От Jager01
К All
Дата 18.04.2005 16:54:20
Рубрики WWII; Танки;

Вопросы по мемуарам КариЕса

Читаю Отто Кариуса, книгу из известной серии За линией фронта.

Недоумеваю. То ли перевод такой странный, то ли что.

Вопрос раз.
Скорость поворота башни Тигра была переменной, колебалась от 60 минут до 60 секунд за полный оборот.
Не слишком ли много это, 60 секунд. Насколько я знаю, экстренный режим у КТ разворачивал его башню на 360 за 18 секунд. Почему у обычного Тигра так долго?

Вопрос два.
Кариус пишет, что самыми опасными танками для них были Т34 и Т34-85. При этом называются такие дистанции (связанные уже с риском для Тигра) в лобовой проекции 600 м, борт 1500 м, корма 1800м. При этом Тигр поражал Т34 с 900 метров (наверное гарантированно в любое место). Я, конечно, понимаю, что речь идет о 85мм пушке, но по-моему, он перестраховывается. И почему корма Тигра слабее борта?

Вопрос три.
Он приводит скорости на марше и пересеченке 45 и 20.
Но дальше при учете "дополнительного оборудования" Тигр мог двигаться по дороге лишь со скоростью 20-25 км/ч.
Проясните, что имеется ввиду.

И еще вопрос какие были реальные скрости Тигра по шоссе в одиночку (максимальная), в колонне (наверное средняя), по пересеченке (максимальная, состояние грунта средней тяжести).

С уважением, Михаил.

От Jager01
К Jager01 (18.04.2005 16:54:20)
Дата 19.04.2005 12:23:36

Re: Вопросы по...

Я уже понял, что перевод из той серии, когда невозможно понять кто в кого и из чего стреляет. Орудие Ягдтигра легко превращается в 28 милиметровое и т.д.

Не могли бы знающие люди все же ответить на мои вопросы.


>Вопрос раз.
>Скорость поворота башни Тигра была переменной, колебалась от 60 минут до 60 секунд за полный оборот.
>Не слишком ли много это, 60 секунд. Насколько я знаю, экстренный режим у КТ разворачивал его башню на 360 за 18 секунд. Почему у обычного Тигра так долго?
Скорость вращения башен всегда труднее найти, нежели толщины бронелистов.


>Вопрос два.
>Кариус пишет, что самыми опасными танками для них были Т34 и Т34-85. При этом называются такие дистанции (связанные уже с риском для Тигра) в лобовой проекции 600 м, борт 1500 м, корма 1800м. При этом Тигр поражал Т34 с 900 метров (наверное гарантированно в любое место). Я, конечно, понимаю, что речь идет о 85мм пушке, но по-моему, он перестраховывается. И почему корма Тигра слабее борта?

>Вопрос три.
>Он приводит скорости на марше и пересеченке 45 и 20.
>Но дальше при учете "дополнительного оборудования" Тигр мог двигаться по дороге лишь со скоростью 20-25 км/ч.
>Проясните, что имеется ввиду.

>И еще вопрос какие были реальные скрости Тигра по шоссе в одиночку (максимальная), в колонне (наверное средняя), по пересеченке (максимальная, состояние грунта средней тяжести).

>С уважением, Михаил.

От Akel
К Jager01 (18.04.2005 16:54:20)
Дата 18.04.2005 18:43:57

Там хохм много

Например: авиация посредственной поддержки. %)

А из "елея":
1. Рассказ про то, как саперы переставляли указатели (знаки). Мол на Западном фронте это работало, а вот русских в тупик не ставило. Видимо, с той поры у нас на дорожные знаки никто и не смотрит.
2. Про то, что 5 русских стоят 30 американцев.

От Никита
К Jager01 (18.04.2005 16:54:20)
Дата 18.04.2005 17:01:33

По первому вопросу

>Читаю Отто Кариуса, книгу из известной серии За линией фронта.

>Недоумеваю. То ли перевод такой странный, то ли что.

>Вопрос раз.
>Скорость поворота башни Тигра была переменной, колебалась от 60 минут до 60 секунд за полный оборот.
>Не слишком ли много это, 60 секунд. Насколько я знаю, экстренный режим у КТ разворачивал его башню на 360 за 18 секунд. Почему у обычного Тигра так долго?

60 минут это конечно мощно:)))
Суть в том, что у тигра была педаль отбора мощности у двигателя, которая испольозвалась для более быстрого вращения башни. Однако действовала она только тогда, когда тигр стоял.

С уважением,
Никита

От AMX
К Никита (18.04.2005 17:01:33)
Дата 18.04.2005 19:41:10

Re: По первому...

>60 минут это конечно мощно:)))
>Суть в том, что у тигра была педаль отбора мощности у двигателя, которая испольозвалась для более быстрого вращения башни. Однако действовала она только тогда, когда тигр стоял.

Где вы такую траву забористую берете? Педаль у Тигра и Пантеры управляла гидроприводом, который в свою очередь постоянно крутился от двигателя. Причем наличие аккумулятора давления позволяло использовать гидропривод и при выключенном двигателе.
Скорость вращения башни изменялась плавно.

От Никита
К AMX (18.04.2005 19:41:10)
Дата 19.04.2005 13:31:15

Re: По первому...

>Где вы такую траву забористую берете? Педаль у Тигра и Пантеры управляла гидроприводом, который в свою очередь постоянно крутился от двигателя. Причем наличие аккумулятора давления позволяло использовать гидропривод и при выключенном двигателе.
>Скорость вращения башни изменялась плавно.

Сейчас навскидку не скажу, но инфу брал у кого-то из западных. Мажет и напутал что-то по давности лет. У Вас практический опыт или руководство по эксплуатации на руках?

С уважением,
Никита

От AMX
К Никита (19.04.2005 13:31:15)
Дата 19.04.2005 13:53:37

Re: По первому...

>Сейчас навскидку не скажу, но инфу брал у кого-то из западных. Мажет и напутал что-то по давности лет.

Т.е. просто ляпнули, но вопросом не владеете.

>У Вас практический опыт или руководство по эксплуатации на руках?

Есть какие-то сомнения?

От Никита
К AMX (19.04.2005 13:53:37)
Дата 19.04.2005 13:58:50

Re: По первому...

>Есть какие-то сомнения?

Да.

От AMX
К Никита (19.04.2005 13:58:50)
Дата 19.04.2005 14:06:44

Re: По первому...

>>Есть какие-то сомнения?
>
>Да.

Бывает...



Инфа вообще-то доступна и без руководств. Вот например
http://www.tiger1.info/EN/HydraulicDrive.html

Но несомненно требует огромных жертв, это же искать надо, ляпнуть чего-нибуть этакое от балды намного проще.

От Никита
К Никита (19.04.2005 13:58:50)
Дата 19.04.2005 14:03:41

И крупные.

Переформулирую вопросы:

1. Всегда ли скорость вращения башни Тигра одинакова в независимости от скорости движения и оборота двигателя?

2. Без распальцовок ответьте, как, где и при каких обстоятельствах Вы это тестировали.

От AMX
К Никита (19.04.2005 14:03:41)
Дата 19.04.2005 14:19:08

Re: И крупные.

>1. Всегда ли скорость вращения башни Тигра одинакова в независимости от скорости движения и оборота двигателя?

Скорость вращения башни не зависит от оборотов двигателя и тем более скорости движения, т.к. отбор мощности на гидропривод берется от двигателя до КПП. Картинок этого дела даже в мурзилках навалом, я уже не говорю, что об этом не трудно догадаться и по расположению башни.
Скорость вращения башни зависит лишь от того как жмется педаль.

>2. Без распальцовок ответьте, как, где и при каких обстоятельствах Вы это тестировали.

Чего тестировать то? Спарку регулируемых гидронасоса-гидромотора с реверсом? Их не надо тестировать, чтобы понять как они работают, достаточно пары строк из руководства.

От Никита
К AMX (19.04.2005 14:19:08)
Дата 19.04.2005 15:22:51

Re: И крупные.

>>1. Всегда ли скорость вращения башни Тигра одинакова в независимости от скорости движения и оборота двигателя?

>Скорость вращения башни не зависит от оборотов двигателя и тем более скорости движения, т.к. отбор мощности на гидропривод берется от двигателя до КПП. Картинок этого дела даже в мурзилках навалом, я уже не говорю, что об этом не трудно догадаться и по расположению башни.
>Скорость вращения башни зависит лишь от того как жмется педаль.

Т.е., как я понял, скорость вращения башни вообще не зависит ни от оборотов двигателя, ни от его загрузки во время движения? И даже в независимости от его работы вообще, пока функционировал?



>>2. Без распальцовок ответьте, как, где и при каких обстоятельствах Вы это тестировали.

То, что Вы утверждаете вверху.

От AMX
К Никита (19.04.2005 15:22:51)
Дата 19.04.2005 15:36:16

Re: И крупные.

>Т.е., как я понял, скорость вращения башни вообще не зависит ни от оборотов двигателя, ни от его загрузки во время движения? И даже в независимости от его работы вообще, пока функционировал?

А что удивительного? Насос обеспечивает гидромотор необходимым кол-вом рабочей жидкости уже на минимальных оборотах двигателя танка и тем более на максимальных.

Так любые гидростатические приводы работают.