве это цель любой реструктуризации промпредприятия

в том числе и даже особенно в ВПК. Например, "МиГ" так отреструктурируют, завод МРТЗ в Кунцево и пр.
С уважением, А.Никольский

От brs
К А.Никольский (24.04.2005 13:05:00)
Дата 24.04.2005 22:57:23

Интересно, но в Москве есть пример, где при освобождении части площадей....

Здравствуйте!

..под строительство жилья, структура одного из заводов ВПК действительно становится оптимальной - вместо того, что бы содержать ненужные сегодня производственные площади, ребята еще и денег с инвестора снимают на реконструкцию и модернизацию основного производства.

>С уважением, А.Никольский
С уважением, Роман

От А.Никольский
К brs (24.04.2005 22:57:23)
Дата 25.04.2005 12:42:31

мне такие примеры пока неизвестны

хотя они и могут быть.

С уважением, А.Никольский

От Геннадий
К А.Никольский (24.04.2005 13:05:00)
Дата 24.04.2005 19:17:39

Ага. Лестно

>в том числе и даже особенно в ВПК. Например, "МиГ" так отреструктурируют, завод МРТЗ в Кунцево и пр.
Харьков конечно не Москва, но по советским временам - где-то близко. Только населелние у нас не растет, а наоборот- а в прочем мысль интересная

Пока у нас, свежей всего на памяти - ковровое производство на Малышева, китайская лапша на Турбоатоме, супермаркет на Кондиционере, цеха табачки на ХТЗ.

А жилье и сопутствующее пока стараются втюхивать в уже застроенные районы - типа уплотнения

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Sav
К А.Никольский (22.04.2005 14:28:14)
Дата 22.04.2005 14:57:50

Re: это, ИМХО,...

Приветствую!
>никто не знает, там удобная территория под застройку?

Я вот этого не понял:

"Напомним, в начале 2005 года определением Хозяйственного суда Харьковской области возбуждено дело о банкротстве Завода им. Малышева, в связи чем введен мораторий, во время которого не начисляется неустойка за невыполнение денежных обязательств.

2004 год Завод им. Малышева завершил с убытком 46 млн. гривен.

Кредиторская задолженность завода сейчас составляет 176 млн. гривен, задолженность по заработной плате - 9 млн. гривен.

2003 год Завод им. Малышева закончил с убытком 52,786 млн. гривен, доход компании в 2003 году увеличился на 185,3%, или на 189,505 млн. гривен по сравнению с 2002 годом до 291,779 млн. гривен.

Завод им. Малышева - крупнейший в СНГ производитель бронетанковой техники, продукции тяжелого и транспортного машиностроения, тяжелых дизелей."

Где же деньги от продажи танков Пакистану?

Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От Лёша Волков
К Sav (22.04.2005 14:57:50)
Дата 22.04.2005 16:18:29

Re: это, ИМХО,...

> Где же деньги от продажи танков Пакистану?

Пакистанский контракт - это 99-й год.

От Евгений Путилов
К Лёша Волков (22.04.2005 16:18:29)
Дата 22.04.2005 16:36:31

Re: это, ИМХО,...


>Пакистанский контракт - это 99-й год.

И что? не деньги?

От Лёша Волков
К Евгений Путилов (22.04.2005 16:36:31)
Дата 22.04.2005 16:51:33

Re: это, ИМХО,...


>>Пакистанский контракт - это 99-й год.
>
>И что? не деньги?

А какое отношение деньги, полученные в 99-м, имеют отношение к деньгам, полученным/потерянным в 2003-м?

От Геннадий
К Лёша Волков (22.04.2005 16:51:33)
Дата 23.04.2005 17:17:07

Деньги НЕ полученные в 99-м


>>>Пакистанский контракт - это 99-й год.
>>
>>И что? не деньги?
>
>А какое отношение деньги, полученные в 99-м, имеют

Уж не знаю, были то откаты, попил, или что-то и в бюджет попало (Укрспецэкспорту), но в Харькове - на заводе - этих денег не видали. На завод легли все расходы, а доходы ушли инсайдерам. Контракт, который завод теоретически мог вытянуть, его наоборот добил.

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Евгений Путилов
К Лёша Волков (22.04.2005 16:51:33)
Дата 22.04.2005 18:14:55

Re: это, ИМХО,...

>>>Пакистанский контракт - это 99-й год.
>>
>>И что? не деньги?
>
>А какое отношение деньги, полученные в 99-м, имеют отношение к деньгам, полученным/потерянным в 2003-м?

Ежели б они тогда были получены, то завод не попал бы в то, во что попал и куда его теперь затаптывают. Повторюсь еще раз: откаты пакам сделали контракт убыточным, и он реализован только благодаря господдержке. Теперь в оной отказано, и возможен медный тазик.

От Евгений Путилов
К Sav (22.04.2005 14:57:50)
Дата 22.04.2005 15:43:31

Куда-куда? нужным людЯм!

Доброго здравия!

> Где же деньги от продажи танков Пакистану?

Суммы откатов по этому контракту достигли таких масштабов, что Украина от паковских денег не могла проект реализовать. Пришлось еще из собственного госбюджета денег ассигновать на его успешное выполнение и в срок. И со складов минобороны тянуть, что можно использовать. Экономики за этим контрактом нет никакой. Разве что Украина сумела наладить производство техники у себя, завод реанимировать да о себе на рынке вооружений заявить. Но заявленных заработков там не было.


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От radus
К А.Никольский (22.04.2005 14:28:14)
Дата 22.04.2005 14:50:09

может быть

>никто не знает, там удобная территория под застройку?
Не очень удобная, но большая. И метро рядом.
Но не обязательно под застройку. В Харькове эта проблема не так остра, как в столицах. Может, грядет перепрофилизация. Например, в одном из цехов уже лет десять лапшу делают.

От Железный дорожник
К radus (22.04.2005 14:50:09)
Дата 22.04.2005 15:08:40

Возможно, будет как в Праге

Где на месте знаменитого завода ЧКД-Прага, выпускавшего локомотивы и трамваи, в т.ч. и для нас, например более 7000 штук современных маневровых локомотивов ЧМЭ3, теперь строится обширный спорткомплекс. Вообще западу сильная промышленность таких стран, как Чехия, Румыния, Польша, Украина, вся Прибалтика и т.д. - ни к чему. Зачем нужны конкуренты? Нужен рынок сбыта! А тут лакомый кусок - завод им.Малышева пропадает! Кстати, совсем недавно я слышал, что этот завод зделал опытную партию тепловозных дизелей (старое они там вспомнили ;), предназначеную на замену дизелям 10Д100, конструкция которых давно устарела, но тепловозов с такими дизелями ооочень много работает на наших просторах. Видимо не суждено харьковским дизелям работать на железке, история повторилась, как и 45 лет назад.
С уважением, Роман.

От tarasv
К Железный дорожник (22.04.2005 15:08:40)
Дата 22.04.2005 15:25:22

Re: Видимо плохо локомотивы делали

>Где на месте знаменитого завода ЧКД-Прага, выпускавшего локомотивы и трамваи, в т.ч. и для нас, например более 7000 штук современных маневровых локомотивов ЧМЭ3, теперь строится обширный спорткомплекс.

А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает, выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е. И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Renata
К tarasv (22.04.2005 15:25:22)
Дата 23.04.2005 00:02:27

Re: Видимо плохо...

> А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает,

Вы перепутали. Шкода - это был огромный государственный холдинг, в котором делали всё - начиная от локомотивов и заканчивая ядерным машиностроением. Постепенно её приватизировали, но каждая из частей сохранила название "Шкоды". Ездят и сейчас по улицам автомобили "Шкода", по рельсам - локомотивы, по проводам - троллейбусы, а небезызвестный концерн ОМЗ приобрёл "Шкода-ядерное машиностроение" и "Шкода - спецстали". Но это всё совершенно разные сейчас предприятия с разными собтсвенниками.

выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е.

Да? Бастует Шкода и выносит производства в Россию, Китай и т.д.

И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.

А кто ещё в Чехии есть?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

Попробуйте повторить.

От Тов.Рю
К Renata (23.04.2005 00:02:27)
Дата 24.04.2005 16:57:39

Пока толстый ссохнет, тощий сдохнет

>> А Шкода хоть и часть Фольксвагена но процветает,
>Вы перепутали. Шкода - это был огромный государственный холдинг, в котором делали всё - начиная от локомотивов и заканчивая ядерным машиностроением. Постепенно её приватизировали, но каждая из частей сохранила название "Шкоды". Ездят и сейчас по улицам автомобили "Шкода", по рельсам - локомотивы, по проводам - троллейбусы, а небезызвестный концерн ОМЗ приобрёл "Шкода-ядерное машиностроение" и "Шкода - спецстали". Но это всё совершенно разные сейчас предприятия с разными собтсвенниками.

Производство троллейбусов перенесено из г.Остров в Пльзень, туда же - производство трамваев из Праги (было на месте торгового центра "Андел", там фасад бывшего корпуса остался справа от входа). В Пльзени же делают и локомотивы - и уж точно им не место почти в центре Праги (там, где зал "Сазка" теперь находится).

>выпуская легковушек наверно на порядок больше чем делал в 80е.
>Да? Бастует Шкода и выносит производства в Россию, Китай и т.д.

Выносит - это когда сокращает собственное производство и переносит его в Россию, Китай и т.д. Однако хорошо известно, что уже в следующем году в г.Квасины начнет работу новый конвейер завода по выпуску минивэнов "Румстер" с годовой мощностью 100-120 тыс.машин. И уже практически принято решение на серийный выпуск недавно с фурором показанного в Женеве джипа-"паркетника" "Йети". И до сих пор есть надежда на серийный выпуск спортивного купе "Тудор". Кстати, все модели "Шкоды", включая и эти - плод усилий местных конструкторов (да, на платформе Фольсвагена, но и подвергшейся сильной переработке - тот же "Суперб").

>И не одна Шкода, автосборочных заводов с полным циклом в Чехии и Словакии не один.
>А кто ещё в Чехии есть?

Только что запущенный на полную мощность автозавод в Колине "Тойота-Пежо-Ситроен" с оригинальной микролитражкой. Годовая мощность - 300 тыс. машин. С учетом вышесказанного через два-три года производство машин в Чехии превысит 1 млн.штук и она выйдет на первое место в мире по выпуску на душу населения. В социалистической ЧССР производство не превышало 150-160 тыс.

А в Словакии есть завод "Фольксвагена" (известные "Туареги" именно оттуда) и еще компания КИА строит завод у Жилины. Что также позволит стране превысить 500 тыс. в год. В сумму это существенно больше, чем в России, и даже в Италии.

От Железный дорожник
К tarasv (22.04.2005 15:25:22)
Дата 22.04.2005 15:42:45

Да нет, хорошо делали

Просто основной потребитель был СССР, а потом СНГ, а потом наступила ...опа, но всё-равно ЧМЭ3 самый лучший маневровый локомотив в нашей стране, и работать они будут ещё доолгоо.

От tarasv
К Железный дорожник (22.04.2005 15:42:45)
Дата 22.04.2005 15:49:57

Re: То бишь не западники порушили а потребитель дубу дал

>Просто основной потребитель был СССР, а потом СНГ, а потом наступила ...опа, но всё-равно ЧМЭ3 самый лучший маневровый локомотив в нашей стране, и работать они будут ещё доолгоо.

т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Renata
К tarasv (22.04.2005 15:49:57)
Дата 23.04.2005 00:05:56

Re: То бишь...

> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

А давайте о судьбе "Аэроводоходов" и судьбоносном участии Боинга в этом подискутируем. Боюсь, Вам будет крайне сложно меня убедить в том, что Боинг покупал Аэро для того, чтобы из Л-159 сделать конкурентоспособный истребитель на рынках третьих стран. Можем также поговорить о судьбе такого производства, как "Семтекс". Вы ведь в курсе, что семтекс уже не выпускают?


От tarasv
К Renata (23.04.2005 00:05:56)
Дата 25.04.2005 13:17:47

Re: То бишь...

>А давайте о судьбе "Аэроводоходов" и судьбоносном участии Боинга в этом подискутируем. Боюсь, Вам будет крайне сложно меня убедить в том, что Боинг покупал Аэро для того, чтобы из Л-159 сделать конкурентоспособный истребитель на рынках третьих стран.

А может о выпуске в конце 80х годов тренажеров для МиГ-21 тоже подискутируем?
А насчет Боинга сначала найдите в его продукции аналог боевой L-159 потом будет разговор.

>Можем также поговорить о судьбе такого производства, как "Семтекс". Вы ведь в курсе, что семтекс уже не выпускают?

И что? Чехия сейчас страна с мощнейшим машиностроением, более специализированным чем раньше это точно, но превосходящим по удельным показателям другие бывшие соцстраны и страны СНГ. Так что пример для плача про убиенную злыми западниками промышленность выбран самый худший из возможных.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (22.04.2005 15:49:57)
Дата 22.04.2005 15:53:23

Нужны не столько рынки


> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.

сколь коррупционные связи :) Все же железнодорожный транспорт - это консервативная отрасль с очень долим сроком работы тех же локомотивов. Там все поделено.

Виталий

От Железный дорожник
К NV (22.04.2005 15:53:23)
Дата 22.04.2005 15:58:20

Наверное так и было


>> т.е. это поправка к вашему тезису насчет промышленность не нужна, а нужны рынки. Заводы западникам нужны и их покупают.
>
>сколь коррупционные связи :) Все же железнодорожный транспорт - это консервативная отрасль с очень долим сроком работы тех же локомотивов. Там все поделено.

ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме, которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Роман.
>Виталий

От Тов.Рю
К Железный дорожник (22.04.2005 15:58:20)
Дата 24.04.2005 17:02:39

Между тем...

>ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме,

... производство вагонов метро и легких электричек таки будет развернуто на площадке в Зличине (пригород Праги).

>...которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Этот завод - ЧКД-Локомотивка - находился всего в 4 км от центра столицы. Не самое удобное место для предприятия тяжелого машиностроения. Кстати, универсальный зал уже построен и в прошлом году там был проведен ЧМ по хоккею.

От 13
К Железный дорожник (22.04.2005 15:58:20)
Дата 22.04.2005 16:48:39

Re: Наверное так...



>ЧКД сначала купил Сименс, но потом Сименс не стал вкладываться в модернизацию завода и перепродал третьей фирме, которая и строит спорткомплекс на месте завода, говорят, что спорт принесёт больше прибыли.

Тоже самое Сименс проделывает и в России, например, в Питере с предприятиями производящими турбины для электростанций (Электоросила - Силовые машины - помоему называется).

От SerB
К 13 (22.04.2005 16:48:39)
Дата 22.04.2005 16:50:08

Насколько я помню, ФАС запретила продажу "СМ" "Сименсу" (-)


От Renata
К SerB (22.04.2005 16:50:08)
Дата 23.04.2005 00:03:19

Вы правильно помните. (-)


От tsa
К radus (22.04.2005 14:50:09)
Дата 22.04.2005 15:01:45

Re: может быть

Здравствуйте !

>Не очень удобная, но большая. И метро рядом.
>Но не обязательно под застройку.

Вывод предприятий загород или в бедные страны, вообще то нормальная мировая практика.
Однако проблема в том, что Украине второй такой завод уже не построить. Так что в ближайшие десятилетия, боюсь, Украине с танкостроением придётся проститься. А с лапшой, возможно и правда всё хорошо будет.

С уважением, tsa.

От radus
К tsa (22.04.2005 15:01:45)
Дата 22.04.2005 15:16:35

сорри, сорвалось.

>Однако проблема в том, что Украине второй такой завод уже не построить. Так что в ближайшие десятилетия, боюсь, Украине с танкостроением придётся проститься. А

Возможен и такой вариант. :(
Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

От Геннадий
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 23.04.2005 17:29:04

Re: сорри, сорвалось.

Извините, конечно, не насчет Вас, но все чаще в связи с нынешним нашим центро-евро-пупизмом вспоминается мне поговорка "Дурень думкой богатеет"

>
>Возможен и такой вариант. :(
>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

Где в серию? на чем? Вместо лапши? ковров? или в жилых домах, как прогнозирует Никольский? Или обородование (и специалистов, кстати) возможно будет законсервировать до лучших времен в сферическом вакууме?

Вы мне нашу леди ТЮ напоминаете: "от льгот импортерам отечественный производитель пострадать НЕ ДОЛЖЕН". Не должен - и весь разговор. Суть ничто, имидж усё.

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Renata
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 22.04.2005 23:58:40

Re: сорри, сорвалось.

>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

Чехи тоже хотели сначала несколько сотен танков оставить. Сейчас упрашивают НАТО хотя бы несколько десятков оставить.

От NV
К radus (22.04.2005 15:16:35)
Дата 22.04.2005 15:44:45

Это наивные мечты

>Но более вероятен, imho, другой - часть завода и КБ сохранят до лучших времен. Чтобы хранилось лучше, будут делать одну-две эксперименталки в год. А если лучшие времена настанут... или очередные паки появятся... или сильно припрет (с), то лучшую из эксперименталок - в серию.

знаем мы это сохранение до лучших времен. Наблюдаю, так сказать, лично :( в нашем авиапроме. Нет дела - нечем загрузить людей - нет зарплаты - кадры разбегаются и вымирают а новые не готовятся (ибо не на чем) - все дохнет. Не сразу а потихоньку. А когда окажется все это нужным (а ведь окажется !) то и выяснится, что начинать надо с чистого поля. Почти как в 20-х годах.

Виталий

От radus
К tsa (22.04.2005 15:01:45)
Дата 22.04.2005 15:13:14

Re: может быть (-)


От И. Кошкин
К Sav (22.04.2005 11:59:02)
Дата 22.04.2005 12:06:14

Гы-ы-ы, теперь пакам танки мы продавать будем :) (-)


От tarasv
К И. Кошкин (22.04.2005 12:06:14)
Дата 22.04.2005 12:28:05

Нет китайцы ну или французы из вредности если конечно купилка у пакистана будет (-)